Недавно, в России стартовали продажи нового седана Belgee S50. Однако новое у него фактически только название, поскольку на самом деле это хорошо знакомый нам Geely Emgrand, производство которого локализовали в Белоруссии. Чтобы выяснить, имеются ли отличия по сравнению с первоисточником и есть ли смысл покупать, мы взяли на тест белорусский седан в максимальной комплектации Prestige.
Внешние отличия минимальны. Заменили все эмблемы и шильдики. В максимальной комплектации убрали бестолковую светодиодную полосу между задними фонарями. Зато на крышке багажника появилась полезная петля для закрывания. Сборка теперь полностью локализована, и качество окраски даже стало немного лучше. В палитре появились новые цвета, теперь их девять вместо прежних пяти.
Есть небольшие отличия и в салоне. На заднем ряду добавили центральный подлокотник. Обивка кресел в максимальной комплектации из черной экокожи (раньше была светлая). Такая отделка выглядит не столь эффектно, но требует меньшего ухода. Простые версии более практичны, у них гигиеничная тканевая обивка. Цифровая приборная панель с диагональю 12,3 дюйма без возможности менять конфигурацию.
Обивка кресел в максимальной комплектации из черной экокожи
|  Кресла удобные как по форме, так и по плотности набивки
|
|
У других версий более информативные аналоговые приборы. Люк с электроприводом и шторкой вряд ли нужен для нашего климата, да и от электропривода водительского кресла пользы немного. Камера заднего вида в слякотную погоду быстро покрывается грязью, выручают парктроники, которые есть во всех комплектациях. Но боковые подушки и шторки безопасности, современную мультимедийную систему с экраном размером 12,3 дюйма, можно получить только в топовой версии.
 Рулевая колонка регулируется по углу наклона и по вылету в широком диапазоне
|  Цифровая приборная панель
|  Мультимедиа система с экраном 12,3 дюйма
|
 Удобный классический селектор автоматической коробки передач
|  Однозонный климат-контроль с удобным аналоговым блоком управления
|  Камера заднего вида с динамической разметкой
|
Эргономика хорошая. Кресла удобные как по форме, так и по плотности набивки. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и по вылету в широком диапазоне. Очень удобный классический селектор автоматической коробки передач. Начиная со второй комплектации, автомобиль оснащается однозонным климат-контролем с отличным блоком управления с аналоговыми кнопками. Под центральным дисплеем есть удобная двухуровневая ниша для мелких вещей и смартфона. На заднем ряду предусмотрены два воздуховода вентиляции.
|
|  На заднем ряду появился центральный подлокотник
|
К зимней эксплуатации автомобиль хорошо приспособлен. Уже в базовой комплектации есть обогревы кресел и форсунок стеклоомывателя. В средней комплектации Style добавляются обогревы руля и лобового стекла в зоне стеклоочистителей. Из минусов – обогрев кресел можно включить только через меню мультимедиа. Но вот дорожный просвет – маловат, всего 150 мм и передний бампер низко расположен, перпендикулярно к бордюрам надо парковаться с большой осторожностью, учитывая, что спереди нет датчиков парковки.
 Вместительный багажный отсек объемом 500 л
|
|
 Под полом размещается докатка
|
|
Багажный отсек вместительный, под полом размещается докатка. Спинки задних кресел складываются раздельно.
Теперь оценим ходовые качества. Что касается механической части, то здесь ничего не изменилось. Под капотом 1,5-литровый атмосферный двигатель мощностью 122 л.с., разработанный Geely совместно с Volvo. Базовая версия оснащается 5-ступенчатой механической коробкой передач, всем остальным положен классический 6-диапазонный «автомат» с гидротрансформатором.
У белорусской версии поменяли прошивки силового агрегата. Трансмиссия теперь работает более расторопно и предсказуемо, но все равно на старте есть задержка. Дело в том, что двигатель любит высокие обороты, максимальный крутящий момент в 152 Нм он развивает в диапазоне от 4000 до 5000 об/мин, а автоматическая коробка передач в режиме Comfort, который активируется всегда при каждом запуске двигателя, переключается примерно при 3000 об/мин. Поэтому получается, что «лошадок» и так не особо много, но и они не доступны, в большинстве диапазонов мотор не работает с полной отдачей.
Остальные режимы активируются отдельно. Sport помогает при обгонах, мотор охотно раскручивается до 6000 об/мин, но уж больно шумно становится в салоне. Режим Eco оптимален для толкания в городских пробках. Для динамичной езды по трассе лучше переходить в ручной режим, благо у автоматической коробки он есть. Ну а полностью реализовать свой потенциал автомобиль сможет в базовой комплектации с механической трансмиссией. Ведь у опытного водителя в отличие от электроники в голове не три ездовых режима, а тридцать три.
К тому же для не особо мощного атмосферного двигателя для динамики решающее значение имеет вес автомобиля. Belgee S50 с механической трансмиссией весит 1270 кг, а с «автоматом» на 70 кг тяжелее. Причем для всех комплектаций с автоматической трансмиссией заявлен одинаковый вес – 1340 кг. Такого быть не может! Учитывая дополнительное оборудование, 17-дюймовые шины, автомобиль в топовой комплектации должен быть тяжелее на 70-80 кг, а то и на все 100. Дополнительный резерв улучшения динамических характеристик – удаление прошивки Евро 6. Со своими «еврами» пусть в Европе сидят, нам они не к чему.
Средний расход топлива за время теста составил 8,6 л на 100 км. Для московского осеннего трафика с постоянными пробками – неплохой результат, тем более что производитель допускает использование бензина марки Аи-92. На профильных форумах владельцы пишут, что после обкатки расход снижается на 1 – 1,5 л на 100 км, на трассе, если не спешить автомобиль расходует не более 6 л.
Плавность хода у седана хорошая даже на низкопрофильных шинах. Достаточно информативное рулевое управление. Тормоза эффективные. В целом автомобиль произвел благоприятное впечатление, белорусы ничего не испортили, машина даже стала чуть лучше китайского аналога.
Теперь о ценах. По сравнению с Geely Emgrand, несмотря на все налоговые поборы, Belgee S50 стал дешевле примерно на 10%. Но комплектация Prestige (2,27 млн. рублей) все же несколько дороговата. А вот Active (1,85 млн. рублей с «механикой») и (2 млн. рублей с «автоматом») уже неплохо. Оптимальный баланс потребительских качеств предлагает версия Style, доступная только с автоматической трансмиссией (2,09 млн. рублей).
Из конкурентов в этом ценовом диапазоне только «Лада Веста». Но она более тесная, хуже оснащена, у нее нет автоматической коробки передач, и в последнее время резко упало качество комплектующих и сборки. Единственные козыри, которые остались у отечественной машины – наличие версии с кузовом универсал, большой дорожный просвет и энергоемкая подвеска, но этого уже мало. Так что у Belgee S50, похоже, есть все шансы, чтобы стать бестселлером.
В целом автомобиль произвел благоприятное впечатление, белорусы ничего не испортили, машина даже стала чуть лучше китайского аналога