Трешка BMW - самая продаваемая модель марки. Еще бы! Это доказали уже пять поколений, начиная с 1975 года, когда в продаже появилась новейшая E21. Прошло уже 36 лет, а основная философия модели та же - отменная управляемость и эйфория от вождения. Это неотъемлемая черта всех "трешек" любого поколения. При всем этом, каждое новое поколение становится быстрее, больше и роскошнее. Новый BMW 3 серии в кузове F30 должен сменить нынешнее поколение уже в феврале 2012 года, о нем и поговорим. Вообще, официально автомобиль презентовали у себя на родине в Мюнхене. Произошло это 16 октября 2011 года. В январе машину покажут в Детройте, а там до продаж рукой подать.
Внешность
Практически все новые модели марки радуют своей внешностью, то же самое и с F30. Машина получила еще более агрессивную нарочитую внешность. В хищном передке есть, что-то от прошлых моделей, однако сложно сказать, что именно. Не важно! Машина действительно играет мышцами. Рельефный капот, огромная радиаторная решетка и "звериный оскал" переднего бампера, довольно узкие передние фары новой формы, все это в совокупности создает удивительное чувство целостности образа новой "трешки". Профиль машины впечатляет не меньше. Довольно длинная дугообразная линия капота плавно переходит тонкую переднюю стойку крыши. Если абстрагироваться от того, что седан имеет 4 двери, то невольно замечаешь, что профиль имеет много общего с купе Z4. Венчает картину изящной дизайнерской мысли покатая линия задней стойки крыши, переходящая в крышку багажника. И конечно же "утиный хвост" багажника. Этот атрибут дизайна знаком почитателям 3 серии еще с начала 90-х годов, когда появились первые E36, потом он перекочевал и на E46. Но почему-то от него практически отказались с приходом E90. Корма F30 так же спроектирована в лучших традициях марки. Характерный имиджевый элемент, это ступенчатые задние фонари, они просто идеально вписываются в антураж задней части, ничуть не нагружая ее. В общем, это пожалуй самый красивый седан BMW нынешних лет. Он действительно выглядит более привлекательно, нежели E90. Визуально новый BMW 3 серии кажется намного легче и динамичнее своего предшественника. Во многом это достигнуто благодаря вышеописанным дизайнерским приемам.
Довольно длинная дугообразная линия капота плавно переходит тонкую переднюю стойку крыши. Если абстрагироваться от того, что седан имеет 4 двери, то невольно замечаешь, что профиль имеет много общего с купе Z4
Пришло время немного поговорить о цифрах. Шестое поколение "трешек" увеличилось в своих размерах. Так, например, длина возросла почти на добрые 10 см и составляет 462.4 см, на лицо рост размеров поколений. Для справочки отметим, что аналогичной длиной располагало первое поколение 5 серии E12 1972-1981 гг. Акселерация! Но вместе с тем F30 немного убавила в ширине до 181.1 см. На незначительные 0.6 см, но все же. Зато высота возросла до 142.9 см.
Салон
Внутреннее убранство великолепно, хоть и особой индивидуальности здесь не замечаешь. В дизайне торпедо очень много общих черт с этой деталью интерьера у более дорогих и дешевых моделей. Есть много общего с "копейкой" F20, а так же с "пятеркой" F10 и даже с новой "шестеркой". Но если сравнивать с прошлым поколением E90, то на взгляд торпедо приятнее. Что касается просторности, это отдельный разговор. Начнем с того, что колесная база увеличилась до 281 см, если сопоставлять цифры, виден прирост на 5 см. Казалось бы, и увеличившаяся высота на 0.8 см должна пойти на пользу. Но! Прирост внутреннего пространства действительно наблюдается, но цифры не слишком удивительны на фоне оглашенного прироста в размерах. Пассажиры сзади получат лишь 1.5 см дополнительного пространства для ног. Немного, но и это радует. Для головы инженеры предусмотрели 0.8 см лишнего места. Куда же ушли другие сантиметры. Ответ достаточно прост, скорее всего, на большее подкапотное пространство, а также на несколько увеличившийся багажник. Его объем теперь достиг 480 литров, прирост в 20 литров. Кстати, будет возможность доплатить и n-ую сумму, и задние сидения будут складываться, тем самым увеличивая объем грузового отсека. Очень удобная опция, для тех, кто не захочет ждать появления универсала.
Интерьер новой "трешки" выполнен в лучших традициях марки
За дополнительную плату можно заказать складывающиеся спинки задних сидений
Технологии
Новый автомобиль великолепен с точки зрения аэродинамики. Коэффициент аэродинамического сопротивления F30 равен 0.26. Это конечно не рекордные 0.24 у купе C207 от Мерседес, но все же. Кроме того, инженерам концерна BMW удалось даже снизить массу седана в среднем на 40 килограмм при возросших размерах.
Машина станет еще более экономичной. Кроме более низкого коэффициента сопротивления, поможет и система start/stop, которая войдет уже в стандартный список оснащения.
Еще одним нововведением станет возможность заказать интеллектуальную систему открытия багажника. Чтобы получить к нему доступ уже не надо нажимать никакие кнопки. Достаточно будет тихонько пнуть по любому месту ниже заднего бампера. Такую же технологию предлагает новый Volkswagen Passat B7.
Еще более примечательно, что новая трешка по умолчанию будет комплектоваться системой Drive Performance Control, которая позволит поиграться с настройками многих органов управления. Например, при помощи нее можно будет регулировать отклик педали акселератора.
Восьмиступенчатый автомат ZF-8HP теперь будет предлагаться в качестве опции. В стандарте будет предлагаться 6-ступенчатая механическая КПП. Кстати, с автоматом динамика ничуть не ухудшится.
За дополнительную оплату любой желающий сможет заказать камеру заднего вида, которая упростит процесс парковки. Кроме того, за определенную сумму седан оснастят системой парковки, которая устанавливается на более роскошные модели марки. Доступен в качестве опции и проектор данных на стекло.
Моторы
Утверждение о том, что внешность соответствует внутреннему содержанию именно про этот автомобиль. Так из известных на сегодня бензиновых модификация базовой является версия 328i. Возможно, после начала продаж появятся менее мощные бензиновые модификации, но 328i просто восхитительна. Комплектоваться модель будет новой для 3 серии рядной четверкой. Ее объем всего лишь 2 литра, а выходная мощность достигает 245 л.с. Естественно, без участия двойного турбонаддува не обошлось. Еще больше заставляет удивиться крутящий момент в 350 нм. Вот он мотор будущего! Кстати, этот же мотор устанавливают ныне на BMW X1, а так же на 5 серию. Мотор этот носит индекс N20B20. Двигатель интересен системой double VANOS, а так же электронным дросселем VALVETRONIC. При большой пиковой мощности силовой агрегат легче атмосферных "рядных шестерок", которые, видимо, уходят в прошлое. Новый BMW 3 серии в версии 328i будет обладать просто фантастической динамикой разгона. Так ускорение до 100 км/ч будет занимать всего лишь 5.9 сек, причем с автоматической 8 ступенчатой КПП. Молниеносный разгон прекратится лишь на отметке в 250 км/ч, когда в работу вмешается "электронный поводок". Просто поразительные характеристики для 2-х литрового 4-х дверного седана.
Бензиновым топом на момент начала продаж будет являться версия 335i с хорошо знакомым по E90 мотором N55. Похоже, что мощность рядного 6 цилиндрового силового агрегата не увеличат, и она будет равняться прежним 306 л.с. Особенность N55 в том, что при 6 цилиндрах и объеме в 3 литра он оснащается системой TwinPower Turbo. Мотор так же оснащен электронным дросселем, а его крутящий момент достигает 400 нм уже при 1200 об/мин и держит свой пик вплоть до 5000 об/мин. Теперь понятно, почему двигатель образца 2009 года перекочует на F30. Лавина крутящего момента обрушивает на водителя при малейшем касании педали акселератора. Седан легко сможет разменять 100 км/ч за 5.5 сек, на лицо эффект снижения массы и внедрения новых технологий. Если говорить языком цифр, то новая 335i потеряла 25 кг массы. Аналогичная версия у E90 набирает 100 км/ч на 0.1 сек медленней. Максимальная скорость новой модели останется прежней - 250 км/ч.
Не оставит BMW стороной и дизельные модификации. Так версия 320d получит обновленный мотор N47D20, который теперь развивает 184 л.с. Такой же мотор, кстати, ставится на новейшую "копейку" F20. Двигатель будет интересен своим скромным аппетитом в 4,4 литра и 380 нм крутящего момента. Динамика машины также на высоте, максимальная скорость будет достигать 235 км/ч. Цена данной версии в Германии стартует с отметки в 35 с небольшим тысяч евро.
Затем чуть позже свет увидит версия 318d с 2-х литровым 143 сильным дизелем. Момент в 320 нм и 6-ступенчатая механика позволят седану преодолевать барьер в 100 км/ч за 9 секунд. Максимальная скорость достигнет 210 км/ч с любой КПП.
Для любителей сверхэкономичной езды специально будет выпущена модификация 316d со 116 сильным дизелем. Данная версия при такой малой мощности сможет разогнаться до 202 км/ч. Что касается экономичности, то пока нет подтвержденной информации, но в загородном цикле машина будет потреблять менее 4 литров топлива.
Интересна многим будет и модификация ActiveHybrid 3, основная суть которой снижение потребления топлива, благодаря использования в качестве движущей силы совокупности бензинового и электрического мотора. В качестве основного бензинового двигателя будет выступать проверенный N55 в 306 л.с., а вспомогательный электромотор развивает 54 л.с. ActiveHybrid 3 будет расходовать всего 6.4 литра топлива в смешанном цикле. Просто космический результат. Такое низкое энергопотребление достигнуто тем, что сама электроника будет подстраиваться под стиль вождения. Но стоить гибридная версия будет существенно дороже, чем 335i.
М-пакет
Так же за дополнительную оплату и без того эффектную внешность автомобиля преобразят. Немного поколдуют с обвесом, занизят подвеску на 1 сантиметр, кузов будет окрашиваться в иные цвета, плюс ко всему F30 со спорт-пакетом получит колесные диски большего размера. Салон так же немного изменят, в основном применением других материалов отделки. Тем самым владельцы получат некоторую индивидуальность для своего авто за относительно скромные деньги.
Итоги
Внешность - 9 баллов (из 10 возможных). С дизайном разработчики не прогадали. Внешность действительно заслуживает похвалы. Это действительно шаг вперед по сравнению с предыдущей моделью. Нет ни одной лишней детали в образе этой машины.
Динамика - 9. Практически любая версия новой BMW 3 серии обладает отменной динамикой, даже самые слабые дизельные версии преодолевают отметку в 200 км/ч. Что уж говорить о топовых модификациях. Порадовали характеристики новой модели 328i.
Комфорт и оснащение - 9. Список дополнительно оборудования просто поразителен для автомобиля данного класса. Похоже, грань между представительским и средним классом постепенно стирается. Основная разница лишь в том, что на авто представительского класса практически все дополнительное оборудование идет уже в стандарте.
Качество и надежность - 8. Высокий бал обеспечен тем, что многие моторы хоть и с легкими модификациями перекочуют с одного поколения на другое.
Пространство внутри - 8. Все таки, производитель заботится о своем покупателе, увеличивая, хоть и незначительно, пространство в салоне. Так в F30 пассажиры сзади будут чувствовать себя пусть немного, но комфортней.
Расходы на эксплуатацию - 9. Высокий балл обеспечен великолепной надежностью всех моделей марки. При этом первоклассные ездовые качества сочетаются с низким даже для новых автомобилей расходом топлива.
Положительные черты
- Без малейшего рода сомнений улучшился дизайн, вместе с тем появились новые моторы, которые радуют своей отдачей и низким энергопотреблением.
- Увеличившие размеры, а так же богатый список дополнительного оборудования.
- Отрицательные черты
- Невысокий прирост пространства внутри не оправдывающий ожидания.
Фото BMW
© CarExpert.ru
25.11.2011