Концепты интереснее обычных машин – в них есть что-то нереальное (читай – недоступное в серийном производстве). Однако некоторые концепты менее нереальные, чем другие, без уникальных изобретений и разящего наповал дизайна. Как правило, это будущие серийные машины.
В основе BMW 5 Series Gran Turismo – привычная «пятерка». Соответственно, гибрида водородного двигателя с газовой турбиной под капотом не найти. Внешность? Вполне земная, это вам не полет фантазии Rinspeed. Progressive Activity Sedan. Очередной слоган маркетологов, спрятанный в модной аббревиатуре из трех букв – PAS. Эти слова наверняка появятся в рекламных буклетах и будут вбиваться в головы потенциальных покупателей. Но по сути – это лишь слова, любой заядлый автолюбитель сегодня уже совершенно без энтузиазма воспринимает смешение классов. Это раньше, когда Renault выпускал Vel Satis, все потом полгода удивленно разводили руками, а премиум-хэтчбеки, четырехдверные купе и прочие представители современной автомобильной генетики сыпались как из рога изобилия.
Эта машина – последнее творение, созданное в BMW под руководством Криса Бэнгла. Американский дизайнер пришел в компанию в далеком 1992 году. Именно он шокировал мир революционной «семеркой» E65. Ее дизайн был настолько противоречив, что цепляет до сих пор. С тех пор лицо компании сильно изменилось, но осталось узнаваемым. Все фирменные «штучки» Крис Бэнгл так или иначе сохранил – от «ноздрей» до изгиба Хофмайстера. И этот Gran Turismo является лишь последним словом в бэнгловском видении баварских машин.
Смотришь – и невольно вспоминаешь о Х6. Они действительно похожи, только Gran Turismo так нарочито не поднимали. Точнее, он просто сделан на легковой базе. Но упоминание «иксов» неизбежно – в презентации акцентируют внимание на пространстве в салоне, где над головой у пассажиров столько же, сколько в Х5. Но с Х6 есть и еще несколько общих моментов. Например, всего четыре места – и это несмотря на столь большие габариты (длина – почти 5 метров!). Панорамная крыша, двери без рамок и прочие мелочи вроде мониторов уже настолько привычны, что даже и не будем на них останавливаться.
Единственное, что необычно в этом концепте, – багажный отсек. Хотя баварцы проиграли эту гонку Skoda. Речь идет о двухсекционной пятой двери, которая может открываться, как у седана, или полностью, со стеклом. Под ним – 430 л пустоты. Ну или 570, если вы захотите лишить задних седоков комфорта 7-й серии и подвинете сиденья вперед на 10 см. Впрочем, не для пассажиров сзади эта машина. А для водителя, как и Х6. Так что активные и прогрессивные скоро смогут себя порадовать.
© Журнал «МОТОР»
Март 2009