Рестайлинговый Cadillac SRX хоть и не выглядит больше гостем из будущего, но готов свалить с ног любого… Cadillac SRX – машина пафосная. В представительстве GM на него всегда очередь из журналистов. Такой давки нет даже на Mercedes. Наконец заполучили SRX и мы…
Это рестайлинговая версия, она отличается от старой измененным интерьером и более современной коробкой передач. Все остальное по-прежнему, но главное – на своем месте V-образная «восьмерка» объемом 4.6 литра. Она развивает 320 л. с., выдает 425 Нм момента и рычит так, что люди из офисов выглядывают на мороз. Смотрят, конечно, дилетанты, а знающие люди на слух определяют – «американец», V8. Разгон до сотни за 7.2 секунды, аппетит не менее 18 литров на 100 км.
МАЖЬ КНОПКУ ФОСФОРОМ
Приятно ощутить премиальный, вовсю поскрипывающий салон. Говорят, при его создании использовали новый метод, в котором высокие технологии объединены с ручными операциями. Похвально. Уют создали неплохо. Смягчили отделочные материалы. Подправили переднюю панель. Так увлеклись, что спрятали кнопку аварийки и намудрили с подогревом сидений. Но все меркнет в сравнении с кнопкой заднего стеклоочистителя. Я бы назвал эту кнопку тумблером Саваофа, или библейским выключателем. Она работает так: нужно поднять указательный палец к небу и тыкать им в потолок. При этом необходимо произнести молитву из инструкции по эксплуатации.
Три метра базы – мешают. Подвеска – компромиссная. Электроника – не для off-road
Хвастаясь «хорошей эргономикой и роскошью», создатели обновленного SRX не потрудились даже поднять мультимедийный экран в самую высокую точку передней панели. Словом, прекрасный, по-домашнему уютный салон уверенно пролетел мимо функциональности.
НАЛЕВО НЕЛЬЗЯ
Зато у Cadillac всегда присутствовали блеск, мощь и валящая с ног красота. Только половина его пафоса растворяется на московских дорогах, где, чтобы выжить, нужно бороться. Поэтому рычаг АКПП я сразу перевел в режим Sport, без которого слабо чувствуются прелести передовой системы демпфирования Magnetic Ride Control и рулевого управления с переменным коэффициентом усиления.
Когда мы добрались до бездорожья, выяснилось, что и вне асфальта SRX довольно резв. Мешали только передний свес и длинная – почти три метра – база. Противобуксовочная электроника вела себя по-женски. То соглашалась, то уходила в отказ. В отношениях ценила постоянство акселератора и запрещала крутить рулем налево. Да и направо тоже. Руль приходилось держать прямо, чтобы обмануть электронный ошейник.
После езды по кочкам и ямам салон начал скрипеть в два раза сильнее. «Наверное, это люк», – предположил я. Чтобы проверить гипотезу, открыл его, а закрывал уже вместе с фотографом. Мы толкали стеклянную крышу снаружи и изнутри. Шел дождь…
Красивый снаружи, уютный внутри, снабженный амортизаторами с магнитореологической жидкостью (как у Ferrari!), Cadillac был и остается американским автомобилем, а штатовский транспорт всегда был соткан из противоречий. Такова его природа.
© Журнал 4х4
Февраль 2010