Новая модель под знаком «косого креста» обнародована в двух вариантах - седан и 5-дверный «хэтчбек». В Европе и в России автомобиль заявлен под знакомым названием Aveo – теперь уже II поколения. А в Северной Америке компактный Chevrolet предлагается как Sonic - причем разница с поколением I вовсе не сводится к одному лишь переименованию модели. Бери выше.
Настоящий Chevrolet
В начале прошлого года на NAIAS в Детройте внимание публики привлек яркий экспонат Aveo RS, и серийная модель в общем и целом сохранила спортивный стиль выставочного прототипа. Внешне очередное поколение ничем не напоминает безликий Aveo I: фальшрадиатор, рассеченный горизонтальной планкой с фирменным «косым крестом», придает автомобилю выразительную индивидуальность. У нового Aveo довольно высокая линия крыши, боковины кузова декорированы скульптурным рельефом. Дизайнеры General Motors не пожалели усилий, - и у них получилось.
Стильно очерченный фальшрадиатор рассечен горизонтальной планкой с фирменным «косым крестом».
В отличие от легковушки I поколения, которая представляла собой по сути переименованный Daewoo Kalos, новая модель – настоящий Chevrolet. В американском варианте или европейском, Aveo II притягивает заинтересованные взгляды. А вот аэродинамика так себе: коэффициент сопротивления воздуха - 0,343. При немалой лобовой площади - 2,2 м2 - аэродинамический фактор выливается в добрые 0,754 (гораздо хуже, например, чем у Volkswagen Golf). Невыигрышное обстоятельство.
Aveo II доступен в виде седана и 5-дверного «хэтчбека».
Как водится, Aveo II несколько крупнее прежней модели – по всем габаритам. Хотя и остался в размерном классе B/B+ (где его ожидает жесткая конкуренция). Салон компактного Chevrolet стал просторнее, и новая модель позиционируется как 5-местная. Впрочем, втроем во 2-м ряду тесновато, так что взрослым лучше ездить на Aveo вчетвером. Во всяком случае, сзади имеется пространство для ног - и потолок не давит рослому пассажиру на макушку. Поклажу тоже есть где разместить. Правда, при полной посадке по местам емкость багажного отсека у «хэтчбека» невелика – какие-то 290 л (VDA). Но если сложить задние сиденья, погрузочное пространство увеличивается до 870 л. А у седана вместимость багажника превосходит 500 л, причем складные (делимые) спинки сидений 2-го ряда позволяют грузить «длинномеры». Практичный «семейный» автомобиль – что в 4-, что в 5-дверном исполнении.
Приборный кластер своеобразного дизайна расположен как раз в поле зрения водителя.
Интерьер новой модели выглядит гораздо элегантней, чем прежде. Передняя панель интересного дизайна, оригинально оформленный приборный кластер. Гармоничные цветовые комбинации создают атмосферу уюта, в салоне Aveo II спокойно и комфортно. К сожалению, выигрышное впечатление смазывается невысоким качеством отделки. Кругом дешевые жесткие пластики, а кнопки и переключатели управления бортовыми системами набраны из второсортного ассортимента. Вместе с тем, отмечается грамотная эргономика: «баранка» настраивается по углу наклона и вылету, а сиденье водителя регулируется не только продольно, но и по высоте (за исключением самых недорогих исполнений). За рулем удобно – и круговая обзорность неплохая.
Во 2-м ряду могут устроиться трое взрослых, но вдвоем удобней.
На европейском рынке Aveo II представлен в 4 вариантах комплектации: скромная LS, LT, LT+ и богатая LTZ. В исполнении LS «штатное» информационно-развлекательное и комфортное оснащение откровенно бедное: стерео-радио (плейер CD/MP3) на 4 динамика, передние электростеклоподъемники и … в общем все. За кондиционер нужно платить отдельно. В комплектации LT появляется гарнитура Bluetooth, а также кондиционер. Ну а LTZ включает, кроме того, «музыку» Premium на 6 динамиков, обтянутую кожей мультифункциональную «баранку» и полный «электропакет». За доплату покупатель получает вдобавок люк в крыше, а вот насчет «климат-контроля» не обессудьте. Не предусмотрен.
У «хэтчбека» довольно вместительный багажный отсек.
У Aveo II вполне современная техника «пассивной» безопасности: 3-точечные пояса для всех посадочных мест, многочисленные «подушки» и «шторки». А главное, у новой модели жесткая несущая структура (с зонами программируемой деформации) из высокопрочной тонколистовой стали, усиленная спереди подрамником силового агрегата. Структура проектировалась так, чтобы кузов надежно защищал водителя и пассажиров в случае столкновения. Правда, испытаниям «на удар» по методике EuroNCAP новый Chevrolet еще не подвергался; интересно, что они покажут?
Неоднозначные впечатления
Атлетичный облик Aveo II - особенно у «хэтчбека» - многое обещает потенциальному покупателю. А в какой мере авансы оправданы, зависит от … географии. Так, «американский» Sonic оснащается довольно мощными 16-клапанниками Ecotec на бензине – 1,4-литровым с турбонаддувом и бескомпрессорным рабочим объемом 1,8 л. Тогда как для европейского (и российского) рынка предназначены автомобили с двигателями послабее; Ecotec рабочим объемом 1,6 л еще только на подходе. Пришлось ограничиться тест-машинами со скромными 1,23- и 1,4-литровыми «четверками». И если выражаться дипломатично, то приемистость у компакта Chevrolet умеренная.
Действительно, впечатления от динамики новой модели далеко не самые яркие. И чтобы как-то держаться в городском потоке, крутить 86-сильную «четверку» приходится нещадно. А также активно работать «ручкой» - поскольку на «низах» малолитражному 16-клапаннику явно недостает тяги. С 1,4-литровой «четверкой» и 5-ступенчатой ручной КПП Aveo заметно веселей. К сожалению, в паре с гидромеханическим «автоматом» даже и 101-сильный двигатель выглядит вяло и невыразительно: сказывается не самая удачная настройка управляющей электроники. Надо думать, приемистость спорт-«хэтчбека» со сравнительно мощным 1,6-литровым 16-клапанником значительно лучше. Во всяком случае, если верить пресс-релизам.
Да, динамичным автомобилем Aveo II не назовешь, зато ход у компакта на удивление ровный и плавный. Во всяком случае на первоклассном шоссе с усовершенствованным покрытием; испытать новую модель на второстепенных дорогах не довелось. Так что впечатления пока не полны, тем не менее… Судя по всему, подвеска Aveo II настроена в пользу комфорта, чем до известной степени и объясняется плавность хода. В пользу комфорта – за счет держания дороги и управляемости. Так, легковушка ощутимо кренится в виражах и в «слаломе» - при быстром перекладывании слева направо (или наоборот) - не враз «устаканивается» на траектории. Поперечная раскачка, которая и ограничивает возможности компакта в скоростном маневрировании.
У нового Aveo аккуратный и более-менее «прозрачный» руль - в обоих вариантах (электросервоусилитель с малолитражным двигателем и гидроусилитель – с 1,4-литровым). Ощутимая обратная связь на «баранке», отчетливое чувство «нуля». Вместе с тем компакт не отличается цепким держанием дороги, и снос передка к внешней обочине виража начинается довольно рано. Типовая для переднеприводных легковушек недостаточная поворачиваемость. Ясно, что Aveo не из чемпионов по «слалому» – и далеко не фордовская Fiesta. У «семейного» Chevrolet иной нрав: предсказуемое поведение и стабильность на тех скоростях, какие нужны рядовому автомобилисту.
Передние сиденья удобны и дают неплохую боковую поддержку. В салоне на ходу спокойно и тихо; сказывается жесткая несущая структура и надежная шумоизоляция. Правда, при активном вождении отчетливо проступает звук двигателя (особенно 1,23-литрового), который приходится крутить на повышенных оборотах. Но шумы от ходовой и набегающего на скорости воздуха гасятся довольно эффективно. И в целом класс исполнения/сборки тест-автомобилей оценивается, по первому знакомству, как более-менее приличный – по контрасту с далеко не блестящим качеством отделки интерьера. Неоднозначные впечатления: пакет плюсов и минусов.
Предварительные итоги
Остается расписать впечатления по ряду позиций - и оценить Aveo II в баллах. Вот что получается:
Внешность – 8 баллов (из 10 возможных). У нового компакта Chevrolet выразительная внешность, унаследованная от выставочного прототипа Aveo RS. «Хорошо».
Держание дороги и управляемость – 6. Aveo II предсказуем и стабилен на ходу – как и положено «семейному» компакту. Вместе с тем возможности автомобиля в скоростном маневрировании ограничены. «Удовлетворительно».
Динамика – 4. Бензиновые «четверки» откровенно слабоваты для легковушки с порядочной лобовой площадью. Вялая динамика; «неудовлетворительно».
Комфорт и оснащение – 8. По шоссе с усовершенствованным покрытием Aveo едет ровно и плавно. Передние сиденья удобны и дают неплохую поддержку; «хорошо».
Безопасность и защита – 8. Техника безопасности у нового Aveo вполне современная, и автомобиль готов к испытаниям EuroNCAP «на удар». Авансом «хорошо».
Качество и надежность – 6. Исполнение и сборка Aveo II, по впечатлениям от тест-драйва, в общем на уровне. Плюс 5-летняя фирменная гарантия. К сожалению, качество отделки интерьера неважное; только «удовлетворительно».
Эксплуатационные расходы – 8. Новый Aveo с бензиновыми двигателями довольно экономичен по топливу, причем на подходе также и турбодизель. Издержки по обслуживанию и ремонту, должно быть, невелики; «хорошо».
В плюсе:
- плавность хода (по ровным дорогам);
- выразительная внешность;
- просторный интерьер.
В минусе:
- низкое качество материалов отделки интерьера;
- слабые двигатели (европейское исполнение);
- полное отсутствие «драйверских» амбиций.
Общая оценка – 6 баллов (из 10 возможных). Привлекательный компакт – интересный внешне и практичный. И все же Aveo II не сможет покуситься на рыночные позиции лидеров в классе B/B+.
Вердикт: посредственно. Новый Aveo уже не просто закамуфлированный Daewoo; гораздо серьезней. Вместе с тем, легковушка остается «бюджетным» изделием - для покупателей без особых амбиций.
Aveo II собирают на производственных мощностях GM-Daewoo в Южной Корее, а Sonic - на заводе в Orion Township, штат Michigan. В Европе за новый Chevrolet в самой скромной комплектации LS запрашивают от 10 тыс. евро. А импозантный седан в исполнении LTZ с 1,4-литровым Ecotec выливается уже без малого в 13 тыс. И во что же обойдется Aveo II российскому покупателю? Коренной вопрос…
Справка-объективка. В основе компактного Chevrolet - новая «глобальная» платформе GM Gamma II. В европейской «линейке» Aveo II пока три бензиновых 16-клапанника Ecotec из «нулевого» семейства. Во-первых, 1,23-литровый двигатель, который развивает до 86 л.с. при 5600 мин-1. Максимальный крутящий момент – 115 Нм; ничего лишнего. Во-вторых, Ecotec LUU рабочим объемом 1,4 л – тот же, что и у «гибридного» Chevrolet Volt. Для Aveo двигатель настроен на 101 л.с. максимальной мощности при 6 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 130 Нм.
И в-третьих, 1,6-литровый 16-клапанник, который выдает до 115 сил при тех же 6 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 155 Нм. Кроме того, ожидается 1,25-литровый турбодизель (фиатовский MultiJet с устройством «старт-стоп») максимальной мощностью 75 или 95 л.с. – в зависимости от давления наддува. Двигатели стыкуются с ручной 5- ступенчатой КПП, а в паре с Ecotec LUU предлагается также 6-скоростной Hydra-Matic 6T30 - за доплату.
«Американский» Sonic оснащается 16-клапанниками помощнее: тот же 1,4-литровый 16-клапанник из семейства GM «0», но с турбонаддувом. «Заряженный» двигатель выдает до 140 л.с. (SAE «нетто») при 5500 мин-1, максимальный крутящий момент – 200 Нм. Плюс Ecotec рабочим объемом 1,8 л: максимальная мощность – 137 сил при 6300 мин-1, наибольший крутящий момент – 168 Нм. Неслабые «четверки» стыкуются с 5- или 6-ступенчатой «ручкой» - либо с 6-скоростным гидромеханическим «автоматом». С такими силовыми агрегатами у «соника», видимо, неплохая динамика – в отличие от «европейских» тест-автомобилей.
По ходовой новый Aveo мало отличается от прежней модели: спереди стойки McPherson, сзади простенькая подвеска на сопряженных продольных рычагах. Те же винтовые пружины и поперечный стабилизатор спереди, хотя настройки иные. Покрышки размером от 195/65 R15 до 205/55R на 16-дюймовых колесах из легкого сплава. Реечный рулевой механизм оснащен электросервоусилителем (с двигателями помощнее – гидроусилитель); «баранка» делает 2,85 оборота от упора до упора. Тормоза спереди с вентилируемыми дисками диаметром 256 мм, сзади барабаны. В «штате» даже самых скромных исполнений не только ABS, но и ESC; безопасность водителя и пассажиров.
Привод на передние колеса, ходовая как у всех легковушек класса B/B+…
В длину «хэтчбек» Aveo насчитывает 4039 (седан - 4399) мм, в ширину – 1735 мм, в высоту – 1517 мм. Колесная база – 2525 мм, колея - 1509/1509 мм. Снаряженный вес 5-дверного автомобиля с 1,23-литровым Ecotec – от 1060 кг. С места до 100 км/ч он разгоняется за 13,6 сек.; объявленная максимальная скорость – 163 км/ч. Неяркая динамика, зато и средний расход бензина невелик – лишь 5,1 л на 100 км пробега (EU5). Седан LTZ с 16-клапанником Ecotec LUU тянет уже на добрые 1100 кг; Aveo с таким двигателем заметно веселей и набирает «сотню» за 12,2 сек., максимальная скорость – 177 км/ч. Правда, и средний расход бензина увеличивается почти до 6 л на 100 км пути.
Ну а «хэтчбек» LTZ с 1,6-литровым Ecotec весит почти 1150 кг; до 100 км/ч «заряженный» Aveo способен разогнаться за 11,3 сек. Максимальная скорость – 189 км/ч, а средний расход бензина – уже 6,6 л на «сотню» пробега. «Американский» Sonic, видимо, еще резвей, но российским автомобилистам скорее всего придется ограничиться исполнениями с 1,23- и 1,4-литровым двигателями. Не особенно динамичными, но экономичными по топливу.
Особое мнение. Скромную легковушку предлагают под «косым крестом». Скромную, но гораздо более интересную, чем прежде. Ведь модель I поколения те же обозреватели оценили в свое время как раз на 2 балла (из 5) – «не рекомендуется». А теперь «посредственно»; бесспорный прогресс. И если прежний Aveo ни шатко, ни валко расходился на российском рынке, то у новой модели шансы, пожалуй, повыше. Разумеется, в зависимости от цен, какие назначат дилеры Chevrolet.
На взгляд сзади седан и «хэтчбек» выглядят совсем не одинаково.
Фото Chevrolet.
© CarExpert.ru
09.07.2011