Сегмент бюджетных седанов в наше время бурно развивается. Каждый год появляются интересные новинки. В модельном ряду Chevrolet даже две модели данного класса: Aveo и Cobalt, которые предлагаются практически по одной цене, около 500 000 руб. Первый с недавних пор делают по полному циклу сборки в Нижнем Новгороде на ГАЗе, а второй везут к нам из Узбекистана.
Aveo отличается ярко выраженным молодежным дизайном, круглые фары в стиле Alfa Romeo, яркие цвета. В салоне «мотоциклетная» панель приборов, стильные дефлекторы системы вентиляции. Причем все эти украшательства не в ущерб эргономики. Та же панель приборов, хотя и необычная, но удобная. Передние кресла, пожалуй, самые удачные среди автомобилей данного класса, у них удобная форма, развитая боковая поддержка. Топовая комплектация автомобиля оснащается регулируемой по наклону и вылету рулевой колонкой. Есть претензии к обзорности, слишком широкие передние стойки и боковые зеркала маловаты. В салоне предусмотрены два перчаточных ящика и множество отделений для мелких вещей, есть USB-разъем. Уже в базовой комплектации установлен кондиционер с фильтром, однако климат-контроль недоступен даже для топ-версии.
Дизайн у автомобиля явно молодежный
Несмотря на компактные размеры у Aveo достаточно просторный салон. Он не такой большой, как у лидеров в классе, Peugeot 301/Citroen C-Elysee, но, тем не менее, места хватает и спереди и сзади. Заднее стекло Chevrolet Aveo заходит далеко на крышу. Благодаря такому конструкторскому решению удалось «убить двух зайцев», выиграть пару-тройку лишних сантиметров по высоте в зоне заднего сиденья, и сделать салон светлым. Багажник объемом 520 л один из самых больших в классе, при этом спинки задних сидений складываются уже в базовой комплектации. Под полом багажника предусмотрено место для полноразмерной запаски и мелкого инструмента. Единственная претензия к багажному отсеку – отсутствие ручек для закрывания крышки.
Салон радует качественными материалами отделки
Багажник – один из самых вместительных в классе
Aveo для российского рынка оснащается только одним силовым агрегатом – современным «опелевским» 1,6-литровым мотором Ecotec мощностью 115 л.с. На выбор предлагаются две коробки передач: 5-ступенчатая механика и 6-ступенчатый автомат с ручным режимом. Двигатель, хотя и не самый мощный, но обладает самым высоким максимальным крутящим моментом среди конкурентов – 155 Нм при 4000 об/мин. Такой мотор обеспечивает отменную динамику как версии с механической коробкой передач, так и с «автоматом». Причем Aveo – единственный бюджетный автомобиль с автоматической коробкой передач, у которого неплохая динамика. Хотя сейчас автоматы есть у всех одноклассников, но работают они не идеально, существенно ухудшая динамические показатели автомобиля по сравнению с модификациями, оснащенными механическими коробками передач. Двигатель Aveo хорошо тянет уже с холостых оборотов, что удобно в городе, на автомобиле с механической трансмиссией не надо постоянно переключать передачи. Машина уверенно трогается с места на второй передаче. В то же время на трассе версии с «механикой» явно не хватает шестой передачи. Уже на 100 км/ч двигатель работает на 3000 об/мин, в результате в салоне шумно и расход топлива растет. Зато на обгон можно смело идти на пятой передаче, не переключаясь вниз, тяги хватит.
Под капотом современный мотор семейства Ecotec
В то же время Aveo не любит движения на большой скорости. Помимо посредственной шумоизоляции, которая, впрочем, характерна для всех автомобилей данного класса, ему не хватает курсовой устойчивости. У Aveo высокий кузов, что и позволило сделать салон просторным при малых габаритах, но обратная сторона медали, при сильных порывах ветра машина рыскает по дороге, требуя подруливания. Свою лепту вносит и недостаточно информативное рулевое управление, усилие на руле не меняется в зависимости от скорости.
| У автомобиля два больших перчаточных ящика
|
Для городской эксплуатации подвеска почти идеальная, она прекрасно отрабатывает как мелкие, так и крупные неровности, скорость перед лежащими полицейскими можно не сбавлять. Но как выяснилось позже, подвеска прекрасно справляется со своей работой только на скорости до 70 – 80 км/ч. При движении на большей скорости по разбитой дороге ей уже не хватает энергоемкости. Маловат и дорожный просвет для наших направлений – всего 115 мм. Причем это без нагрузки, а полностью загруженная машина едва не цепляется днищем за асфальт. Бампер расположен слишком низко, при парковке у бордюра следует быть осторожным.
Для бюджетного автомобиля Chevrolet Aveo хорошо оснащен, в России он предлагается в двух комплектациях LT и LTZ. Уже в базовой версии LT установлены: фронтальные подушки безопасности, кондиционер, регулируемая рулевая колонка, передние электростеклоподъемники, аудиосистема с MP3, USB и четырьмя динамиками. Стоимость такого автомобиля 507 000 руб. Доплата за автоматическую коробку передач – 33 000 руб.
Эффектные фары в стиле Alfa Romeo 159
| Площадь боковых зеркал маловата
|
|
|
Версия LTZ (554 000 руб.) дополнительно оснащается 8 подушками безопасности, круиз-контролем, оригинальным рулем с кожаной отделкой, электроприводом и обогревом боковых зеркал заднего вида, подогревом сиденья водителя и переднего пассажира. Еще одно отличие данной модификации – 16-дюймовые литые колесные диски.
Подводим итоги, по своим потребительским качествам Chevrolet Aveo несколько уступает лидерам в классе Peugeot 301/Citroen C-Elysee. По оснащению он проигрывает Hyundai Solaris/Kia Rio. Но при этом он доступнее своих конкурентов, у него эффектная внешность, прекрасный мотор и современная трансмиссия. Это фактически единственный бюджетный седан с удачным сочетанием двигателя и «автомата». Помимо Aveo, в данном классе автомобилей 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия есть только у Volkswagen Polo Sedan, но там такая коробка плохо работает из-за того что мотор слишком слабый. Еще одна сильная сторона Chevrolet Aveo – это пассивная безопасность. Это один из немногих бюджетных автомобилей, который заработал в краш-тестах оценку «пять звезд». Силовой каркас кузова данной модели выполнен из высокопрочной стали.
Недостатки Chevrolet Aveo проявляются только на загородных трассах, при движении на больших скоростях. Так что для горожан данный автомобиль может оказаться наиболее оптимальным выбором.
К сожалению, случай с Aveo в некоторой степени типичен для корейского автопрома, а разрабатывали данную модель в Южной Корее. Там научились делать прекрасные моторы и коробки передач, собирать качественные и надежные автомобили. Но не хватает собственной конструкторской школы, прежде всего, опыта в проектировании и последующей доводке элементов подвески. В результате, все ингредиенты для постройки отличного автомобиля вроде бы есть, но конечный продукт получается далеко не идеальным.
© CarExpert.ru
02.11.2013