Интересно, как вы отнесетесь к новой модели АвтоГАЗ под названием, скажем, «шаляпин»? … Вот именно; а у Citroen не стесняются обозначать свои многоцелевые легковушки именем знаменитого живописца. Уже который Picasso по счету – теперь унифицированный с «хэтчбеком» C3.
Самый компактный в семействе ситроеновских «спорт-хозяйственников», C3 Picasso создан на далеко не новой платформе PSA под обозначением PF1 (на которую, кроме Citroen C3, опирается также Peugeot 207). Поражает, однако, сколь мало новый французский «переходник» (crossover) внешне похож на свои прообразы. И по эксплуатационным качествам он, видимо, отличается – как от корпоративной «родни», так и от моделей конкурентов. Давайте посмотрим внимательнее.
Наособицу
C3 Picasso выглядит совсем не так, как его старший собрат по марке – «пикассо» C4. Вместо плавных линий, выгнутых дугой, – поставленные один на другой прямоугольные параллелепипеды. Благодарение Создателю, ребра и углы аккуратно округлены и не травмируют взгляд. А в общем и целом новый «ситроен» аккуратно укладывается в кубистическое направление творчества великого мастера. Но определенно не в «голубой» период.
Своеобразно оформленный передок малого "пикассо" украшен светоблоками замысловатой конфигурации.
При взгляде на C3 Picasso невольно припоминаешь ниссановский Cube - и другие японские легковушки «коробчатого» дизайна. Однако облик «француза» отнюдь не вторичен: компактный «пикассо» смотрится свежо и своеобразно. Причем на глаз вы никогда не перепутаете новый «спорт-хозяйственник» под «двойным шевроном» с многоцелевой моделью иной марки – ни спереди, ни сзади. Разумеется, радикальные стилистические приемы не всем придутся по душе, но и равнодушным никого не оставят. Дизайн автомобиля, как говорят маркетологи, поляризует мнения потенциальных покупателей; добрая половина коммерческого успеха.
Выразительная и запоминающаяся внешность, однако главные достоинства новой модели в другом. Просторный и гибко вариабельный интерьер – вот чем отличается настоящий «спорт-хозяйственник». И здесь C3 Picasso на высоте: оформление и отделка внутреннего пространства радует глаз, а возможности размещения пассажиров и разнообразной поклажи превосходят ожидания (по скромным габаритам легковушки). Новый Citroen позиционируется как 5-местный автомобиль, и четверо взрослых солидной комплекции в самом деле устроятся по местам – без тесноты и обид.
Неординарный дизайн передней панели…
…и застекленная панель крыши (недешевая опция). Как ни странно, не открывается.
Составное лобовое стекло из 3-х частей с тонкими передними стойками открывает прекрасный обзор вперед/в стороны. Сиденье водителя регулируется не только продольно, но и по высоте, а положение «баранки» настраивается по углу наклона и вылету. Мало того, задние сиденья тоже перемещаются вперед-назад, что позволяет пассажирам ростом за 180 см удобно усаживаться друг за другом. Примите также во внимание исключительно гибкую конфигурацию погрузочного пространства: вы можете продвинуть сиденья 2-го ряда вперед и тем самым увеличить багажное отделение. Или же сложить их (раздельно) «в пол» и получить немаленькое пространство для полезного груза. Плюс ко всему спинка переднего правого сиденья тоже укладывается вперед, и тогда образуется возможность удобного размещения длинномеров. А если угодно, получается столик для пикника на обочине…
Пол багажного отсека выстроен в 2 этажа: удобно при погрузке-выгрузке – и дает дополнительные возможности для рациональной организации разнообразной поклажи. Ну и, конечно же, многочисленные закрытые «бардачки», и ящички – по всему салону. Универсальное транспортное средство – на все случаи непростой жизни обитателя мегаполиса. Клевая внешность C3 Picasso вполне гармонирует с оформлением его интерьера – в классической манере школы Bauhaus, когда форма подчинена функции. Передняя панель как обычно у «ситроена», наособицу: по центру ее горизонтально срезанного верха смонтирован растянутый в ширину дисплей, в окошках которого выводятся данные о ходе событий – в цифровом виде. Информация, между прочим, считывается легко и безошибочно; грамотная эргономика рабочего места водителя.
Многочисленные варианты загрузки багажного отделения
Отделочные материалы всюду пристойного качества и приятной фактуры, гармоничные колористические решения в «теплом» ключе также способствуют созданию обстановки комфорта и уюта. У C3 Picasso неплохое информационно-развлекательное и комфортное оснащение (хотя в базовых исполнениях нет даже и кондиционера) – и современная техника безопасности. В испытаниях «на удар» по новой методике Euro NCAP компактный Citroen получил 4 «звезды» (из 5 возможных): степень защиты пассажиров - 81%, детей - 76%, пешеходов - 43%. Неслабо, хотя по нынешним понятиям 4 «звезды» не особенно впечатляют. Но лучше вряд ли получится; видимо, протолок для уже не новой платформы PF1.
С комфортом
На ходу малый «пикассо» не производит столь же яркого впечатления, какое оставляют его выразительная внешность и своеобразно оформленный интерьер. Само собой, у «спорт-хозяйственника» с приподнятым центром тяжести держание дороги и управляемость не те, что у хорошего «хэтчбека» размерного класса C - вроде Audi A3 или фордовского «фокуса». В динамичном рулении на узких извилистых дорогах C3 Picasso уступает также и лучшим по ходовым качествам компактным многоцелевым легковушкам. Вроде FIAT Multipla и Nissan Note. Подвеска «француза» заточена не столько на «драйверские» возможности, сколько на комфорт, и пассажиры по достоинству оценят плавность качения – даже на второстепенных дорогах.
Да, во главе угла ровный ход и комфорт для пассажиров; вместе с тем, в виражах боковые крены у довольно высокого «пикассо» вполне умеренные. Правда, стОит зайти в поворот чуть быстрее, чем положено, как передок начнет выкатываться наружу. Выраженная недостаточная поворачиваемость. И все же «переходник» уверенно держит криволинейную траекторию, – разве что водитель захочет испытать поведение автомобиля в граничных условиях.
Руль легкий (и где-то даже «пустоватый»); вкупе с прекрасной круговой обзорностью он позволяет водителю свободно маневрировать в толкотне мегаполиса – в невысоком темпе. Городская легковушка универсального назначения, тогда как на скоростной магистрали C3 Picasso смотрится уже не столь выигрышно. «Малолитражный» бензиновый 16-клапанник (hi-tech ГРМ Valvetronic) работает тихо и ровно, однако он откровенно слабоват для не такого уж легонького «спорт-хозяйственника» с немалой лобовой площадью. Предпочтительнее версии с 120-сильной бензиновой «четверкой» - или же с тяговитым турбодизелем. Кроме того, автомобилю явно недостает 6-ступенчатой КПП – даже с «четверками» помощнее. Лишняя «ускоряющая» передача позволит сберегать еще несколько процентов горючего (хотя малый «пикассо» и так довольно экономичен по топливу).
Продвинутый 16-клапанник BMW/PSA из семейства Prince. Двигатель работает с замечательным ГРМ Valvetronic.
Качество исполнения и сборки автомобиля дает о себе знать в надежном подавлении шумов от трансмиссии и ходовой. Все плотно подогнано и крепко сшито: посторонние дребезги и скрипы практически не прослушиваются. А вот назойливый шум набегающего воздуха на скорости заметен и раздражает; недоработка по части аэродинамики. Разумеется, резервы для совершенствования видны, но и теперь C3 Picasso – одна из лучших многоцелевых легковушек в своем классе. Во всяком случае - по европейским понятиям.
Положительный баланс
Количественные оценки подтверждают общее впечатление от знакомства с новым «ситроеном». Прикинем:
Внешность – 7 баллов (из 10 возможных). «Кубический» C3 Picasso выглядит стильно и привлекательно. Причем интересная внешность нисколько не противоречит практичной функциональности легковушки; «хорошо».
Динамика и управляемость – 6. С двигателями помощнее у нового «ситроена» неплохая приемистость, хотя ему явно недостает 6-ступенчатой КПП. По держанию дороги и управляемости компактный «спорт-хозяйственник» не выбивается из общей колеи; «удовлетворительно».
Комфорт и оснащение – 8. C3 Picasso отличается плавностью хода, свободной и удобной посадкой водителя и пассажиров. Для поклажи тоже есть немалое место – причем во множестве вариантов конфигурации. Плюс неплохое информационно-развлекательное и комфортное оснащение; «хорошо».
Безопасность и защита – 8. У нового «пикассо» современная техника безопасности - «активная» и «пассивная». В испытаниях по методике Euro NCAP компактный Citroen заработал 4 «звезды» (из 5 возможных); «хорошо».
Качество и надежность – 7. Хотя тут у легковушек с «двойным шевроном» не лучшая репутация, C3 Picasso как раз оставляет впечатление качественного исполнения и сборки. Интерьер отделан приличными материалами интересной фактуры; «хорошо».
Эксплуатационные расходы – 8. Французский «спорт-хозяйственник» довольно экономичен – и по бензину, и по дизтопливу. Затраты по обслуживанию умеренные; «хорошо».
В плюсе:
- исключительно просторный и практичный интерьер;
- забавный и располагающий облик;
- удобство эксплуатации в городских условиях.
В минусе:
- недостаток тяги у «малолитражного» бензинового двигателя;
- отсутствие 6-ступенчатой КПП;
- довольно высокая цена.
Общая оценка – 7 баллов (из 10 возможных). Пример C3 Picasso подтверждает, что практичность и внешняя привлекательность вовсе не противоречат одно другому. Одна из лучших многоцелевых легковушек – в категории компактов.
Вердикт: рекомендуется. Стильный, практичный и экономичный в эксплуатации C3 Picasso стоит своей (к сожалению, немалой) цены.
Справка-объективка. Если внимательно присмотреться к новому ситроеновскому «переходнику», то под неординарной внешностью отчетливо проступает «универсал» увеличенной вместимости Peugeot 207SW. Корпоративное единство: та же самая (переднеприводная) архитектура, общая гамма силовых агрегатов. Унифицированная ходовая – и колесная база один в один.
Так что для тех, кто имеет представление об «универсале» Peugeot, нового в технике C3 «пикассо» немного. В линейке двигателей два бензиновых 16-клапанника из семейства Prince (общий проект BMW и PSA). А также 1,56-литровый турбодизель HDi, разработанный совместно с Ford Motor: 16-клапанная конструкция с электронноуправляемой системой впрыска топлива common-rail, промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха и «сажевым» фильтром FAP.
Цельноалюминиевая бензиновая «четверка» идет в двух исполнениях: EP3 и EP6. При одинаковом диаметре цилиндров (77 мм) они различаются ходом поршней – 75 и 85,8 мм. И литраж у них 1397 и 1598 «кубиков» соответственно. Двигатели оснащены знаменитым клапанным механизмом Valvetronic (изменяемая продолжительность впуска) и работают без дроссельной заслонки1. Со степенью сжатия 11 «четверка» EP3 развивает до 95 л.с. при 6 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 136 Нм. В исполнении EP6 тот же 16-клапанник выдает до 120 сил при тех же оборотах, крутящий момент достигает 160 Нм при 4250 мин-1.
Максимальная мощность турбодизеля DV6ATED4 – 90 л.с. при 4 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 215 Нм. Версия DV6TED4 отличается нагнетателем с регулируемым направляющим аппаратом турбины: продвинутый 16-клапанник развивает до 109 л.с., а его крутящий момент достигает 240 Нм. Бензиновые и дизельные «четверки» комплектуются 5-ступенчатой «ручкой» - без вариантов. В перспективе обещают также 6-ступенчатую КПП (в том числе в «роботизированном» исполнении). А пока то, что есть.
Спереди у C3 Picasso подвеска McPherson, сзади – на сопряженных продольных рычагах. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы; с «малолитражным» EP3 идет резина размером 195/60R15, тогда как с двигателями помощнее полагаются покрышки 195/55R на легкосплавных 16-дюймовых ободах. А за доплату доступны также и 17-дюймовые колеса в 2-цветном оформлении; смотрятся стильно. Рулевой механизм «шестерня-рейка» работает с электроусилителем, «баранка» делает 2,9 оборота от упора до упора. У малого «пикассо» тормоза с вентилируемыми дисками диаметром 266 (283 с двигателями помощнее) мм спереди и 249 мм сзади. В «штатном» пакете ABS, EBD и серво-«бустер», тогда как ESP в базовых исполнениях полагается лишь за доплату.
Ходовая у C3 Picasso без затей: сзади простенькая подвеска на сопряженных продольных рычагах.
Длина нового «переходника» Citroen - 4078 мм, ширина – 1730, высота – 1624; колесная база – 2540 мм, колея - 1472/1470. При полной посадке по местам емкость багажного отделения – от 385 л. Причем за счет сдвига задних сидений вперед погрузочное пространство увеличивается до внушительных 500 л. Мало того, если сложить сиденья 2-го ряда («в пол»), то вместимость грузового отсека достигает 1505 л. Натуральный «вэн» - в компактных габаритах. И аэродинамика у C3 Picasso вроде приличная: коэффициент сопротивления воздуха - 0,308. Обтекаемый «кирпичик»! Однако как ни крути, увеличенная высота и лобовая площадь (2,45 м2) сказываются: аэродинамический фактор у «переходника» немаленький - 0,75. Много хуже, например, чем у Golf VI от «народного автомобиля» (тоже не образец обтекаемости).
Снаряженный вес компактного «спорт-хозяйственника» с 1,4-литровым EP3 – от 1335 кг. С места до 100 км/ч он способен разогнаться за 12,2 сек.; объявленная максимальная скорость – 178 км/ч. Бензина расходует в среднем (EU) 6,9 л на 100 км пробега. С мощным EP6 снаряженный автомобиль весит по меньшей мере 1365 кг; «сотню» с места он набирает быстрее, чем за 11 сек. Максимальная скорость – 188 км/ч, средний расход бензина такой же, что и с 1,4-литровой «четверкой».
С 109-сильным турбодизелем DV6TED4 средний расход тяжелого топлива снижается до 4,9 л на «сотню» пробега; исключительная для «спорт-хозяйственника» экономичность. Тогда как время разгона до 100 км/ч ухудшается (против исполнения с бензиновым EP6) – незначительно – до 11,2 сек. Максимальная скорость – 183 км/ч; подходящий для европейского рынка вариант. А вот какой из вариантов ближе российским автомобилистам, - отдельный вопрос.
Особое мнение. Наверное, многоцелевые легковушки - лучшее из того, что выходит в свет под знаком «двойного шеврона». И C3 Picasso занимает достойное место в ряду - с точки зрения западноевропейских условий эксплуатации. А для России? Спорно: слишком уж уязвим переднеприводный спорт-хозяйственник» на заснеженных городских улицах. Не говоря уже о направлениях, открытых всем стихиям…
Так что же? «Кубический» Citroen в самый раз на роль второго автомобиля в небедной семье, - так сказать, на лето. Как и спорт-«байк», который у нас считается узко сезонным транспортным средством. Вот тогда все сходится.
Спереди и сзади мощные бамперы - как у настоящего "спорт-хозяйственника". Плюс накладки на боковинах: "ситроен" хоть и компактный, но крутой.
Фото BMW, Citroen.
У них гораздо ниже так называемые «насосные» потери на малом «газу»; экономия топлива.
© CarExpert.ru
4.05.2009