Citroen предлагает уникальный по своим потребительским качествам компактвэн C3 Picasso. При габаритах хэчбека B-класса (C3 Picasso сделан на платформе модели Peugeot 208 и выпускается с ним на одном заводе в словацком городе Трнава), данный автомобиль обладает вместимостью минивэна (объем багажника от 500 до 1500 л при сложенных сиденьях. Это еще не все таланты. Дорожный просвет у машины составляет немалые 174 мм. В сочетании с короткими свесами кузова, это позволяет совершать вылазки на природу. При этом стартовая цена C3 Picasso всего 548 000 руб.
Многих жителей больших городов интересует вопрос, какой автомобиль можно купить за 600 – 700 тыс. руб.? Казалось бы, предложений на рынке много, и подобрать для себя нужную машину не проблема. Однако, выясняется, что располагая такой суммой по-настоящему удобное универсальное транспортное средство подобрать невозможно. В автосалонах вам предложат только бюджетные седаны в бедной комплектации, которые не обеспечивают высокого комфорта. Кроме этого, грузопассажирские возможности кузова седан ограничены, а дополнительные полметра длины создают трудности при парковке. Хэтчбек для города подходит чуть лучше, но беда в том, что в России выбор таких моделей ограничен. Кроме этого у таких машин маловат дорожный просвет для наших дорог. Что же делать? Копить деньги на кроссовер, цены на которые в достойной комплектации стартуют от 1 млн. руб. или пользоваться общественным транспортом, ведь доступных, комфортных и при этом компактных автомобилей на рынке практически нет.
К счастью выход есть, Citroen предлагает уникальный по своим потребительским качествам компактвэн C3 Picasso. При габаритах хэчбека B-класса (C3 Picasso сделан на платформе модели Peugeot 208 и выпускается с ним на одном заводе в словацком городе Трнава), данный автомобиль обладает вместимостью минивэна (объем багажника от 500 до 1500 л при сложенных сиденьях. Это еще не все таланты. Дорожный просвет у машины составляет немалые 174 мм. В сочетании с короткими свесами кузова, это позволяет совершать вылазки на природу. При этом стартовая цена C3 Picasso всего 548 000 руб.!
Про такие автомобили как, C3 Picasso говорят: «внутри больше, чем снаружи»
Вы скажете, что это рекламный ценник за совсем пустой автомобиль со слабым мотором, а если дооснастить его всем необходимым, то и цена вырастет вдвое. А вот и нет! Дело в том, что Citroen C3 Picasso изначально проектировался не как бюджетный автомобиль, уже в базе в нем все есть, здесь не экономили ни на безопасности, ни на отделочных материалах. Выбрав автомобиль в начальной комплектации Dynamique, покупатель получит действительно динамичную машину с 1,4-литровым мотором мощностью 95 л.с., она разгоняется до 100 км/ч всего за 12,2 с. Уже в базе есть регулируемый в двух направлениях руль, бортовой компьютер, центральный замок с пультом ДУ, две фронтальные подушки безопасности, регулируемые задние сиденья, передние электростеклоподъемники. По большему счету не хватает только кондиционера, который предлагается за дополнительную плату – 28 000 руб. В то же время для этого автомобиля доступны и опции характерные для премиального класса. При этом стоимость машины даже в топовой комплектации, даже со всеми возможными опциями не превысит 800 000 руб.
Citroen C3 Picasso дебютировал в 2009 году, а в 2013 году модель подверглась рестайлингу. Изменения совсем небольшие: новая решетка радиатора, светодиодные ходовые огни в переднем бампере, колесные диски нового дизайна. Появились новые опции: откидные столики, встроенная навигация, панорамная стеклянная крыша.
Версия 2013 года получила новую облицовку радиатора
| Колесные диски нового дизайна
|
На тест мы взяли Citroen с базовым мотором в средней комплектации Tendance стоимостью 614 000 руб. Также на нем установлены дополнительные опции суммарной стоимостью 59 000 руб.: двухзонный климат-контроль, автоматически затемняющиеся внутреннее зеркало заднего вида, датчики освещения и дождя, подогрев передних сидений, продольные дуги на крыше, парктроник, задние электростеклоподъемники, подогрев зеркал и др.
В отделке салона Citroen C3 Picasso множество элементов позаимствовано у других моделей концерна PSA, в частности блок управления климат-контролем такой же, как на Peugeot 308 и 408. Но при этом эргономика компактвэна более удачная. Дело в том, что кресло водителя расположено выше, чем на хэтчбеках и седанах, рычаг коробки передач установлен не на полу, а на центральной консоли. Кроме этого у Citroen C3 Picasso великолепная обзорность. Здесь двойные стойки кузова, при этом внешние совсем тонкие, они почти не уменьшают угол обзора, а силовые внутренние. Кроме этого Citroen C3 Picasso лишен традиционного недостатка, присущего практически всем моделям концерна PSA, неудачного расположения боковых зеркал и стекол, где при движении по грязной дороге боковые стекла в зоне зеркала моментально забрызгиваются. На C3 Picasso такой проблемы нет, зеркала здесь большие, как у кроссоверов и аэродинамика кузова такова, что грязь от колес на боковые стекла не попадает.
В отделке салона использованы дорогие материалы
|
| Блок управления климат-контролем позаимствован у старших моделей концерна PSA
|
У Picasso стильные дефлекторы системы вентиляции
| Уже в базовой комплектации спинки задних сидений складываются в соотношение 40:60
| При сложенных спинках задних кресел образуется ровный пол
|
Большой диапазон регулировок сидений позволяет комфортно устроиться за рулем водителю любой комплекции. Задние кресла тоже удобные, они имеют раздельные продольные регулировки (можно двигать вперед-назад на 15 см), также регулируются спинки по углу наклона. В сложенном состоянии задние кресла образуют с полом багажники ровную поверхность.
1,4-литровый мотор обеспечивает автомобилю неплохую динамику, при этом он хорошо тянет с самых низов, что очень удобно при движении в пробках. В то же время моторчик любит большие обороты, чтобы добиться высокой динамики, надо не стесняться его крутить, примерно после 3500 об/мин у него открывается второе дыхание. Двигатель довольно экономичен, даже в глухих московских пробках, когда для того, чтобы проехать 20 км требуется 1,5 часа, расход не превысил 9 л на 100 км, а на трассе расход составил 6 л на 100 км.
Автомобили PSA славятся отличной подвеской, сочетающей энергоемкость с отменной управляемостью и Citroen C3 Picasso не является исключением. В поворот он входит как по рельсам, разве что кренится чуть больше чем хэтчбеки.
К сожалению, дизельные версии Citroen C3 Picasso в Россию не поставляют. Но есть очень интересная модификация с 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 115 л.с. и 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач. За счет более удачно подобранных передаточных чисел трансмиссии данная версия даже чуть экономичнее 1,4-литровой. При этом в отличии от немецких аналогов у французского «робота» нет проблем с надежностью. Для любителей «позажигать» предлагается и модификация с 1,6-литровым мотором и механической коробкой передач.
Еще один довод в пользу покупки автомобиля с 1,6-литровым мотором – только с ним возможно приобрести машину в топовой комплектации Exclusive, в которой появляются многие полезные опции, недоступные для других комплектаций. Такие, как например, система динамической стабилизации ESP (на версии с «роботом» входит с стоимость), стеклянная крыша.
Кроме этого версия Exclusive функциональнее других модификаций. В стандартное оснащение данной комплектации входят: складное сиденье переднего пассажира, столики в креслах и центральном заднем подлокотнике, люк для лыж, ящики для хранения мелких предметов под креслами, боковая багажная сетка, центральный передний подлокотник.
Citroen C3 Picasso в комплектации Exclusive – почти идеальный автомобиль для дальних путешествий.
В России конкурентов у Citroen C3 Picasso почти нет. Nissan Note нового поколения у нас продавать не будут, Kia Soul по ходовым качествам, комфорту и оснащению уступает Citroen, хотя в будущем году появится новое поколение Soul, а пока практически единственный соперник – Opel Meriva.
© CarExpert.ru
20.09.2013