У иномарок в России две беды – плохие дороги и холодные зимы. Зная это, инженеры Citroen заставили новый C4 Sedan перед российским дебютом пройти настоящую школу выживания. Поможет? Ну - не помешает точно!
Российское «гражданство» C4 Sedan получил в 2013 году. Путь к нему для Citroen был потяжелее, чем для его земляка Жерара Депардье. Перед тем, как поставить модель на конвейер в Калуге, инженеры проехали на ней не одну тысячу километров по нашим просторам, настраивая и перенастраивая ходовую, бортовую электронику и прочие системы.
Но главное, французы учли богатый российский опыт соплатформенного седана - Peugeot 408. Наш капризный климат выявил достаточно брешей в его «обороне». Плохой обогрев лобового стекла и непродуманная схема отопления салона – этих проблем у Citroen C4 Sedan уже нет. Недаром его тесты проходили зимой!
Если продолжать сравнение с «пыжиком», то его братишка оказался еще и красивее. Правда, правда. Как по мне, глазастая мордашка Peugeot 408 в сочетании с кузовом смотрится как плохо подогнанная маска. А вот C4 Sedan – сама гармония, с какой стороны ни подойди.
Красота спасет не только мир но, по мнению французов, еще и продажи Citroen. Маркетологи провели исследование и выяснили - большинство клиентов при выборе нового авто в первую очередь учитывают именно дизайн. Далее идут такие мотивы как цена, качество и оснащение. Вот так.
Внешность Citroen действительно подкупает. Мы едва знакомы, а я уже сейчас готов простить ему все недостатки. Хотя, где они? Открываешь дверь, садишься – а в салоне тоже все шарман! Мягкий пластик, выверенные пропорции консоли, пухлая баранка, отделанная кожей. Почти премиум-класс!
|
|
|
В салоне тоже все шарман! Мягкий пластик, выверенные пропорции консоли, пухлая баранка, отделанная кожей. Почти премиум-класс! |
Цвет подсветки приборов можно менять по своему вкусу
|
| Объем багажника всего 440 л
|
Бортовая «начинка» не уступает внешнему лоску. Особенно в нашей, богатой комплектации Exlusive. Цветной 7-дюймовый дисплей мультимедиа с Bluetooth и USB, парктроники, обогрев зеркал, полный электропакет, двузонный климат-контроль – список внушительный.
Что приятно, к этому изобилию не придется долго привыкать. Все предсказуемо, все под рукой. Почти немецкая эргономика! И подстраиваться под водителя Citroen умеет. Руль, сиденья, центральный подлокотник - все не только регулируется в нужных направлениях, но и имеет приличный «запас хода».
А если бы я был пассажиром? А если бы - на «галерке»? Не вопрос. Места море, а задний диван еще и удивляет удобной, заваленной назад спинкой. В дальней дороге можно расслабиться! Разработчики уверяют, что угол наклона спинки составляет 29 градусов, что является одним из лучших результатов в сегменте C+. Верю.
В отличие от Peugeot, в С4 Sedan нет дефлекторов «печки» сзади - на центральном тоннеле. И это тоже хорошо. В «пыжике» они работали некорректно и обдавали пассажиров холодным воздухом, когда этого не требовалось. Инженеры Citroen решили проблему просто. От дефлекторов они избавились, а в качестве компенсации – расширили воздуховоды под передними креслами.
«Съеден» в С4 и объем багажника. Причины - укороченный задний свес и та самая спинка заднего дивана. А итог – 440 литров против 560 у Peugeot. При этом проем отсека сильно заужен из-за выпирающих дверных петель. Не любит Citroen грузы, ох не любит. Хорошо еще, полноразмерную запаску в «подполье» возит. Спасибо и на том.
Впрочем, загружать французского эстета поклажей и рука не поднимается. За руль, только за руль! Под капотом - топовый 1,6-литровый бензиновый мотор с турбонаддувом и 150 «лошадками», а это обещает быть интересным.
И – правда! Тянет двигатель очень хорошо. Нет, он не бросает вас в кресло неистовым кик-дауном, как сделала бы BMW. Он разгоняется напористо и плавно. Так наступает уверенный в себе боксер. Он стабилен на любых оборотах. Просто жмете на газ и - едете, едете, едете. А водители попуток провожают вас изумленными взглядами – это Citroen?!
Выбора трансмиссии топовый мотор не дает. Его неизменная российская спутница - 6-диапазонная АКПП. Но знаете что? Другой и не нужно. Потому что они – 1.6 THP и «автомат» Aisin – идеальная пара. Ни в городском трафике, ни на скоростной трассе трансмиссия не «споткнулась» ни разу. Так что ровной и стабильной динамикой С4 Sedan обязан и ей, однозначно.
Подвеска Citroen в версиях с турбомоторами настроена более жестко, чем в «атмосферных» модификациях. На скоростной трассе это плюс – никаких кренов! Но вот – ровный асфальт сменяется ямами и ухабами, а подвеске хоть бы хны. Крадется как кошка. И откуда берется энергоемкость? Нет, не зря инженеры тратили столько сил на «подгонку» ходовой!
Вне асфальта седан может себе позволить чуть больше, чем многие одноклассники. Клиренс здесь - 17,6 сантиметра! И это тоже – один из пунктов адаптации для России, наряду с металлической защитой картера. А что? Дороги у нас полны неожиданностей. А бездорожье – и подавно.
|
|
Citroen без проблем вскарабкается на высокий бордюр. |
Недостатки? У С4 Sedan они все - в мелочах. Зеркала заднего вида маловаты и их регулировок не хватает для нормального обзора. К массивным задним габаритам тоже нужно привыкать – где заканчивается корма, непонятно. Благо, в нашей версии выручает парктроник. А вот в «базе» его нет.
С обогревом лобового стекла Citroen, вроде, справился. Первый осенний иней уходит быстро, да и зимняя наледь – по уверениям инженеров – проблемой не станет. Жаль, «размах» дворников оставляет желать лучшего. Десять минут езды за фурой по грязной трассе – и вот уже у стоек образуются дополнительные слепые зоны.
Цифровой тахометр – выглядит эффектно. Но работает так себе. Медленно. Он цедит цифры, как скупой покупатель - медяки. И – не успевает за реальными оборотами двигателя. В чем тогда его смысл?
В общем, мелочи, мелочи… На которые разработчикам стоит обратить внимание - скажем, при рестайлинге. После устранения этих «помарок» Citroen С4 Sedan может стать почти идеальным автомобилем для российских условий.
Хотя и сейчас, на фоне маленьких минусов, его плюсы неоспоримы. Стильный экстерьер, комфортный салон, богатое оснащение, отличная управляемость и динамика – очень весомые козыри. Но для покупателя еще важно, чтобы вся эта «кухня» жила долго и работала без сбоев. Зимой и дорогами Citroen С4 Sedan проверен. Осталась – проверка временем.