Осень окрашивает природу в причудливые цвета. Окрестности Казани, где проходил тест-драйв обновленного седана Citroen C4, завораживают буйством красок от бордового и красного до оранжевого и желтого. А первый российский Citroen стал современнее, технологичнее, порадовал новыми опциями и расширил гамму двигателей и трансмиссий.
Стильная внешность седана стала более современной. Решетка радиатора расширилась и слилась с передними фарами, которые в топовой версии теперь полностью светодиодные. Противотуманки обзавелись хромированными накладками. Сбоку бросается в глаза новый дизайн колесных дисков. И отдельное спасибо хочется сказать французским дизайнерам за светодиодные задние фонари с 3D эффектом. Ехать вечером за коллегами было очень приятно.
Среди представленных для тест-драйва автомобилей самая распространенная модификация с топовым двигателем 1.6 THP мощностью 150 л.с. в максимальной комплектации Shine Ultimate. Нам с коллегой первым достался именно такой автомобиль. Чтобы попасть в салон здесь не нужно вынимать ключ из кармана, замки разблокируются при приближении к автомобилю, а для запуска двигателя есть кнопка Start. Интерьер, в целом знакомый по предыдущим тест-драйвам, в обновленном седане стал выглядеть дороже, сидения имеют комбинированную обивку кожа-ткань с контрастной прострочкой. Пластик передней панели по-прежнему мягкий и приятный на ощупь, а хромированные элементы сделаны из настоящего метала и добавляют ощущение премиальности. Рулевое колесо на спортивный манер чуть деформировано снизу и удобно ложится в руки. Подсветка приборной панели, как и раньше, регулируется не только по яркости, но и по цвету от белой до синей. Вроде бы мелочь, а иногда приятно поиграть с настройками.
Интерьер, в целом знакомый по предыдущим тест-драйвам, в обновленном седане стал выглядеть дороже
Пластик передней панели по-прежнему мягкий и приятный на ощупь
| Сидения имеют комбинированную обивку кожа-ткань с контрастной прострочкой.
|
|
На центральной консоли новая мультимедиа система с сенсорным экраном, которая теперь поддерживает контакт со смартфонами посредством протоколов Apple CarPlay и приложений MirrorLink. Для выезда со стоянки сразу пригодилась еще одна новинка - камера заднего вида с отличным качеством картинки. Помимо нее в Citroen C4 теперь есть система контроля «слепых» зон и передние парктроники. При этом французский седан не предлагает бесполезные для большинства водителей опции типа системы автоматической парковки.
Подсветка приборной панели регулируется не только по яркости, но и по цвету от белой до синей
|
|
|
|
В столице Татарстана и на основных трассах с превышением скорости строго, кругом камеры, а турбомотор просто подстегивает ехать динамично. Соблюдать скоростной режим здесь помогает круиз-контроль. На второстепенных дорогах камер практически нет, и достаточно часто приходится идти на обгон, есть возможность оценить динамику седана. Время разгона до 100 км/ч сократилось на целых 1,5 с и теперь составляет 8,1 с. Этого удалось добиться за счет доработки автоматической трансмиссии, по данным производителя улучшился алгоритм переключения, и скорость смены передач возросла на 40%. По ощущениям тоже все отлично: переключения быстрые и плавные, при резком ускорении коробка своевременно переходит на пониженные передачи, обеспечивая приятный разгон.
Скрытые петли предохраняют багаж от повреждений
| Под полом багажника полноразмерная запаска
|
|
|
А вот подвеска показалась излишне мягкой, она отлично проглатывает одиночные неровности, обеспечивая комфортную езду, но на разбитой дороге седан сильно раскачивается, из-за чего приходится снижать скорость, хотя пробоев подвески при этом не происходит.
Гораздо больший интерес вызвал седан с дизельным мотором мощностью 115 л.с., который раньше устанавливался только на соплатформенный Peugeot 408. Дизель агрегатируется только с 6-ступенчатой механической коробкой передач, которая впрочем порадовала четкостью переключений. При небольшой мощности у дизеля максимальный крутящий момент 270 Нм достигается уже при 1750 оборотах, поэтому седан на тяжелом топливе радует динамикой. Можно трогаться с места с пробуксовкой или даже со второй передачи, при этом средний расход при динамичной езде по трассе составил всего 6,3 л на 100 км. На нашем рынке такое предложение достаточно уникально в своем классе, особенно сейчас, когда большинство производителей из-за кризиса сокращают модельный ряд и список доступных модификаций. У дизельной версии больше понравилась подвеска, она показалась более жесткой, чем у бензинового седана, из-за этого автомобиль меньше раскачивался на многочисленных неровностях второстепенных дорог.
Помимо турбомотра и дизеля в силовой гамме сохранился атмосферный бензиновый двигатель мощностью 116, который теперь можно приобрести не только с механической коробкой передач, но и с автоматом, причем современным шестиступенчатым EAT6, как на топовой версии. Четырехступенчатый автомат AT8, который раньше устанавливался с двигателем мощностью 120 л.с., ушел на заслуженный отдых. Такой седан больше подходит для спокойной комфортной езды, но именно на него запланировано 70% продаж обновленного седана, причем по мнению маркетологов 2/3 покупателей выберут автомобиль с автоматической трансмиссией.
Все изменения пошли автомобилю на пользу. По дизайну, качеству отделки салона и электронным опциям Citroen C4 Sedan вплотную приблизился в премиальному сегменту, оставаясь при этом в среднем ценовом диапазоне. А высокое качество российской сборки подтверждает гарантия 3 года или 100 тыс. км пробега.
Прежние достоинства тоже сохранилось, у седана Citroen дорожный просвет один из лучших в сегменте - 176 мм - больше чем у некоторых городских кроссоверов. А еще металлическая защита картера двигателя, усиленные стартер и аккумулятор для надежного запуска двигателя в холодное время года, увеличенная емкость бачка стеклоомывателя. В топовой версии теперь доступен обогрев всей поверхности лобового стекла и подогрев форсунок стеклоомывателя.
В активе французского седана и практичный багажник объемом 440 л, а скрытые петли предохраняют багаж от повреждений. В топовых версия появилась клавиша разблокировки замка на крышке багажника, в более доступных версиях багажник открывается с помощью пульта ДУ или клавишей в салоне. Под полом багажника необходимое в России полноразмерное запасное колесо.
Уже в базовой комплектации Live седан оборудован системой стабилизации ESP, передними подушками безопасности, кондиционером, светодиодыми дневными ходовым огнями, электрическими стеклоподъемниками, электроприводом и обогревом зеркал. Стоимость такой комплектации 899 тысяч рублей с бензиновым и 1 миллион 40 тысяч рублей с дизельным мотором. Самая доступная версия с турбомотором - Fell Edition - обойдется в 1 миллион 145 тысяч рублей, а протестированная максимальная комплектация Shine Ultimate стоит 1 миллион 330 тысяч рублей.
Все изменения пошли автомобилю на пользу. По дизайну, качеству отделки салона и электронным опциям Citroen C4 Sedan вплотную приблизился в премиальному сегменту, оставаясь при этом в среднем ценовом диапазоне.