Те, кто хоть раз проехался в открытом автомобиле, меня поймут. Ощущение праздника - ветер в лицо, улыбающиеся прохожие, завистливые взгляды соседних водителей... А ты чувствуешь себя королем - пускай только временно, пока не покинул салон кабриолета.
Другой эпизод: скорость перевалила за полторы сотни, а машина держит прямую подобно локомотиву, катящемуся по рельсам. Впереди крутой вираж, и после сброса скорости автомобиль послушно заныривает в поворот - без пугающих кренов, без смещений с траектории, и даже связка крутых "тещиных языков" не вызывает страха.
К чему это я? Да к тому, что скоро и то и другое можно будет сказать об одном автомобиле, который появится в модельной гамме Ford. Каким именно он будет, можно судить по представленному в Париже концептуальному Focus Vignale.
Машину назвали в честь знаменитого в прошлом итальянского дизайнера Альфредо Виньяле, приложившего руку к созданию прославленных автомобилей De Tomaso. И назвали вполне уместно, ведь в дизайне концепта действительно чувствуется влияние итальянской школы. Правда, спереди автомобиль никак нельзя перепутать с "апеннинцами" - у Focus очень узнаваемое "лицо". А вот решение задней части абсолютно новое, консервативное и при этом современное. В обеих ипостасях (и в закрытом варианте, и со сложенной крышей) машина выглядит шикарно. Стремительный чистый силуэт, 20-дюймовые многоспицевые колесные диски, обилие хрома в декоре и несколько штрихов вроде автоматически выдвигающихся дверных ручек создают цельный, благородный образ. Цвет подобран подобающий: нежный серебристо-голубой оттенок прекрасно гармонирует с полированным металлом решетки радиатора.
Крыша автомобиля выполнена по уже ставшей классической схеме - из двух элементов, складывающихся в багажник с помощью электроприводов. Эта конструкция занимает достаточно много места, но зато она надежнее, чем последние разработки с применением трех секций.
Салон во многом повторяет серийный Focus II, но при этом спокойный дизайн дополнен благородными материалами отделки, и места здесь, конечно, меньше, чем в утилитарном автомобиле.
Управляемость была упомянута нами не случайно. Первое поколение Ford Focus многим нравилось не дизайном, не функциональностью, а именно ходовыми свойствами. Во втором поколении все эти характеристики хуже не стали, наоборот, они были выведены на новый уровень. Таким образом получилось сочетание спортивных повадок и благородного дизайна. Оценить этот элегантный результат на практике можно будет в 2006 году, когда появится серийная версия, а пока остается ждать и мечтать о солнечных пляжах, загорелых красотках, прогулках с ветерком и закате, отражающемся на полированных боках этого красавца-кабриолета…
© Журнал «МОТОР»
Ноябрь 2004