Российский потребитель автомобилей все так же продолжает напоминать ребенка, попавшего в магазин при шоколадной фабрике: и всего хочется, и без разницы, белый это шоколад или горький; липнут руки, текут слюни; на вид - конченый дебил. Познакомившись с продукцией компании Ford, российский потребитель не знает, что было до него, что было вчера и позавчера и почему странную машину под названием Ford Mustang воспевают в известной песенке Mustang Sally. Какой такой мустанг? Почему на него молятся эти тупые империалисты, нашему покупателю знать не хочется, да и не нужно. Он стоит с пачкой замусоленных долларов в кулаке и жаждет вернуть портреты мертвых президентов туда, где им самое место - обратно в Америку.
Поэтому когда вдруг среди современной линейки Ford, с которой в нерок-н-ролльной стране более-менее ознакомились за последние пятнадцать лет капитализма, появляется нечто такое, что не вписывается в исторический дебилизм консюмера, консюмер впадает в ступор. Он же не знает истории Ford: что там уже было, а чего там никогда не было.
Так что ожидается ступор и пустые глаза при виде Ford Focus CC. Потому как это купе-кабриолет с жесткой крышей и итальянским дизайном.
В прошлом, 2006 году уже прошло несколько премьер в модненьком сегменте кабриолетов гольф-класса с жесткой складывающейся крышей: VW Eos, Opel Astra TwinTop, Volvo C70 и Ford Focus CC. Выход на рынок серийного купе-кабриолета Ford был намечен на лето - это первый в истории марки автомобиль, оборудованный складывающимся жестким верхом.
До сих пор купе-кабриолетов гольф-класса не было ни у одного американского производителя (у японских, впрочем, тоже), в отличие от европейцев, готовых приладить к компактной платформе любой кузов. Если говорить скупо, то Focus CC построен на базе концепта Vignale, впервые показанного в Париже в 2004 году. Прототип был назван так в честь итальянского автодизайнера Альфредо Виньяле (1913-1969), серьезной персоны в истории марки. Компания Carrozzeria Vignale в 50-60-е годы произвела на заказ немало отлично прорисованных спорткаров, а в 1969 году стала частью одного из дочерних предприятий Ford.
Поэтому мы отправились опробовать новую машину именно в Италию. Наш бизнес-джет садится на военном аэродроме в Гроссето (Тоскана) - хорошее начало. Гроссето стоит практически на Тирренском море, вокруг раскинулись отличные виноградники. И нам предстояло два дня рассекать местные извилистые и холмистые трассы.
На самом деле для того, чтобы понять кабрио-купе, вовсе не обязательно лазать под капот и с умным видом рассуждать насчет подрессоренных масс. В восприятии купе-кабриолета оказалось важнее ощутить запах Тосканы без воздушных фильтров, оценить степень давления солнечных лучей на кожу без стекла и иметь рядом приличного дружка-водилу, который будет рулить в сторону аббатства Сан-Гальяно, не раскачивая вашу лодку на поворотах. Конечно, можно в целях оценки безопасности транспортного средства посадить на заднее сиденье Айседору Дункан в длинном шарфике от Hermes и посмотреть, что будет. Но тут с задним сиденьем не очень - мы туда с трудом втиснули фотооборудование.
Мы катимся по тосканским холмам с коллегой Ушановым из Top Gear и сочетаем поездку с мечтами о тосканском вине, к источнику которого мы припадем буквально по приезде в замок. А пока мы подкатываем к разрушенному, но все еще прекрасному аббатству Сан-Гальяно и делаем перерыв на кофе, прикупая в траттории по ходу кьянти классико ризерва за смешные деньги в 7 евро. Здесь тусуются немецкие и английские туристы, которые подходят к машине, рассматривают ее, выспрашивают детали. Похоже, машина им нравится. А чего бы она не понравилась, если она в Германии будет стоить чуть больше двадцати тысяч евро! Можете представить себе купе (!)-кабриолет (!) с жесткой крышей (!) за двадцатник? Нет. Вот и мы не можем.
Помнится, что дизайн концепт-кара был оснащен массой модных деталей. На серийном автомобиле украшений поубавилось, а дизайн утратил ретрошик в угоду модной динамичности. Не исключено, что дизайнерские тонкости, как и слово Vignale, американцы решили приберечь для топовой модификации кабриолета или его ограниченной серии. Впрочем, Ford и так позиционирует купе-кабриолет в качестве флагмана линейки Focus.
Складную крышу помогли спроектировать итальянцы. В отличие от большинства конкурентов, имеющих трех- и даже пятисекционные конструкции, Ford предпочел двухсекционный вариант. Надо сказать, что объем багажника при выдвинутой крыше серьезный - 500 л, это почти на 100 л больше, чем у Eos и Astra и даже чем у Volvo C70.
Пока на кабриолете установлены два базовых бензиновых (1,6 л, 100 л.с. и 2,0 л, 145 л.с.) двигателя Duratec и один дизель Duratorq (2,0 л, 136 л.с.). Впоследствии для самых взыскательных покупателей предложат турбированный 5-цилиндровый мотор 2,5 л мощностью 221 л.с., как на Focus ST.
Скорее всего, уже в базовой комплектации Focus CC будут кондиционер, полный набор подушек безопасности и мультимедийная система. Собирать новую модель будут на предприятиях Pininfarina под Турином из местных и "фордовских" комплектующих.
Сдается нам, что цена, по которой можно будет купить кабриолет, подвигнет покупать его девушкам студенческого возраста. Не знаем, как там насчет "папиков", а то, что хорошо зарабатывающие отцы бросятся покупать его своим дочерям, это несомненно. Потому что с ветерком хочется ездить именно в молодости. И чтобы 80 000 не платить за чистые понты. Что ж. Мы сидим в тени оливковых деревьев на холме с видом на город Сиену и уже наливаем себе Brunello di Montalcino 1999 года (старше не нашлось - все выпили), наливаем за здоровье старика Форда, который демократизировал понятие купе-кабриолет до удивительного уровня. До уровня студентки, а не содержанки. За что ему - великое спасибо.
© Автопилот
Январь 2007