Самый молодой из племени «горячих» хэтчбеков гольф-класса, нынешний Focus ST, мощнее и быстрее предшественника. Ненамного? Обстановка, в которой была представлена машина, с резкостью ксенонового света обозначила истину о значимости «небольших» шагов вперед.
Ночь на юге Франции наступает мгновенно. Еще пару минут назад усталое солнце тяжело висело над гребнем невысоких скал. А сейчас темнота уже заполнила весь мир. И небо стало хрустальным: чистым, темным, хрупким...
Резкая граница света и южной ночи стелется над дорогой. Она летит как лезвие опасной бритвы в полусотне метров впереди рыжего Ford Focus ST и распускается позади него глухой губкой, в которой постепенно теряется свет габаритных огней. Заключительная часть дороги, ведущей к уже знакомому нам тестовому треку «Поль Рикар», — быстрый двухполосный серпантин. Здесь совсем немного «шпилек». Зато в изобилии быстрые, под третью-четвертую передачу, изгибы — в низинах или через трамплины. На этих подслеповатых пригорках Focus ST вздыхает, разгружаясь и чуть скользя четырьмя колесами точно мимо апекса на «двойной сплошной». А тот не был виден снизу. От него — к точке выхода. О ее расположении можно было лишь догадываться по тому, где именно на белой стене коротко открытого дальнего света, мелькнула крона дерева.
Focus ST позволяет ехать смело: он сбалансирован куда более нейтрально, чем многие его переднеприводные братья, и можно не бояться, что тебя попросту «пропихнет» мимо поворота, окажись он чуть круче, нежели ты ожидал. Focus готов в любой момент подкорректировать кривизну быстрой дуги в ответ на игру водителя с динамической развесовкой машины.
Стандарты мощности автомобилей всех классов растут: еще несколько лет назад не принято было выпускать на дороги переднеприводные хэтчбеки мощностью за 200 л. с. А сегодня иметь меньше двух сотен «лошадей» уже почти неприлично для версии, претендующей на право считаться вершиной линейки гольф-класса уважающего себя производителя.
Новый Focus ST оснащен наддувным 5-цилиндровым двигателем рабочим объемом 2,5 л и мощностью 225 л.с. 6-ступенчатая механическая трансмиссия позволяет передавать на протектор «225-х» покрышек достаточное усилие, чтобы разгонять машину до 100 км/ч за 6,8 секунды. Цифра, еще недавно недоступная для подобных автомобилей, воспринимается сегодня уже спокойно.
Разработка машины была проведена спортивным отделением Ford — Team RS. Тем не менее достижение ходовых свойств, достойных эпитета «от энтузиастов для энтузиастов», не было единственным приоритетом инженеров и испытателей. Создавался быстрый автомобиль, не только позволяющий ежедневную эксплуатацию, а и ориентированный прежде всего на нее. И если вы привыкли декларировать, что прыгаете через трамвайные пути только потому, что это самый гуманный по отношению к сохранности подвески способ преодоления переезда, Focus ST окажется отличным спутником на каждый день и не станет спорить. Просто прыгнет.
Никаких неудобств или ущемления практичности относительно базового Focus II не случилось: лишь чуть более жестким стал ход да уменьшился клиренс. Зато преимуществ — масса. Шикарные сиденья Recaro (уже традиционные для Focus ST) отлично держат тело в повороте. Мощный двигатель обеспечивает завидную динамику не в ущерб эластичности мотора и легкости управления тягой. Расход топлива в спокойном режиме увеличился в меньшей степени, чем вырос запас «под педалью». Если сравнивать с позиций ежедневного использования шасси версии ST и обычного двухлитрового Focus, я без разговоров отдал бы предпочтение именно спортивной версии.
Team RS удалось сохранить отличные свойства кинематики подвески базовой машины. И побороть свойственные комфортабельной настройке шасси Focus II валкость, задержки и потворство раскачке кузова. При этом энергоемкость и ход подвески не уменьшились до уровня, требующего повышенного внимания.
Сегодня, покупая «горячий» Focus, уже не нужно идти на неизбежную еще недавно жертву в виде зубодробительной подвески. У вас не будет по ночам сводить левую ногу в память о ее дневной перегрузке в пробках. За рулем можно расслабиться даже в снегопад, находясь под опекой системы стабилизации. А в случае с Focus ST можно и полностью ее выключить, если захочется «драйва». По дороге в супермаркет прохватить по треку или по извилистой дорожке, после чего забить 400-литровый багажник «болида» всякой снедью и отправиться домой...
Заканчивая разговор, «разуем глаза». Если первый Focus ST внешне едва можно было отличить, то во втором поколении все не так. Солидную и спокойную на вид машину украсили большим количеством крупных и хорошо заметных аксессуаров, понизили бамперы с порогами и раздули губу трапеции переднего воздухозаборника так, что сегодня и «слепой» поймет: перед ним Performance Car.
+ Яркий дизайн, практичность, управляемость и динамика.
– Характер работы рычага коробки передач.
© 5Колесо
Январь 2006