Прошедший полноценную проверку морозами, городской толчеей и неизбежными пробками, отданный на долгосрочный тест в нашу редакцию, S-Max дождался подсохшего асфальта загородных шоссе.
Сверхкороткая нынешняя зима, не позволившая в полной мере замерзнуть природе, улетучилась столь же быстро, сколь неохотно приходила. Скорость передвижения по сухой дороге стала заведомо выше, особенно, если вырваться за пределы города. Хотя и внутри городской черты летний поток идет порой вдвое быстрее зимнего. Замена зимней «шиповки» на летние колеса позволила в полной мере оценить работу подвески титулованного минивэна.
Неважная маневренность из-за длинной базы, довольно большая масса и плавные передаточные числа, доставившие в сумме заметные неудобства в городе, обернулись на трассе очень ощутимыми преимуществами. Длиннобазный Ford в первую очередь прекрасно проглатывает дорожные неровности любых размеров. Причем чем выше скорость, тем комфортнее в салоне. Идеальный темп для дальних вояжей – где-то около 120 км/ч, да простят меня доблестные сотрудники ГАИ.
Шум мотора при этом вовсе пропадает, боковой ветер не в силах заметно потревожить обтекаемый «снаряд», кажущаяся жесткой подвеска неожиданно «размягчается», а расход бензина, застывший по компьютеру на отметке 12 л/100 км, в реальности снижается до 9,5–10!
Когда стрелка спидометра переваливает за отметку 150, рождается отчетливая ассоциация с неловким в городе, но таким комфортным на трассе тяжелым мотоциклом на толстеньких колесах. Это же отличный «круизер»! Вот для чего ты создан, просторный и великолепно стоящий на дороге Ford S-Max! Дальние поездки – твоя стихия. И для них у тебя есть все, включая пространство для ног задних пассажиров, и огромную «корму», где по потребности размещается любая поклажа, или третий ряд сидений с парой детишек на нем. Климатическая установка хорошо проветривает салон, а вдобавок, на нашей машине передние сиденья, помимо обогрева, имеют еще и шестиступенчатый режим вентиляции. Музыкальный центр ласкает слух отменным звуком и способен «поймать» любимую радиоволну на предельном для FM-диапазона 100-километровом удалении от города.
Аэродинамика передней части и большой наклон лобового стекла препятствуют образованию водяной пленки, что делает передвижение в ненастье менее опасным. «Заглядывающие за угол» фары – отличное подспорье в ориентировании на незнакомой местности в темноте. Одним словом – «бон вояж!» Единственное замечание – отправляясь в дальнюю поездку по родным просторам, помните о скверных дорогах и об отсутствии запаски. Или обзаведитесь ею самостоятельно. В остальных вопросах у «эс-макса» все по-максимуму!
© Автомобили
Май 2007