Посадка в Марселе была ужасной - наш самолет прорывался сквозь грозовой фронт и его болтало, как первый аэроплан братьев Райт. В здание аэропорта мы вышли белые от пережитых волнений -- мягко говоря, неприятно сидеть в железной коробке и понимать, что управление ею от тебя не зависит. Судя по ужасающей болтанке, от пилота также зависело не очень много.
Оценив наше состояние, встречающие предложили хороший курс реабилитации - "прохватить" 150 километров до Сан-Тропе, выплеснув накопившийся адреналин.
ОТ СЛОВ К ДЕЛУ.
Жизнь воспринимается совсем по-другому, когда твоя судьба в твоих руках. Даже на предельной скорости на горном серпантине.
Но все же, по своему характеру Mondeo -- городской семейный автомобиль. Несмотря на "паспортную" максимальную скорость в 215 км/ч, порог комфортной езды на трассе, по моим наблюдениям, лежит немного ниже, где-то в районе 180 км/ч. Под комфортной я понимаю такую скорость, когда машину можно вести расслабленно, что называется, "двумя пальцами", и ничего не отвлекает от дороги. Когда стрелка спидометра на Mondeo приближается к отметке 200, водитель вынужден сконцентрироваться и контролировать поведение автомобиля в не самых крутых поворотах и при минимальных маневрах. Хотя конструкторские изменения в задней подвеске свели практически на нет попытки автомобиля сорваться в занос в критической ситуации.
На Ford изменили форму нижнего заднего рычага -- с V-образной на L-образную. Значительно сократился ход подвески в плоскости, перпендикулярной корпусу, -- действие сил, воздействующих на нее в крутых виражах, распределяется равномерно, и колеса сохраняют максимальное сцепление с дорогой.
В городском цикле движения, при скоростях около 40--50 км/ч Mondeo ведет себя изумительно. Он резко разгоняется от светофора, и при трогании с места на первой передаче его практически невозможно заглушить, "недодав" давления на педаль газа. Уверенно он разгоняется и с 50 до 100 км/ч с высоких передач -- на четвертой это занимает, по нашим приблизительным подсчетам, немногим более 10 сек. Очень приличный результат, свидетельствующий о высокой эластичности двигателя.
ДЕЛОВОЙ ПОДХОД.
С появлением нового Mondeo компания Ford рассчитывает значительно упрочить свои позиции на европейском рынке. Сектор автомобилей среднего класса развивается там очень бурно. В нем идет самая жесткая борьба за покупателя, который хочет иметь машину не просто известной, а престижной марки. Но такие автомобили имеют, как правило, богатую стандартную комплектацию. Это отражается на цене, а средний класс покупателей не всегда готов платить на пару тысяч долларов больше. С новым Mondeo компания Ford удачно прорвалась в высший средний класс по комплектации, сохранив прежний порядок цен.
В первый день в аэропорту мне попался автомобиль в топ-версии Chia. Кожаный салон, климатическая установка, аудиосистема с CD-проигрывателем на 6 дисков, бортовой компьютер, серворуль, электрическая регулировка водительского кресла и подогрев передних сидений -- не хватало только люка в крыше. Кроме чисто имиджевых "наворотов" на передней консоли обнаружилась и клавиша включения-отключения ESP -- электронной системы стабилизации курсовой устойчивости. Впоследствии выяснилось, что на машине установлена и новая система экстренного торможения (Emergency Brake Assist -- EBA). То-то на второй день мне показалось, что у "обычного" Mondeo тормоза послабее. А дело в том, что новая система, позволяющая сократить тормозной путь на 21(!) м при торможении с 200 до 0 км/ч, штатно устанавливается только на Chia. Остальным -- на заказ, как и ESP. В более простых моделях не предусмотрены также кожаные сиденья и стеклоподъемники в задних дверях, да и регулировка водительского кресла смешанная -- электропривод только двигает его вверх-вниз. Все остальное надо делать руками.
НЕ НА СЛОВАХ, А НА ДЕЛЕ.
Ford Mondeo имеет все шансы стать лидером в своем классе по безопасности. А в последнее время в Европе этому уделяют все больше и больше внимания.
На него штатно установлены двухпороговые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, боковые подушки и надувные занавески. Специальная электронная система контролирует не только силу удара, но и то, как близко от руля сидит водитель. А если передний пассажир отсутствует, то его подушка вообще не сработает.
Во всех дверях установлена система защиты от удара, разработанная в Швеции, в передних сиденьях -- система защиты от "плетевого" удара WIPS. Специальная конструкция переднего бампера, точнее, его основы, безболезненно для кузовных деталей гасит удар на скорости до 15 км/ч. Двигатель и детали передней подвески закреплены на специальном подрамнике, который также принимает на себя энергию более сильного удара и складывается таким образом, что исключает серьезное повреждение салона.
Кроме того, все автомобили штатно оборудованы системой крепления детских сидений ISOFix.
СМЕШАТЬ, НО НЕ ВЗБАЛТЫВАТЬ.
Внешне Mondeo стилистически повторяет Focus -- достаточно посмотреть на передние крылья и передние фары. Что-то сохранилось и от предыдущей версии -- например, линии и стиль решетки радиатора. Но зрительно новый Mondeo смотрится значительно солиднее предшественника, хотя он всего на 150 мм длиннее и колесная база увеличилась только на 50 мм.
А вот внутри он явно отделан в стиле Ford Galaxy. Такое же рулевое колесо с четырьмя "алюминиевыми" спицами, общий стиль и материалы отделки передней панели и самое главное -- аналоговые овальные часы на "бороде" -- все указывает на то, что Mondeo рангом выше, чем Focus. Ощущение того, что сидишь в минивэне, усиливается "глубокой" панелью -- рукой до лобового стекла достать невозможно. Высокий потолок и широкий диапазон регулировки кресла по высоте позволяют даже добиться почти автобусной посадки.
Мне довелось увидеть два Mondeo -- седан и хэтчбэк. Обещают, что на подходе и универсал. Для него даже разработали специальную подвеску, отличающуюся от стандартной -- "сарай будет намного выше. А самые последние свои километры по Франции я наматывал на автомобиле с турбированным дизельным мотором мощностью 90 л.с. Говорят, что еще был и более мощный, 115 л.с., но не судьба...
После мощного 2-литрового бензинового мотора дизель показался немного слабее. Мы ехали в связке, и мне приходилось постоянно крутить мотор до 4 тыс. оборотов, чтобы держаться за коллегами на близкой дистанции. При старте со светофора пару раз даже пришлось загнать стрелку в красную зону. Но как бы то ни было, я не отставал, только немного страшновато было ходить на обгон.
Первые "продажные" Mondeo начнут сходить с германского конвейера Ford в ноябре, но только для продажи в Европе. Автомобили для нашего рынка начнут делать в январе 2001 года, и к дилерам они попадут в феврале-марте. О ценах также говорить еще рано -- они не определены даже для Европы.
© Автопилот
Октябрь 2000