Есть у меня друг детсадовский — Леша Гвоздев, Гвоздь. В натуре. Он любит быструю езду, даже гонялся на выживание. Звезд там с неба не хватал, так как постоянно не попадал в передачу, перекручивал двигатель и сгорал вместе с мотором уже на первых кругах. В миру Гвоздь всегда ездил на «автоматах». Он так и говорил: «Я ж тупой, тупой, как «автомат», ставлю на D и качу». После того как «Мерседес» Гвоздя подорвали по ошибке, а жена с испугу чуть его не бросила, он мается, выбирая новый автомобиль. Последний раз виделись пару лет назад. Ох, как он маялся! Возьмет, бывало, машину у знакомых и сразу возвращает. Говорит: «Тошнит от кнопок». Я вспомнил о Гвозде, сев в Mondeo. Это, подумал я, то что ему нужно.
Честно сказать, мне это тоже — то что надо. Во-первых, кнопок мало и все они крупные, удобные и однозначные. Как раньше писали журналисты, «все под рукой». Во-вторых, стиль, конечно же. Я не люблю византийскую эстетику в автомобильном деле, я люблю, чтобы было все понятно, легко, функционально. Граненый стакан, например. Я сейчас не буду объяснять, что означает фордовский стиль дизайна New edge. Спасибо. В-третьих, динамика. Мотор Duratec V6 2.5. Все мы знаем. Спасибо. В-четвертых, простор должен быть. В-пятых, на Mondeo стали устанавливать «автомат» с секвентальным режимом. Вот такое событие. Не прошло и... Странно, как быстро летит время. Вчерашние, кажись, детсадовцы, мы уже устаем делать простые движения, доведенные до автоматизма — ездить на трех педалях, с ручкой. Да, и на днях рождения, как правильно отмечает Жванецкий, врачей все больше. «Автомат» — это выход. «Автомат» — это свободная рука. Коленочки в красивых колготочках, мобильник и еда — все под рукой. Действительно, с автоматом все по плечу. Это устройство обрекает на удобство и леность, вырабатывает совершенно иной стиль вождения. И тут на рынке появляется «типтроник», прибор для резвости и разнообразия в езде, но без шансов не попасть в передачу. Теперь наши руки не для скуки! Но все те же люди из поколения «отзовитесь, горнисты» заявляют, что «типтроник» — это игрушка, чтобы не засыпать на «автомате». Я так скажу: есть игрушки толковые и бестолковые. И каждый пользователь находит игрушку по себе, в меру собственного развития. Итак, Mondeo, безусловный хит в своем классе, тоже стал «типтронутым».
Я присмотрел на трассе один поворот. Я пристрелялся к нему двадцатью разными машинами. Я знаю, что на 160 км/ч главное в нем — это тяга, не тормозить и держать руль вправо, вовнутрь. Все законы физики выносят тебя на такой скорости на «внешность», аккурат на встречную (где, может быть, к этому повороту, только с изнанки, пристреливается какой-нибудь другой придурок), а ты тягой машину только и тягаешь и тогда держишься уверенно. Так вот, слегка подмокшая дорога. Либо осадить до входа в поворот, сбросить километров двадцать, либо держаться правой внутренней стороны, где как раз встал замечательный автомобиль «Жигули» с прицепом дров. Как написали бы некоторые «горнисты», «профессиональный долг не позволил нам сбавлять скорость и велел проходить поворот на грани возможного»... Но я почему-то был уверен, что Mondeo сам позволит мне ввалиться на ста шестидесяти и незадолго до перегиба, не дожидаясь выноса на встречную, послать «типтроник» с пятой на четвертую поднять обороты (делается это мгновенно), увеличить тягу и плавно и красиво описать поворот по центру. Без скрипа, визга шин, без эксцессов, так, что никто даже не заметит. Никто и не заметил. Все, кто ехал сзади, приотстали как-то и больше не маячили.
Гвоздь с детства был тронутый на проходимости. Прольет кто-то горшок в коридоре, так Гвоздь возьмет хулахуп aки руль и начнет по луже в сандалиях «ездить». Фу, блин. Так вот, на случай распутицы... Тяговитый на низах, с нормальным клиренсом, плоскобрюхий Mondeo спокойно может до-ехать до отдаленной деревни и (если не проронить там ключ зажигания в дырку «люфт-клозета») выехать обратно.
Кстати, про обратную дорогу. Иду нормально, 140, никого не трогаю. Вдруг наш замечательный ВАЗ-2114 (типа индийского «Фиата») сзади накатывает, и фарами, фарами мне по зеркалу. Повторяю, я иду нормально, у меня под педалью еще 3 тыщи оборотов ждут втихаря сигнала. На багажнике так и написано — Mondeo. А он — в напряг, зад задран, трубы горят, да еще дальний свет отнимает последние силы. Что скрывать, встречаются у нас такие. Предлагаю ему ехать 140 — включаю задние противотуманки, они ярче стопарей светят. Он инстинктивно гасится до отрыжки, потом соображает, что это противотуманки, и снова накатывает. И фарами, фарами. Точно, тронутый. Ну, думаю, давай, делай меня. Впереди штук пять «биммеров» катят, выстроены в шахматном порядке, щели метров двадцать меж бамперами. Вот тут «типтроник» как кик-даун нужен. С пятой подтолкнул на четвертую, ускорился, вклинился, перестроился, успокоился — поставил пятую, приблизился, устаканился в ритме, толкнулся о четвертую, ускорился, вклинился. И никто не возражал, потому как чисто проходил, красиво, мягко, ни разу не тормознув. Во как! А вы говорите — «игрушка». Я был в кайфе. От динамики, управляемости, от простоты процесса! И не зазорно мне было, что на базе Mondeo делают Jaguar X-type. Я еще на пит-стоп заехать успел. С заправки выезжаю, смотрю в зеркала: где-то вдали кто-то c дальним светом маячит... Кайф — это в-седьмых. У меня не осталось почему-то телефона Гвоздя. Если кто знает такого парня, скажите ему, типа Вава тронут был. Пользуясь случаем, передаю привет всем детсадовцам учреждения 1722.
© Автомобили
Август 2003