Школу, в которой я когда-то учился, нельзя было назвать «средней». По тем временам это было лучшее учебное заведение одного из северных районов Москвы, где детишек с младых ногтей «углубляли» в особенности английской речи и британской культуры. Тех, кто не хотел, вопреки расхожей поговорке — не заставляли, а мигом переводили в соседнюю «совсем среднюю» школу. Были среди нас те, кто постигал сложные науки быстрее и получал только «пятерки». Не скажу, что мы их не любили, но… уж слишком они были правильные и потому какие-то пресные. Примерно таков и Ford Mondeo в новой версии с трехлитровым V6.
На яву вижу, как несколько лет назад инженеры Ford создавали Mondeo второго поколения и обучали его хорошим манерам. Автомобиль и вправду вышел «по всем статьям», что и сегодня вовсе не является правилом. За те три дня, что провел за рулем этой машины, у меня возникла к ней всего одна претензия по существу. Но об этом чуть позже, а пока вспомним, что сначала Ford выпустил на рынок заряженную версию ST220, потом обновил ее внешность, а теперь представил мощную модификацию с трехлитровым V6. Все свои «ВУЗы» автомобиль окончил с отличием. Казалось бы, чего еще можно желать от Mondeo? С точки зрения рядового покупателя — пожалуй, ничего. Разве что глобального снижения цен, как на Focus, но это совсем другая история.
…Помню, однажды мне посчастливилось целый час проболтать обо всем на свете с главным дизайнером BMW Крисом Бэнглом. И он тогда высказал потрясающе верную мысль: работу любого дизайнера можно считать успешной, если она вызывает эмоции. Все равно, какие — положительные или отрицательные, но никак не нейтральные. Я полностью разделяю эту точку зрения и потому смею утверждать, что Mondeo для меня сродни тому отличнику из школы. То есть он идеален с точки зрения теоретической подготовки, но на практике пресен, как маца. Что (признаю это, как и свою субъективность) для многих является несомненным плюсом. Да, чего там — если выкинуть с чаши весов журналистскую избалованность, то этот Ford я приобрел бы и себе. Говорить о том, что автомобиль плох — бредить. Mondeo чрезвычайно удобен, по эргономике рабочего места водителя и пассажирской части салона нет ни единой претензии. Хороши передние кожаные кресла с кучей регулировок, хваткий руль, лаконичная панель приборов, рукояти ручника и коробки передач. Электричество мгновенно нагревает, опускает, поднимает, открывает, закрывает, включает и выключает все, что положено, подрулевые рычаги и поворотные регуляторы перемещаются с «правильными» усилиями и сделаны из приятного на ощупь материала.
Да и внешне Mondeo выглядит довольно респектабельно и занимает на дороге именно столько места, сколько положено автомобилю «семейного» класса D. Ни на йоту меньше, чем необходимо для того, чтобы на заднем диване чувствовать себя не хуже, чем в седане бизнес-класса. А в той версии, что досталась мне на тест, вдобавок к стандартной музыкальной системе Sony (Ford уже давно сотрудничает с этой японской компанией) прибавился развлекательный комплекс на базе DVD-плейера и двух мониторов, вмонтированных в подголовники передних кресел. Их я нашел, кстати, совершенно случайно, поправляя съехавший с подголовника чехол из кожзаменителя. Сначала даже удивился — как же так, кресла обшиты натуральным материалом, а на верхнюю часть кожи не хватило? Но потом заметил гофрированный шланг, поднимающийся из недр спинки и, наконец, обнаружил монитор, потом второй, потом блок с разъемами для подключения игровой приставки или видеомагнитофона на центральном тоннеле, потом пульт ДУ в бардачке, а потом… начались проблемы.
Первая — поиск пальчиковых батареек для пульта, которые, видимо, не входят в стандартную комплектацию машины; вторая — поиск самого DVD-плеера, который, как оказалось, спрятан под передним правым креслом; третья — поиск наушников. По непонятной для меня причине звуковой канал с плеера не подведен к штатной магнитоле, как это обычно делается. И для того, чтобы посмотреть кино или поиграть на приставке с соответствующим звуковым сопровождением, надо отдельно приобретать наушники. Причем обязательно с длинным проводом — стандартные ушные телефоны, через которые мой племянник слушает по дороге в школу компакт-диски, заставят вас сидеть слишком близко к экрану. Есть и еще один «муравей в штанах» — экраны бликуют на дневном свете, а шторок в этой комплектации Mondeo не предусмотрено. В общем, «пятерка» в теории за богатейшую комплектацию и «троечка» за практическое воплощение развлекательной системы на борту.
Многовато будет!
Впрочем, я брал на тест Ford Mondeo не только для того, чтобы оценивать качество отделки салона или звучания аудиосистемы (средний звук). Больше всего меня интересовал новый для модели на российском рынке двигатель V6 объемом 3,0 литра, развивающий 204 л.с. На вопрос о том, зачем нужна такая модификация, коль скоро в гамме Mondeo уже есть V6, только 2,5-литровый, мощностью 170 сил, в российском представительстве Ford мне ответили, что, оказывается, многим клиентам такого табуна недостаточно, а для покупки почти спортивного ST 220 (226 л.с.) им не хватает то ли смелости, то ли денег. Что ж, пусть будет так, хотя, по моему глубокому убеждению, для модели вполне достаточно и двух литров рабочего объема со 145-ю силами. Раз некоторые любят погорячее, проверим, каково им будет за рулем. Именно в рассказе о ходовых качествах модели и всплывает то единственно замечание, которое у меня возникло по ходу теста в графе «по существу».
Представьте себе будний день в Москве. На дорогах — так называемое рабочее движение, когда поток вроде бы идет с неплохой скоростью, а обогнать его совершенно невозможно. Я говорю это к тому, что не задавал автомобилю каких-то экстремальных задач и, съезжая с Третьего кольца, слегка притормозил и повернул руль. Вместо того, чтобы следовать по намеченной мной траектории, трехлитровый Mondeo почему- то вдруг сказал «мы пойдем своим путем» и начал скользить наружу поворота передними колесами. Причем сделал это весьма неожиданно и довольно резко. Слегка отпускаю педаль газа для того, чтобы передние покрышки еще больше загрузились и восстановили сцепление с дорогой, а вместо этого начался снос кормы. Машина вот-вот встанет боком к дороге! Ну, нет, мы так не договаривались — добавляю газа и слегка распрямляю руль. В общем, автомобиль удалось «поймать», но это стоило усилий. Мне кажется, что эта проблема, возникшая в буквальном смысле на ровном месте, стала следствием чрезмерной перегруженности передка тяжелым мотором, который сместил центр масс немного вперед. От этого, конечно, выиграл разгон, поскольку ведущие передние колеса сильнее прижимаются к земле и меньше пробуксовывают, но зато со скоростью в крутых поворотах следует быть очень осторожным. Да и шины играют далеко не последнюю роль. Тестовый Mondeo был «обут» в самые современные финские покрышки с особой формой шипов. Они отменно ведут себя на льду и снегу, а вот на мокром асфальте, богато сдобренном антигололедным реагентом, проигрывают многим конкурентам. Из-за них же, кстати, практически не гасла лампа работы противобуксовочной системы — колеса впустую шлифовали асфальт даже на 4 передаче. Это косвенно подтверждает, что 3-литровый V6 на Mondeo обладает завидной тягой, которую могут преобразовать в движение далеко не всякие шины. Что касается поведения Mondeo на относительно прямых участках, то к нему не возникает никаких претензий. Совершенно легко, к примеру, первым сорваться со светофора или с чуть меньшими перегрузками выстрелить со 160 км/ч — мотору резвиться, как мне показалось, очень даже нравится. Только вот расход топлива в таком режиме движения приближается к 20 л/100 км. Чтобы снизить эту цифру процентов на 70-80, можно разогнаться до 60 км/ч и тут же включить шестую передачу (6- скоростная «механика» входит в стандартную комплектацию модели). Тяги двигателя для такого упражнения вполне достаточно.
Наконец, о ценах. Флагманский Mondeo в роскошной комплектации Ghia X с трехлитровым V6 обойдется в $35 772. Забавно, но примерно столько же в год получает успешный менеджер среднего звена, в которого превращается почти каждый отличник — для того, чтобы пробиться выше, ему не хватает лишь одного — харизмы…
© АвтоИзвестия
#3-2005