Будни пытаются загнать человека в строгие рамки поведения: ездить по одному маршруту из дома на работу, выходные проводить лежа на диване за прочтением умных книг... Но этому нужно стараться противостоять: отдыхать с семьей, выезжать на природу, общаться с друзьями. Помощником тут может стать автомобиль. Однако где взять денег на несколько машин: вместительную – для отдыха, солидную – для работы и такую, от которой получаешь удовольствие при активном вождении? Выход прост — совместить все в одной. Образец такой универсальности — Ford Mondeo Wagon.
Не вагон и не сарай
Зачастую при взгляде на машины с кузовом повышенной вместимости сравниваешь их с сараем или вагоном. Однако в последние годы все больше внимания стали уделять стремительности профиля универсалов и наш Mondeo – тому подтверждение. Он больше напоминает мускулистого спортсмена с рюкзаком за спиной. Это заслуга не только симпатичных вертикальных задних фонарей, но и огромных 16-дюймовых колес. Кстати, это базовый размер дисков для Mondeo Wagon.
Тестируемый автомобиль имел комплектацию Trend – средний уровень оснащения. Его отличительной чертой является наличие отделки салона под полированный алюминий, в частности вставка из «крылатого металла» на центральной консоли, вокруг рычага КПП, окантовка шкал приборов и вставки на спицах руля. Кроме того, «Trend» подразумевает электропривод и обогрев зеркал, 4 подушки безопасности (2 фронтальные и 2 боковые), регулировку поясничной поддержки, климатическую установку, электростеклоподъемники.
Встреча с Mondeo напоминает общение со старым другом, человеком, с которым многое пройдено и которому можно полностью доверять. Удобные сиденья и хорошо продуманное расположение всех основных органов управления позволяют быстро подогнать под себя рабочее место. Излишеств в этой машине нет, зато все необходимое на месте. Регулировка сиденья по высоте, например, возложена на электропривод, что заметно удобнее, чем ручная регулировка. А менее трудоемкие процессы – наклон подушки, продольная регулировка, высота рулевой колонки и глубина посадки колеса – выполняются вручную.
Непривычна в этом автомобиле такая вещь, как кнопка включения обогрева переднего стекла. Мельчайшие нити, «вшитые» в ветровое стекло, зимой в считанные секунды избавят водителя от оледенения или запотевания стекла.
Рядом с кнопкой аварийной остановки находится индикатор состояния подушки безопасности пассажира. При включении зажигания система через встроенные в кресло датчики определяет наличие пассажира и при его отсутствии выключает подушку.
Как задние, так и передние пассажиры в салоне Mondeo Wagon вряд ли найдут повод для недовольства. Места над головой предостаточно (от подушки сиденья до потолка – 100 см), в ширину тоже не тесно (чуть меньше 140 см), да и ногам простора хватает (от подушки задних сидений до переднего кресла – 97 см). Что же касается водителя, то пару замечаний все-таки возникло. Начнем с того, что с размером зеркала «фордовцы» пожадничали и из-за этого обзорность назад не очень хороша. Второе замечание — нестандартная схема включения заднего дворника и омывателя. Сколько ни нажимай правый подрулевой переключатель, а машина лишь включает задний дворник и даже не думает омывать стекло. Оказывается, нужно было нажать на кнопку в торце переключателя. Особого смысла в таком усовершенствовании не видно, а привыкать нужно достаточно долго.
В движении
Под капотом у Mondeo Wagon установлен мотор объемом 2,0 л. Его мощность достаточно высока — 145 л.с., благодаря применению 4 клапанов на каждый цилиндр. Интересно, что в конструкции привода газораспределительного механизма вместо привычного ремня применена дорогая, но при этом более долговечная цепь.
Запуск мотора подчеркивает хорошую звукоизоляцию салона. Положив руку на рычаг КПП, вспоминаешь о том, что связь между ним и самой КПП осуществляется через тросы. Это позволило свести на нет вибрации на рычаге. Правда, на руле все же чувствуется легкий «зуд» работы мотора. Но через каких-то полчаса об этом и думать забываешь, полностью погрузившись в мир безупречного послушания и управляемости.
Поведение машины в виражах достойно всяческих похвал. Конечно, автомобиль с кузовом универсал на 55 кг тяжелее седана, но это большой роли в управляемости не сыграло. Четкий и весьма информативный руль плюс независимая подвеска всех колес позволяет на этом автомобиле шутя и без особого снижения скорости проходить затяжные, даже достаточно крутые повороты. На короткой же «змейке» Mondeo просто неподражаем. Помимо четких настроек подвесок, снова реверанс в сторону 16-дюймовых колес.
Однако Mondeo Wagon может быть и совсем другим. Когда в салоне семейная чета с детишками, можно ездить спокойно и не спеша. Первая передача – и машина послушно бежит вперед. Набор скорости происходит уверенно и очень ровно. На «низах» мотор по-фордовски тяговит и не выдает никаких капризов по поводу ранних переключений на повышенные передачи. Однако если при активном вождении характер подвески был именно таким, как хотелось, то для семейных поездок он несколько жестковат: пассажиров потряхивает на неровностях, а на скорости машина уж очень старательно повторяет профиль дороги.
Тот самый «рюкзак за плечами»
Ford Mondeo Wagon – это все же автомобиль повышенной вместимости, а не спорткар или автобус для перевозки малышей, поэтому важным показателем являются размеры его багажника.
При пятиместной компоновке и закрытой шторке он составляет 540 л (на 40 л больше, чем у седана и хэтчбека). Но если есть необходимость задействовать весь потенциал вместимости, нужно сложить спинку заднего сиденья и получится площадка длиной без малого два метра! В этом состоянии Mondeo Wagon вмещает до 1700 л багажа. Вдобавок ко всему у Mondeo большая задняя дверь, которая частично заходит на бампер, тем самым открывая внушительный проем с небольшой погрузочной высотой.
Итог
Универсалы крайне редко совмещают большой объем багажного отсека и удовольствие от активного вождения. Ford Mondeo как раз тот редкий пример.
© Автоцентр
#45-2001