CarExpert.ru: Автомобили мира
Ford

Тест-драйв Ford Ranger

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы

С пикапом по жизни

5Колесо Май 2008

Ford Ranger

Кирилл Козырев



Идеология пикапа не без труда, но все же довольно уверенно распространяется по территории России. О нюансах управления, преимуществах и недостатках Ford Ranger мы узнали в ходе испытаний на Дмитровском автополигоне

В нашей стране предыдущий Ford Ranger стал одним из первых пикапов, проторивших дорогу автомобилям с таким типом кузова. В отличие от Америки, где на пикапах ездят со стародавних времен, у нас к такого рода машинам относятся недоверчиво. Лед тронулся совсем недавно, когда россияне в массовом порядке увлеклись квадроциклами, дайвингом, серфингом и прочим дельтапланеризмом. Не стоит сбрасывать со счетов традиционных рыбаков и охотников, желающих поменять ненадежный УАЗ на что-то более удобное и солидное. Для таких парней выгода отдельного багажного отсека очевидна.

Грузоподъемность Ford Ranger составляет 1200 кг. Если этого мало, то можно взять с собой прицеп. Тогда места хватит на перевозку небольшого бараньего стада. Грузоподъемность — одно из важнейших преимуществ рамного кузова и рессорной подвески.

Полный привод Ford Ranger позволит не только передвигаться по дорогам общего пользования, но и забраться в труднодоступные места. Но, согласитесь, что на настоящем бездорожье среднестатистическому автомобилисту приходится оказываться нечасто. Большую часть времени автомобиль эксплуатируется в городе. Чтобы проверить динамику и управление пикапа, мы пригнали машину на Дмитровский автополигон. Посмотрим, на что она способна. Первоначально выяснили развесовку автомобиля по осям. Даже при визуальном осмотре можно сделать вывод, что передняя часть из-за мотора и кабины явно тяжелее задней. Замеры подтвердили предположения. На перед приходится 57,3% общей массы, на зад — 42,7%. В килограммах это составляет 1148 и 855 соответственно. Конечно, если загрузить кузов, ситуация с распределением масс изменится.

В кабине достаточно просторно. Сиденья обладают неплохой боковой поддержкой, а близкая к полу посадка напоминает посадку в седане — особенность рамной конструкции. Задним пассажирам просторно в ногах, плечах и над головой. Но вот с чем придется мириться, так это с чрезмерно вертикальной спинкой заднего дивана. Длительная поездка наверняка станет очень утомительной, и придется частенько останавливаться для разминки затекших частей тела. Опираясь на данные, полученные при замере развесовки по осям и конструкции подвески, можно сразу предположить, как пикап будет себя вести во время стандарт­ного набора испытаний на управляемость и устойчивость. Но теория — это одно, а практика…

Тест на управляемость при включенном заднем приводе Ford Ranger прошел на скорости 117,2 км/ч. Для такой массы и габаритных размеров достойный результат. Большей скорости не удалось достичь ввиду сильного сноса задней оси, переходящего в боковое скольжение. Подключение полного привода к серьезным изменениям не привело, правда, несколько добавило уверенности. В загруженном состоянии наблюдается все тот же снос, но в меньших дозировках. Скорость оказалось незначительно меньше — 116,8 км/ч. Система RFW (блокировка межосевого дифференциала), активируемая отдельной кнопкой, начинает моргать при превышении предела скорости в 100 км/ч.

На слаломе — в упражнении, в котором любой пикап по определению не может показать рекордных скоростей, — Ford Ranger также выступил достойно. Несмотря на большие крены в конце змейки и поочередное вывешивание задних колес, нас не оставляло ощущение полного контроля. После загрузки кузова балластом крены и вывешивание уменьшаются, но из-за возросшей инертности падает скорость (с 54,6 км/ч в незагруженном состоянии до 53,4 км/ч в загруженном). Пожалуй, «лосиный тест», при котором необходимо объехать неожиданно возникшее препятствие, такому «увальню» пройти будет непросто — большие размеры и четыре оборота рулевого колеса. Но тут мы ошиблись. Пикап спокойно прошел испытание. Незагруженный автомобиль вошел в коридор на 65 км/ч и вышел из него на 48 км/ч. В загруженном состоянии это происходит на 64 км/ч и 45 км/ч. Можно сделать вывод, что Ford Ranger достойно ведет себя на дороге, пусть и не всегда цепляясь за нее всеми четырьмя колесами.

Переходим к динамике. Разгон до 100 км/ч занимает 13,1 с, а максимальная скорость составляет 166 км/ч. Неплохой результат для двухтонного автомобиля с неидеальной аэродинамикой.Такой показатель, как эластичность (способность автомобиля набирать скорость на повышенной передаче), составляет 60-100/80-120 км/ч — 9,6/11,3 с на четвертой и 60-100/80-120 км/ч 13,9/15,8 с на пятой передаче. Эти цифры говорят о том, что механическая коробка способна превращаться в «автоматическую», так как из-за длинных передач и тяговых усилий двигателя отпадает необходимость в частых переключениях. Преимущество дизельного 143-сильного двигателя объемом 2,5 л — налицо. Кстати сказать, в салоне о том, что передвигаешься на дизеле, можно догадаться, только сильно прислушавшись. Снаружи дизельный двигатель, конечно, шумнее бензиновых собратьев, но ненамного.

А как останавливается двухтонный пикап? Передние дисковые и задние барабанные тормоза тормозят Ranger c 100 км/ч в среднем за 43 метра. Эта цифра оставалась практически неизменной на протяжении всего цикла испытаний на торможение. А расстояние до полной остановки при торможении со скорости 140 км/ч составляет 83 м. Результаты теста развеяли сомнения в сложности повседневной эксплуатации пикапа в городских условиях. Конечно, есть некоторые особенности, но они не являются критичными.

Наша оценка

Ford Ranger зарекомендовал себя как экономичный автомобиль с большими возможностями. Управление пикапом доставит удовольствие водителю, а пассажирам, особенно задним, придется потерпеть. Рессорная подвеска не способствует комфорту. Высокая посадка и большие зеркала дают хорошую обзорность.

Кузов

+ Пикап большой грузоподъемности

- Неудобная посадка задних пассажиров

Ездовой комфорт

+ Уверенное управление

+ Высокая посадка, хорошая обзорность

- Большие крены

- Развесовка незагруженного автомобиля

Силовой агрегат

+ Тяговитый двигатель

+ Четкая работа МКП

- Повышенный шум в салоне

Ходовые свойства

+ Большой дорожный просвет

+ Небольшие свесы

- Жесткость рессорной подвески

Безопасность

+ Жесткая рама — гарантия безопасности

Экологичность

+ Небольшой расход топлива

© 5Колесо

Май 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Ford Ranger

Прочитано: 2148 раз



  Все обзоры и тест-драйвы Ford

Другие обзоры и тесты Ford

Атлет
Атлет

08.11.2011


Подпишитесь на наши новости в соцсетях:

Канал CarExpert.ru в Telegram Страница CarExpert.ru в сети В Контакте Канал CarExpert.ru на Яндеск.Дзен
АвтоКаталог
Сравнение
Отзывы
Тесты
Продажа
Новости
АвтоПремьеры
Журнал
Top.Mail.Ru