CarExpert.ru: Автомобили мира
Ford

Тест-драйв Ford Explorer

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы

Семейные ценности

Автопилот Ноябрь 2002

Ford Explorer

Николай Качурин



Граждане США любят свою семью, свою страну, мюзиклы бродвея и автомобили из Детройта. В этом ряду стоит и новый Ford Explorer.

Ford Explorer - один из самых популярных в США "траков", то есть внедорожников. На нем ездят чиновники и богатые домохозяйки, полицейские начальники и преуспевающие "ботаники" из Силиконовой долины. Надо сказать, что компания Ford пошла на некоторый риск, представив публике all-new (абсолютно новый) Explorer 2002 модельного года, - публика в США довольно неохотно расстается с устоявшимися привычками. Один неверный шаг - и янки мгновенно отвернутся от своего избранника. Поэтому, сохранив внешний облик внедорожника без существенных изменений, специалисты Ford сосредоточились на технике. И угадали! С начала 2002 года в Штатах было продано около 300 тыс. новых Explorer, что является абсолютным рекордом среди внедорожников.

МАША МЫЛА РАМУ

Единственное, на что Ford не решился посягнуть, так это на старую добрую рамную конструкцию. Несущий элемент в Explorer остался прежним - рама лестничного типа. Такая конструкция неизбежно увеличивает вес автомобиля и, как правило, оказывает влияние на его ходовые качества. Но только не в этом случае, так как Ford отказался от использования классических внедорожных неразрезных мостов и установил на новый Explorer независимую подвеску спереди и сзади.

На высоких скоростях внедорожник не только очень уверенно держит дорогу, но и позволяет совершать довольно рискованные перестроения из ряда в ряд, на которые далеко не всегда решишься, управляя автомобилем такого размера и веса. Как и всякий "американец", Explorer характерно раскачивается на неровной дороге, но не так сильно, как того можно было ожидать. Независимая подвеска настроена довольно жестко и в обычных условиях не отличается большими ходами. Забегая вперед, отметим, что новый Explorer скорее "дорожник", чем внедорожник. Иначе зачем оснащать его, впервые в таком классе, боковыми надувными занавесками на окнах, предохраняющими пассажиров при опрокидывании? Ведь по статистике подобные аварии чаще происходят на шоссе, чем в процессе джипования.

С двигателем V8 объемом 4,6 литра Explorer обладает динамикой легкового автомобиля, несмотря на вес почти 2 тонны. Специальными замерами мы не занимались, но заявленный разгон до "сотни" за 8,6 сек., похоже, соответствует действительности. Новый 5-ступенчатый "автомат" в связке с самой мощной "восьмеркой" обеспечивают плавное и мощное ускорение. И никаких там рывков или задержек, характерных для Explorer предыдущего поколения. Да что там говорить - для всех американских "автоматов".

ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД!

Алгоритм управления полноприводной трансмиссией реализован в Explorer типично по-американски - тремя кнопками на передней панели. Режим "по умолчанию" - 4x4 Auto. В идеальных условиях автомобиль заднеприводный, но при проскальзывании ведущих колес электромагнитная муфта переключает крутящий момент на передние. В особых случаях Explorer может даже стать переднеприводным.

Режим 4x4 High используется для передвижения по мокрым или скользким дорогам. В крайнем случае - по неглубокому снегу или по проселку средней "внедорожности". Полный привод реализован в пропорции 50:50, но такой режим все равно не годится для штурма тяжелого бездорожья. Мы не смогли даже забраться на некрутой песчаный обрыв - крутящий момент настолько велик (двигатель все-таки 4,6 л!), что Explorer начинал рыть колесами землю. Заставить тяжелый внедорожник ползти вперед медленно, но верно можно - ювелирно дозируя усилие на педали газа. Но зачем это нам надо, когда в запасе есть режим 4x4 Low?

В этом случае в раздатке включается пониженная передача в пропорции 1:2,48. Такая арифметика внушает оптимизм относительно внедорожных возможностей Explorer, несмотря на отсутствие самоблокирующегося межосевого дифференциала. При отсутствии гербовой бумаги мы писали на простой - Ford послушно ползал по сильнопересеченной местности, солидно переваливаясь через довольно крутые бугры. И управлять мощностью двигателя было намного проще. Однако тем, кто планирует штурмовать на Explorer серьезное бездорожье, мы рекомендуем в обязательном порядке обзавестись комплектом соответствующих внедорожных шин.

АМЕРИКАНСКАЯ МЕЧТА

По большому счету американские стандарты комфорта и престижа довольно примитивны. Их можно сформулировать так: водителю и пассажирам должно быть по-человечески удобно, а вот хитроумные электронные прибамбасы - это от лукавого. Новый Explorer построен именно по такому принципу, зачастую недоступному европейскому пониманию.

Вот простой пример - передние сиденья. Мягчайшая кремовая кожа, подогрев и электрорегулировки по высоте и по горизонтали соседствуют с тривиальной механической регулировкой наклона спинки! Неужели так сложно добавить в конструкцию еще одну кнопочку и моторчик? Но, похоже, при американской практичности - сложно, так как не обязательно. Можно и рукой пошебуршить. Ведь в "нормальной" американской семье у каждого своя машина, кроме разве что детей дошкольного возраста.

Зато присутствует такая редкая функция, как электрическая регулировка педального блока по горизонтали. И не просто регулировка, а даже с памятью на две позиции. Очевидно, под разную обувь. При этом рулевая колонка регулируется только по высоте. Зато в салоне такое количество "бардачков", кармашков и подстаканников, что впору записывать, что где лежит.

Если же подойти к Explorer беспристрастно, то автомобиль оборудован практически всем необходимым "джентльменским набором" для комфорта водителя и пассажиров. Раздельная климатическая установка, бортовой компьютер с минимальным набором функций - расход топлива, средняя скорость и обязательный компас. Есть и приличная аудиосистема с непопулярной в США RDS и чейнджером на 6 дисков. Ну и что, что такая же устанавливается и на Ford Focus. Европейский снобизм американцам чужд - главное, что звучит эта система неплохо.

Задним пассажирам досталось немного: отдельный воздуховод и дополнительная розетка на 12 вольт. Ну и, само собой разумеется, откидные подстаканники. Подобная скромность вполне компенсируется обилием свободного места. Трое пассажиров чувствуют себя по-американски раскованно, каждый в собственном кресле. Потому что именно так выполнен задний диван.

РАЗНИЦА В ПОЛОЖЕНИИ

Для американцев Ford Explorer - прежде всего семейный автомобиль, о чем свидетельствуют возможности трансформации салона. Два крайних пассажирских места откидываются полностью, чтобы открыть доступ на третий ряд сидений, которые в сложенном виде прячутся в пол багажника. Если этот диванчик снять и спрятать в гараже, то под полом освобождаются две полезные ниши для различных предметов. У центрального кресла второго ряда сидений просто опускается спинка, что позволяет перевозить длинномерные грузы. В Америке Explorer - еще и показатель семейного положения и достатка.

У нас же большой черный с тонированными по американским стандартам стеклами джип - это символ престижа и социального положения. И в этом качестве новый Explorer имеет серьезные шансы на успех. Прежде всего это обусловлено умеренной, но хорошо продуманной комплектацией, а также отменными ходовыми качествами. Использовать его как боевой снаряд для участия в джиперских тусовках различной степени сложности едва ли кто-то станет - цена и технические возможности не позволят. А вот в качестве рабоче-представительского автомобиля в течение деловой недели и как средство доставки хозяев и провианта в "домик в деревне" по выходным - весьма неплохой вариант.

© Автопилот

Ноябрь 2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Ford Explorer

Прочитано: 2735 раз



  Все обзоры и тест-драйвы Ford

Другие обзоры и тесты Ford

Атлет
Атлет

08.11.2011


Подпишитесь на наши новости в соцсетях:

Канал CarExpert.ru в Telegram Страница CarExpert.ru в сети В Контакте Канал CarExpert.ru на Яндеск.Дзен
АвтоКаталог
Сравнение
Отзывы
Тесты
Продажа
Новости
АвтоПремьеры
Журнал