Китайский Geely бросает серьезный вызов всем игрокам российского авторынка, запустив производство полного цикла в Беларуси. Первым автомобилем, выпуск которого налажен на новом заводе, стал кроссовер Atlas. Мы протестировали новинку на заводском полигоне, а также познакомились с производством, посетив несколько цехов.
Завод BelGee построен в городе Жодино, по соседству с легендарным заводом БелАЗ. Это один из крупнейших китайских инвестиционных проектов на территории Беларуси. На предприятии осуществляется сборка полного цикла, включая сварку кузовов из деталей, которые прибывают из Китая морским путем и доставляются на производство через литовский порт Клайпеда.
Завод Geely в Беларуси расcчитан на выпуск более 60000 автомобилей в год
Автоматическая покрасочная линия фирмы Durr
Предприятие укомплектовано самым современным оборудованием китайских и европейских производителей. На сварочной линии задействовано 27 роботов немецкой компании Kuka. В цехе окраски используется также немецкое оборудование компании Durr, а поставщиком лакокрасочных материалов выступает химический концерн BASF. В настоящее время окраска производится в 4 цвета, в дальнейшем цветовая гамма будет расширена до 8 оттенков. Перед покраской кузов проходит три этапа антикоррозионной обработки, так что проблем с коррозией у Geely Atlas, скорее всего, не будет. По словам представителей завода, тест на коррозионную стойкость производится по стандартам Volvo.
Контроль качества осуществляется на каждом этапе производства
Перед покраской на кузова наносится антикоррозионное покрытие
Среднеразмерный кроссовер Geely был представлен в прошлом году на Московском автосалоне под индексом NL-3 и уже продается на китайском рынке под непривычным для нашего слуха именем Boyue. Китайцы вовремя подсуетились и «застолбили» права на имя Atlas, опередив немецкий Volkswagen.
Кроссовер Atlas стал первой полноприводной моделью компании на российском рынке
Длина Geely Atlas - 4519 мм, что на 4 см больше чем у последнего поколения KIA Sportage и почти на 14 см превышает длину «паркетника» Nissan Qashqai. Но в черном цвете Atlas визуально воспринимается еще крупнее и солиднее. Колесная база аналогична кроссоверу KIA и составляет 2670 мм. Это позволяет с комфортом разместиться даже впятером, пол между рядами сидений практически ровный.
Передние кресла по-европейски жесткие, с хорошей боковой поддержкой. На тестовом автомобиле они отделаны тканью, в топовой комплектации предусмотрен кожаный салон и панорамная крыша. Пластик передней панели жесткий на ощупь, но выглядит прилично и не скрипит при проезде неровностей. К качеству сборки салона никаких претензий, все пластиковые элементы подогнаны аккуратно. Рулевое колесо с кожаной отделкой и усеченным нижним сектором удобно ложится в руки. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях: по углу наклона и по вылету, в отличие от большинства китайских автомобилей, у которых руль регулируется только по углу наклона. Пластиковая вставка под матовый алюминий оживляет интерьер, протянувшись через все переднюю панель.
К качеству сборки салона никаких претензий, все пластиковые элементы подогнаны аккуратно
Пластик передней панели жесткий на ощупь, но выглядит прилично и не скрипит при проезде неровностей
Панель приборов радует четкой графикой и весьма информативна. Между круглыми циферблатами спидометра и тахометра расположен экран бортового компьютера, на котором отображается информация о пробеге, расходе топлива, текущей передаче и наружной температуре. Максимальная комплектация отличается полностью графической приборной панелью, аналогичной той, что используется на автомобилях Volvo. Кнопки и переключатели нажимаются с приятным усилием.
Панель приборов радует четкой графикой и весьма информативна
Передние кресла по-европейски жесткие, с хорошей боковой поддержкой
Количество опций, входящих в максимальную комплектацию, впечатляет, судите сами: адаптивный круиз-контроль, электронный стояночный тормоз с функцией автоматического удержания Auto Hold, двухзонный климат-контроль, камеры кругового обзора, навигация и полный комплект электронных систем безопасности.
Багажник удобной формы объемом 397 л
Спинка заднего сидения складывается по частям, образуя практически ровный пол
Даже в моторном отсеке царит «европейский» порядок
Багажник удобной формы объемом 397 л. Спинка заднего сидения складывается по частям, образуя практически ровный пол. Под полом запасное колесо - «докатка». Электропривода двери багажника нет даже в максимальной комплектации.
В максимальной комплектации Geely Atlas порадует кожаным салоном и панорамной крышей
Гамма двигателей включает три бензиновых мотора, соответствующих экологическим нормам Euro-5. Самый доступный - двухлитровый двигатель мощностью 139 л.с., который агрегатируется с 6-ступенчатой механической коробкой передач и имеет привод на передние колеса. На ступеньку выше стоит мотор объемом 2.4 л и мощностью 149 л.с. Такой двигатель на нашем рынке будет продаваться только с 6-диапазонным автоматом, а также предполагает выбор между передним и полным приводом. Роль топового досталась двигателю 1.8 л с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива мощностью 184 л.с. Такой автомобиль выпускается только в исполнении 4x4, крутящий момент к колесам задней оси передается через многодисковую муфту NexTrac фирмы BorgWarner.
На заводе «БелДжи» удалось протестировать Geely Atlas со средним по мощности силовым агрегатом 2.4 л и передним приводом. Такой мотор обеспечивает приятную динамику разгона. Автоматическая трансмиссия настроена скорее на комфортную езду, спортивного подхвата от нее не дождешься, но так ли он нужен семейному кроссоверу. Порадовала отличная шумоизоляция, звук мотора не досаждает излишним гулом даже при интенсивном ускорении, на малых оборотах в салоне его практически не слышно.
Кроссовер четко реагирует на повороты руля, демонстрируя надежную управляемость. Крены в поворотах, конечно, есть, учитывая увеличенный дорожный просвет и высокий центр тяжести, но для такого автомобиля они минимальны. На прямолинейных участках Atlas уверенно движется по траектории, не требуя подруливаний.
Подвеска полностью независимая: передняя - типа McPherson, сзади - многорычажная конструкция. Она отлично отрабатывает все типы неровностей, которые представлены на территории заводского полигона. Под колесами сменяют друг друга щебень, брусчатка, бетонные колдобины разной высоты, прутья арматуры..., а в салоне по-прежнему тишина и комфорт. Специалисты европейской компании MIRA, которые занимались настройкой подвески, поработали на славу.
При неплохой динамике Geely Atlas с мотором 2.4 л достаточно экономичен, по данным бортового компьютера средний расход укладывается в 9,5 л. Из внедорожных возможностей стоит выделить приличный дорожный просвет 190 мм и систему помощи при спуске. И конечно, низ кузова защищен от случайных царапин накладками из черного пластика.
У Geely получился вполне современный автомобиль без скидок на китайское происхождение. По комфорту, управляемости и оснащению Atlas гораздо ближе к европейским автомобилям, чем к моделям из Поднебесной. Очень символично, что и выпускаться он теперь будет в самом центре Европы.
При адекватных ценах новый Geely Atlas может рассчитывать на серьезный успех, некоторым игрокам на российском автомобильном рынке придется потесниться, особенно учитывая мощность белорусского завода, рассчитанного на выпуск более 60 тысяч автомобилей в год.
По комфорту, управляемости и оснащению Geely Atlas гораздо ближе к европейским автомобилям, чем к моделям из Поднебесной