Появление кроссоверов в модельном ряду Genesis позволило компании значительно упрочить положение на российском рынке. Многие покупатели пересаживаются на них с автомобилей немецких и британских премиальных брендов. Чтобы выяснить, чем же так привлекают потребителей новые “корейцы”, мы взяли на тест флагманский кроссовер Genesis GV80 в богатой комплектации Luxury и пакетом опций Ultimate, но при этом с базовым бензиновым 4-цилиндровым турбомотором мощностью 249 л.с.
Genesis GV80 разработан корейскими конструкторами на основе новой платформы M3. Двигатели здесь устанавливаются продольно, основные ведущие колеса задние, передача крутящего момента на передние колеса осуществляется с помощью многодисковой муфты. Такая же архитектура и у классических автомобилей Mercedes-Benz и BMW. Длина кроссовера 4945 мм, по габаритам он примерно соответствует таким автомобилям как BMW X5 и Volvo XC90. Кузов пятиместный, но за доплату в 100 000 рублей предлагается третий ряд сидений. Все Genesis GV80 для российского рынка собирают в Калининграде.
Дизайн удачный, выглядит кроссовер солидно, у него динамичный силуэт – как будто готовится к прыжку. Двухэтажные полностью светодиодные адаптивные фары выглядят эффектно и дорогу освещают отлично. Но при этом пока автомобилям Genesis пока не хватает индивидуальности, что присуще всем молодым брендам. Во внешности есть некоторое сходство с Bentley. Решетка радиатора в стиле сетки Рабица или башни Шухова получилась не очень удачной, да и ячейки слишком крупные, для защиты придется ставить дополнительную сетку.
Интерьер в стиле неоклассики сделан с душой, везде натуральная кожа и дерево
У автомобиля идеальные передние кресла с вентиляцией и множеством электрорегулировок
|
| В дорогих комплектациях сидения обиты кожей Nappa
|
Интерьер в стиле неоклассики сделан с душой. Да он немного устарел, но к качеству материалов не придерешься, везде натуральная кожа и дерево, пластик на дверных картах мягкий даже в нижней части, да и функциональность неплохая. У автомобиля идеальные передние кресла с вентиляцией и множеством электрорегулировок. Обивка во всех комплектациях кроме базовой из натуральной кожи, в дорогих комплектациях кожа Nappa, обивка потолка и дверных стоек – замшевая.
| Виртуальная панель приборов с 3D-эффектом
|
|
| Селектора управления автоматической коробки передач нет – вместо него шайба
| Режимы движения (четыре обычных и три внедорожных) переключаются шайбой на центральной консоли
|
Селектора управления автоматической коробки передач нет – вместо него шайба. Длинный экран мультимедийной системы нелепо торчит из передней панели и выбивается из общего стиля – сейчас есть более удачные и элегантные решения. Графика неплохая, меню красочное, но с места водителя до него приходится далеко тянуться. На центральной консоли есть дублирующая шайба управления интерфейсом, но пользоваться ей неудобно, да и выглядит она на фоне роскошного интерьера дешево. На месте дизайнеров в ходе рестайлинга я бы ее выкинул в первую очередь вместе с шайбой управления коробкой передач, вернув на место привычный селектор.
В двух топовых комплектациях на Genesis GV80 устанавливается виртуальная панель приборов с 3D-эффектом и двумя инфракрасными камерами слежения за глазами водителя. Немного отвлечешься, и кроссовер напомнит, что надо смотреть на дорогу. На всех остальных версиях классическая, но весьма информативная комбинация приборов.
Длинный экран мультимедийной системы торчит из передней панели
| Блок климат-контроля с удобными шайбами регулировки температуры
| При включении поворотников на приборной панели появляется изображение с боковых камер
|
Проекционный дисплей на лобовом стекле
| Система камер кругового обзора с динамической разметкой
|
|
Интересный комбинированный блок климат-контроля, управление всеми основными функциями, кроме вентиляции и обогрева кресел, здесь осуществляется привычными кнопками и клавишами. Режимы движения (четыре обычных и три внедорожных) переключаются шайбой на центральной консоли. В целом центральная консоль слишком массивная и перегруженная. Учитывая габариты машины, вместо нее вполне можно было бы установить еще одно кресло для пассажира. Странно, что при этом не нашлось место для вертикального крепления смартфона, чтобы им было удобно пользоваться в дороге. А беспроводная зарядка спрятана в нише, где экран смартфона практически не видно, поэтому одновременного пользоваться навигатором и заряжать аппарат без провода невозможно.
По уровню комфорта для пассажиров Genesis GV80 – эталон в своем классе
| Все регулировки в дорогих комплектациях с электроприводами
|
|
У пассажиров отдельный климат-контроль, обогрев и вентиляция кресел
|
|
|
Приятно удивил задний ряд. Помимо обогрева здесь также есть вентиляция кресел. Все регулировки в дорогих комплектациях с электроприводами. Сиденья регулируются по углу наклона спинок и продольно в широком диапазоне. Пожалуй, по уровню комфорта для пассажиров Genesis GV80 – эталон в своем классе, однако есть один нюанс – даже в топовой комплектации климат-контроль только трехзонный. Еще одна странность, что в автомобиле такого класса сенсорные датчики системы бесключевого доступа установлены только на передних дверях, заднюю дверь автомобиля сразу открыть не получится.
Багажный отсек в пятиместном варианте огромный
| Спинки задних кресел складываются с помощью электроприводов в соотношении 40:20:40
|
Под полом есть органайзер, отсек для шторки и докатка на литом диске
|
|
Багажный отсек в пятиместном варианте огромный. Под полом есть органайзер, отсек для шторки и докатка на литом диске. Спинки задних кресел складываются с помощью электроприводов в соотношении 40:20:40, образуя почти ровную поверхность. Интересная деталь – кнопка открывания задней двери замаскирована в поводке заднего стеклоочистителя. Но плохо, что у камеры заднего вида нет омывателя, да и в целом в обзорностью дела обстоят не очень хорошо. Да есть куча электронных помощников, но многие из них доступны только в дорогих комплектациях и работают далеко не идеально. Например, система помощи в парковке не заслуживает доверия, поскольку часто дает сбои.
Двухэтажные полностью светодиодные адаптивные фары выглядят эффектно...
| ... и дорогу освещают отлично
|
|
|
Теперь оценим ходовые качества. Несмотря на то, что у тестового автомобиля самый скромный мотор в линейке, он обеспечивает вполне приемлемую динамику. 8-ступенчатая автоматическая коробка передач хорошо согласована с двигателем. Оптимальный режим стандартный, в спортивном автомобиль слишком резко реагирует на педаль акселератора. Расход топлива умеренный, средний за время теста 12,5 л на 100 км. Примерно столько же расходует и 6-цилиндровый рядный дизель, “лошадок” у него столько же, как и у бензиновой версии, но крутящий момент существенно больше, поэтому едет такая машина интереснее. Уровень шумоизоляции очень хороший.
С управляемость также все в порядке. Настройки подвески близки к идеалу, хотя здесь стоят обычные пружины. На первых седанах Genesis были проблемы с тормозами, но здесь все в порядке, как с эффективностью, так и информативностью. Проходимость хорошая, дорожный просвет 205 мм. В целом, на ходу Genesis GV80 оставил самое благоприятное впечатление. Смущает только, традиционная для новых азиатских брендов небольшая грузоподъемность (605 – 650 кг в зависимости от комплектации), в то время как все одноклассники кроме “китайцев” способны принять на борт груз весом около 800 кг. Также на данный автомобиль нельзя установить буксировочное устройство, как же тогда любимый катер перевозить?
Теперь о ценах. Хотя с момента дебюта Genesis GV80 на российском рынке не прошло и года, ценники уже несколько раз переписывали в сторону повышения. Сейчас рекомендованная цена базовой комплектации 5 290 000 рублей. Причем такие автомобили уже хорошо оснащены (адаптивный круиз-контроль, мультимедиа с сенсорным экраном и навигацией, двухзонный климат-контроль). Однако реальные машины в автосалонах с дополнительными пакетами опций сегодня стоят от 6,5 до 8 млн. рублей. Условия по гарантии лучшие в классе – 4 года без ограничения пробега.
Немного настораживает то, что на вторичном рынке уже много машин с небольшим пробегом, причем просят за них зачастую больше, чем за новые автомобили по рекомендованным ценам. Скорее всего это обычные спекулянты, а не владельцы, разочаровавшиеся в своей машине. Ведь объективно Genesis GV80, несмотря на отдельные недостатки, получился удачным. По уровню комфорта и качеству отделочных материалов он превосходит даже более дорогих конкурентов, в его конструкции нет спорных технических решений (двигатели простые по конструкции, классическая автоматическая коробка передач с гидротрансформатором), что гарантирует длительный срок службы.
Genesis GV80 – один их немногих современных автомобилей, который можно купить с роскошным салоном (в отличии от “немцев”, которые начали экономить на материалах), хорошим оснащением и минимумом сложной электроники, если остановить свой выбор на средних комплектациях. Оптимальный вариант – версия Premium, рекомендованная цена модификации с 4-цилиндровым бензиновым двигателем – 5 840 000 рублей, машины с дизелем на 200 000 рублей дороже. Автомобиль в данной комплектации с бензиновым турбомотором V6 мощностью 379 л.с. стоит 6 440 000 рублей.
Genesis GV80 – один их немногих современных автомобилей, который можно купить с роскошным салоном, хорошим оснащением и минимумом сложной электроники