У Haval Dargo - своя философия. Он любит бросать себе вызов, что кроется даже в его имени, которое происходит от английского "Dare to go" и призывает "смело отправиться в путь". Ну а версия с литерой X еще более дерзкая, поскольку оснащена полным приводом и честной блокировкой заднего дифференциала. В России этот арсенал наверняка пригодится!
Выглядит Dargo Х более чем брутально. Под угловатый кузов отлично подогнан костюм бывалого туриста, привыкшего отклоняться от проторенных маршрутов. Его главные детали - "подкачанный" передний бампер, более массивная решетка радиатора и выставленный напоказ крепеж обвеса. Мелочи? Да, но с точки зрения дизайна они работают отлично!
Внешний "внедорожный" флёр заставляет забыть о реальных корнях автомобиля. А они уходят в нишу кроссоверов, ведь в основе модели лежит платформа L.E.M.O.N, на которой построен, например, любимый россиянами Jolion. Тележка подразумевает несущий кузов. Никакой рамы у Dargo, даже с литерой Х, не имеется.
Салон с темной отделкой поддерживает брутальный имидж Haval Dargo X
Собран кроссовер хорошо и снаружи, и внутри. Салон не только аккуратный, но и выносливый. На одометре тестового экземпляра значится почти 45 тысяч километров, а сиденья здесь вообще не продавлены и не затерты. Панели не скрипят, переключатели не имеют люфта. Пластик и дисплеи не исцарапаны. А ведь машина служит в пресс-парке, где автожурналисты гоняют ее и в хвост, и в гриву так, что реальный пробег можно умножать вдвое.
Рулевая колонка регулируется по вылету и по углу наклона
| Приборная панель с 10,25-дюймовым экраном
|
| Удобный селектор трансмиссии в виде шайбы
|
Эргономика, увы, не идеальна. Подушка водительского кресла по-азиатски коротковата. Регулировок баранки мне не хватает по углу наклона и по вылету. Двери не закрывают пороги от грязи. Дисплей мультимедиа бликует и при этом берет на себя слишком много функций. Климатическую систему хотелось бы вынуть из виртуального меню и перевести на "аналог", но это беда большинства современных машин. Постоянно отвлекаешься от дороги...
12,3-дюймовый дисплей мультимедиа взял на себя управление большинством бортовых систем
| Система кругового обзора с отличной картинкой и режимом «прозрачной машины»
|
| На передней панели удобная полочка для мелочей
|
Зато селектор трансмиссии в виде обычной шайбы - кайф. Не по душе мне эти новомодные нефиксируемые джойстики, с которыми мучаешься на тесных парковках! Ну и за систему кругового обзора с отличной картинкой и режимом "прозрачной машины" Haval отдельное спасибо. Она реально классная.
Сзади с комфортом разместятся трое пассажиров средней комплекции
|
|
|
|
Жаль, версия Dargo Х наложила крест на ряд других опций. Кроссовер потерял проекционный дисплей, массаж и память сидений, а также активный круиз с системой удержания в полосе. Скорее всего, это была попытка сэкономить и удержать цену в рамках разумного при добавлении дорогих внедорожных "примочек". Но есть и определенная символичность. Отважному путешественнику не грех отказаться от некоторых "городских" техно-игрушек...
Что с техникой? Мотор Х-версии снят с обычного Dargo. Это бензиновый турбированный 2.0, который выдает 192 лошадиные силы и 320 Нм крутящего момента. За переключение передач отвечает тот же семиступенчатый "робот" с двумя сцеплениями. Одна из особенностей "икса" - стандартный полный привод с муфтой подключения задней оси.
Но самое интересное начинается дальше. По умолчанию производители поставили на Dargo Х блокировку заднего дифференциала. И это не электронная имитация, как у большинства SUV, а честная механическая система из мира настоящих вездеходов. С ней можно штурмовать бездорожье, не боясь диагонального "вывешивания", глубокого снега или грязи.
Впрочем, без поддержки электронных помощников машина вас не оставит. Ездовых режимов для передвижения вне асфальта даже слишком много! К привычному "снегу", "грязи" и "песку" добавлен загадочный пресет "ухабы". Интересно, на ухабах какого размера его стоит активировать? И стоит ли для этого искать бездорожье, учитывая состояние асфальта после зимы?
С вывешиванием колес на заснеженных холмах, куда мы выбрались на фотосессию, машина и правда справляется легко. Чувствуется настоящая "железная рука", а не электронная псевдоблокировка! Правда, вдолгую играть система все равно не хочет. Завозитесь, закопаетесь - компьютер тут же выдаст сообщение о перегреве AWD. Ждите.
Геометрия кузова хороша. Куцые свесы позволяют не беспокоиться о сохранности бамперов. Эх, сюда бы еще клиренс повыше, ведь "под брюхом" у икс-версии заявлены те же 200 миллиметров, что и у переднеприводного Dargo. Да и защитный пластик под днищем не выглядит прочным.
Подвеску, судя по всему, инженеры не меняли. Впереди здесь предусмотрены стойки McPherson, на корме - независимая двухрычажная конструкция. Энергоемкости ей хватает, чтобы справляться даже с большими ухабами и ямами. Но и с шумоизоляцией, увы, ситуация не изменилась. Если подвеска поймает нормальный "тычок", вы его почувствуете не только пятой точкой.
Внедорожный круиз-контроль работает неплохо. Он не протащит по настоящим хлябям, но для аккуратного передвижения в снежной или грязной колее его хватит. Ну а если решите все взвалить на себя, выбирайте режим Offroad Expert. Он выключает почти всю страхующую электронику, оставляя вас с машиной почти один на один. Только ABS не выключится, о чем компьютер не преминет напомнить, врубая аварийку при каждом срабатывании системы.
В условиях цивилизации Haval ведет себя скорее как кроссовер, нежели внедорожник, и это здорово. Пара "мотор-коробка" сработалась отлично. В нормальном режиме робот переключает передачи плавно, как хорошо вышколенный классический "автомат". Но если нужно ускорение - нате, пожалуйста. Интересно, что в ручном режиме КПП менее интересна. Иногда хочется дать ей хорошего пинка, чтобы не "зависала".
А вот топливо Dargo X кушает с аппетитом настоящего вездехода. Покатушки по пересеченной местности стоили нам 14-15 литров бензина на сотню километров. В целом же, с учетом перемещения по трассам и городу, расход в смешанном цикле составил около 12 литров. Тоже немало. Экономия явно не была в приоритете у разработчиков Haval, хотя об этом можно судить уже по аэродинамике его квадратного кузова...
Что в итоге? Haval Dargo Х явно оправдывает свое название. Он смело пытается выйти за пределы родной ниши SUV, бросая вызов настоящим вездеходам. С другой стороны, он остается практичным, хорошо оснащенным и просторным автомобилем "для дома, для семьи". Удастся ли ему усидеть на двух стульях? Вполне, ведь таких предложений на рынке не так уж много.
Haval Dargo Х явно оправдывает свое название. Он смело пытается выйти за пределы родной ниши SUV, бросая вызов настоящим вездеходам. С другой стороны, он остается практичным, хорошо оснащенным и просторным автомобилем «для дома, для семьи»