По китайским меркам, где многие автопроизводители обновляют модели чуть ли не каждое полугодие, Haval H9 – ветеран, он выпускается аж с 2014 года. Конечно, с тех пор модель неоднократно модернизировалась. Мы взяли на тест автомобиль 2022 года, чтобы выяснить, что в нем появилось нового, и насколько он отвечает современным требованиям.
Рынок классических рамных внедорожников, которых с каждым годом становится все меньше, живет по своим законам. Их в основном покупают состоятельные люди, но при этом довольно консервативные, соответственно, нет необходимости в частом обновлении внешности и конструкции автомобилей. Яркий пример – Toyota Land Cruiser, многие модели стоят на конвейере десятилетиями, а если и происходит смена модельного ряда, то ветеранов не спешат снимать с производства.
В Китае Haval H9 существенно обновили в 2019 году, у автомобиля полностью изменилась передняя часть кузова, появилась множество новых опций, оптика стала светодиодной. У нас в 2020 году организовали сборку старого варианта, но уже в 2021 году внедорожник модернизировали. Внешность почти не изменилась, светотехника ксеноновая, но омывателя фар и функции поворотного света теперь нет.
Архитектура салона в целом осталась прежней, но есть существенные изменения в оснащении
Передние кресла очень удобные, они оснащены обогревом, вентиляцией и массажем
|
|
|
Архитектура салона в целом осталась прежней, но есть существенные изменения в оснащении. Приборная панель теперь полностью цифровая, можно выбрать один из трех вариантов оформления, которые достаточно похожи между собой, и дополнительно один из трех цветов: синий, красный и золотистый. Внедорожник получил новую мультимедийную систему. Размер экрана увеличился с 8 до 9 дюймов, значительно улучшилось быстродействие, графика стала более четкой. Но есть и минус – в солнечную погоду экран бликует.
| Приборная панель теперь полностью цифровая
|
|
| Электронный селектор управления автоматической коробкой передач расположен на привычном месте
| Управление режимами внедорожной трансмиссии с отдельными клавишами блокировки межколесных дифференциалов
|
Качество материалов отделки салона и раньше было на высоте, а сейчас стало еще лучше. Сиденья обиты кожей “Наппа” с ромбовидной строчкой. Передние кресла очень удобные, они оснащены обогревом, вентиляцией, массажем, выдвижным подколенным упором, регулировкой поясничной поддержки, плохо только, что эти функции активируются только через меню мультимедийной системы.
А вот управление режимами внедорожной трансмиссии с отдельными клавишами блокировки межколесных дифференциалов и включения ассистента спуска с горы - удачное. Блокировка центрального дифференциала включается автоматически при переходе на пониженный ряд в трансмиссии.
Внедорожник получил новую мультимедийную систему с 9-дюймовым экраном
|
|
|
|
| Сиденья обиты кожей «Наппа» с ромбовидной строчкой
|
Электронный селектор управления автоматической коробкой передач расположен на привычном месте – центральном тоннеле между креслами. Рядом с ним блок управления системы выбора режимов движения с удобными крутилками и клавишами и электронный ручной тормоз. Есть один нюанс – ручник выключается автоматически, только если водитель пристегнут. В целом все логично, эргономика у автомобиля неплохая.
После рестайлинга в списке опций стало больше электронных помощников: сканер дорожных знаков, автоматика дальнего света, контроль слепых зон, помощь при выезде с парковки задним ходом.
На втором ряду кресел комфортно, они регулируются продольно и по углу наклона спинок в широком диапазоне
|
|
|
У пассажиров второго ряда есть отдельная зона климат-контроля
| На третьем пряду смогут разместится даже взрослые пассажиры
| Сидения третьего ряда складываются электроприводом
|
На втором ряду кресел комфортно, они регулируются продольно и по углу наклона спинок в широком диапазоне. Есть индивидуальный блок климат-контроля, на котором также размещены клавиши обогрева кресел, USB-разъемы. Также есть уникальная опция – очиститель воздуха с отдельным угольным фильтром, интегрированный в передний подлокотник. В общем с ролью автомобиля для трансфера VIP-клиентов Haval H9 справится вполне. У машины есть и третий ряд, причем если сиденья второго ряда сдвинуть в среднее положение, то там смогут разместится даже взрослые пассажиры, правда, места для багажа в трехрядной конфигурации салона почти не останется.
При трехрядной компоновке места для багажа практически не остается
| Багажник правильной прямоугольной формы
|
Если сложить второй ряд, то образуется небольшая ступенька
| Дверь багажного отсека открывается вбок
|
Дверь багажного отсека открывается вбок. Багажник правильной прямоугольной формы, колесные арки почти не ограничивают его объем, есть розетка на 220 В. Сиденья третьего ряда раскладываются в горизонт в пропорции 50:50. Если сложить второй ряд, то образуется небольшая ступенька.
Теперь оценим ходовые качества. Обновленная версия получила модернизированный 2-литровый бензиновый турбомотор мощностью 218 л.с. (раньше было 245). На первый взгляд – шаг назад, но зато максимальный крутящий момент вырос с 350 до 380 Нм, поэтому разгоняется автомобиль чуть увереннее чем прежде, а транспортный налог – меньше. Дизель в Китае сняли с производства, но пока еще у дилеров есть такие машины в наличии.
8-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF осталась без изменений. У внедорожника 6 настроек ездовой электроники: Auto, Eco, Спорт, Снег, Грязь и Песок. В спортивном режиме передачи переключаются при более высоких оборотах. Режим Еco позволяет экономить топливо – крутящий момент передается только на задние колеса. В целом Haval H9 довольно экономичный для тяжелого внедорожника с бензиновым двигателем, даже зимой средней расход топлива составляет около 14 л на 100 км, при этом производитель допускает использование бензина марки Аи-92.
Рулевое управление не отличается информативностью, автомобиль не любит колейность на асфальте, курсовая устойчивость не очень высокая. Впрочем, это в той или иной степени характерно для всех рамных внедорожников. Если не нарушать скоростной режим, то поведение автомобиля вполне предсказуемое. Крены в поворотах большие, хорошо что датчик крена кузова перенастроили, раньше почти в каждом повороте срабатывала аварийная сигнализация – теперь такого нет. Зато плавность хода и энергоемкость отменная – по грунтовке можно смело мчать.
У Haval H9 есть интересная функция – “танковый” разворот. Конечно, гусеницы у него не вырастут, но при включении блокировки центрального дифференциала автомобиль при повороте подтормаживает заднее внутреннее колесо, в результате радиус поворота уменьшается примерно на метр. Однако активируется эта функция только виртуальной клавишей на сенсорном дисплее, пока ее найдешь – быстрее развернешься привычным способом.
Проходимость у Haval H9 и раньше была высокой, а сейчас стала еще лучше. В максимальной комплектации появилась третья блокировка дифференциала – спереди. Заявленный дорожный просвет – 206 мм, на практике даже чуть больше.
В целом почти все обновления пошли Haval H9 на пользу. Оснащение улучшилось, ходовые качества и проходимость также стали чуть выше. Благодаря модернизации автомобиль продолжает оставаться одним из лучших в своем классе, несмотря на возраст. В свое время Haval H9 стал одной из первых машин из Поднебесной, сумевшей сломать в нашей стране устаревшие стереотипы о китайской продукции. Сегодня его уже встречают на равных с лидерами.
Только вот цены. Haval H9 с бензиновым двигателем представлен у нас в двух богатых комплектациях: Elite (4 099 000 рублей) и Premium (4 299 000). Но с другой стороны это ведь настоящий рамный внедорожник – такие покупают на века, а к японским аналогам нынче вообще не подступишься.
Благодаря модернизации Haval H9 продолжает оставаться одним из лучших в своем классе, несмотря на возраст