Дебют обновленного Honda Crosstour прошел почти незаметно, что неудивительно, поскольку внешность машины почти не изменилась. Новая версия получила другую решетку радиатора, передние и задние бамперы, изменилась форма порогов, на автомобиле установлены оригинальные литые диски диаметром 17 или 18 дюймов.
Для отделки интерьера теперь используются более качественные и приятные на ощупь материалы, но при этом передняя панель все равно осталась жесткой. Да и пластиковые вставки под дерево выглядят чужеродно. Что ж, ничего не поделаешь, Honda Crosstour изначально проектировался в расчете на американский рынок. А как мы знаем, для Америки сочетание яркого экстерьера и грубоватого интерьера в порядке вещей. Зато у Crosstour типично американские большие, мягкие передние кресла, очень удобные в дальней дороге. На заднем ряду тоже вполне комфортно. Багажник огромный по площади, но не очень вместительный из-за того, что его пол расположен высоко.
Crosstour первого поколения справедливо ругали за плохую обзорность, салонное зеркало заднего вида у него было практически бесполезное. Сейчас, благодаря измененным задним подголовникам ситуация немного улучшилась. Также новый Crosstour получил систему контроля за слепыми зонами Honda LaneWatch. С помощью камеры, установленной в правом зеркале заднего вида, она передает широкоугольное изображение дорожной ситуации справа и позади авто на дисплей i-MID. Изображение появляется на экране при включении правого поворотника или при нажатии кнопки в торце рычажка, ведающего включением сигнала поворота. Сектор обзора стандартного зеркала заднего вида составляет от 18 до 22 градусов, тогда как LaneWatch увеличивает сектор до 80 градусов и позволяет водителю видеть автомобили, пешеходов и другие объекты в слепой зоне. Все хорошо, но почему на левом зеркале такой камеры нет? Зато есть очень удобная при парковке задняя широкоугольная камера, которая практически не оставляет мертвых зон.
Обновленный полноприводный Crosstour получил модернизированный 3,5-литровый 6-цилиндровый мотор i-VTEC с системой отключения цилиндров (VSM) мощностью 281 л.с. и новую 6-ступенчатую коробку передач (на 4-цилиндровой модификации стоит 5-ступенчатый автомат). При средних нагрузках электроника отключает два цилиндра, при малых – три. В результате в реальной эксплуатации мотор V6 расходует не больше топлива, чем четырехцилиндровый двигатель. Также данная версия получила адаптивный электроусилитель руля (EPS).
|
|
|
Салон качественный, но без изысков |
|
|
|
При этом стоимость нового Crosstour с 6-цилиндровым мотором, несмотря на лучшее оснащение почти не изменилась. Автомобиль в комплектации Premium обойдется покупателю в 1 929 000 руб. Также предлагается версия Premium Navi (от 1 999 000 руб.), которая оснащена навигационной системой c жестким диском и функцией мониторинга трафика, мультимедийная системой, поддерживающей воспроизведение DVD-видео.
Но самое главное, в ходе рестайлинга в модельном ряду Crosstour появилась новая модификация с передним приводом и 4-цилиндровым мотором. Именно такая машина и досталась нам на тест. Поначалу мы было расстроились, что в пресс-парке не было свободных машин с 6-цилиндровыми моторами, но уже с первых километров стало ясно, что 4-цилиндровая версия тоже очень интересная. Более того, по всем параметрам, кроме динамики и проходимости она лучше. Мы в последнее время нередко отмечаем, что на дорогих автомобилях именно версия с базовым мотором оказывается самой удачной.
2,4-литровый мотор мощностью 194 л.с., что называется: «то, что доктор прописал». Если V6 для данного шасси, пожалуй, избыточен, то «четверка» именно то, что нужно. Динамика не ураганная, до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 11,1 с, но этого вполне достаточно. Огромный плюс для России, что все двигатели Crosstour стандарта Евро-4 могут работать на 92-м бензине. Также мотор радует своей экономичностью, даже в московских пробках расход не превышал 12 л на 100 км, а на трассе можно уложиться в 7 – 8 л на «сотню». Причем, благодаря хорошей аэродинамике с ростом скорости расход топлива увеличивается незначительно.
Но самое интересное, что у Crosstour c четырехцилиндровым мотором существенно улучшилась управляемость и плавность хода. Управление стало более точным, а на неровностях трясет меньше. Видимо решающую роль здесь сыграло то, что переднеприводная версия на 170 кг легче полноприводной. Также в отличие от 6-цилидровой версии, на 4-цилидровой вместо модного нынче электроусилителя руля стоит старый добрый гидроусилитель, обеспечивающий лучшую обратную связь.
О потере пары ведущих колес также особо жалеть не стоит. Ведь, во-первых, вряд ли кто решится на штурм бездорожья на 5-метровом автомобиле стоимостью под 2 млн. руб. А во-вторых, система полного привода Crosstour, позаимствованная у модели Honda CR-V, весьма неудачная. Там задние колеса в случае пробуксовки передних подключает электрогидравлическая муфта, делает она это с большим опозданием, зачастую, автомобиль к этому времени уже успевает застрять. А с легким бездорожьем и переднеприводный Crosstour вполне справится, благодаря внушительному дорожному просвету в 205 мм.
Но самое главное преимущество переднеприводного Crosstour это конечно цена, такой автомобиль стоит 1,6 млн, руб. что на 330 тыс. дешевле полноприводной модификации, да и транспортный налог гораздо меньше. При этом уже в базовой комплектации в автомобиле все есть кроме навигации, ни за что не нужно переплачивать. Начальная комплектация Executive включает: двухзонный климат-контроль, кожаную отделку салона, люк с электроприводом, мультифукциональный и сенсорные дисплеи, подогрев передних и задних сидений, водительское сиденье с электроприводом, камера заднего вида, ксеноновые фары, 8 подушек безопасности и прочие атрибуты роскоши
На панели приборов два монитора
| Задний кресла спрофилированы под двоих пассажиров, третий будет лишним
| Сильно выступающие арки колес ограничивают объем багажника
|
Передние сиденья с электрорегулировкой
|
|
Crosstour удобен в городской эксплуатации, но по-настоящему оценить этот автомобиль можно только в дальних путешествиях. Cтихия этой машины – полет по автобану, причем не важно, какое качество дорожного покрытия. Crosstour именно летит над дорогой, не замечая неровностей. Потрясающе комфортный автомобиль! Оптимальная скорость на трассе – 120-130 км/ч. Быстрее он ехать может, но лучше сильно не увлекаться скоростью. Ведь отменная плавность хода и энергоемкость подвески имеет обратную сторону медали. Амортизаторы данной машины настроены таким образом, что они не успевают реагировать на мелкие неровности. В результате, на разбитой дороге, автомобиль сначала не сразу реагирует на поворот руля, колеса попросту висят в воздухе.
Тем не менее, Crosstour по сути единственная машина, которая отвечает требованиям «гран-туризмо» для России. Ведь что такое «гран-туризмо»? Это автомобиль для путешествий на большие расстояния, с большим комфортом и большой скоростью. Для Европы это может быть обычный просторный легковой автомобиль с мощным двигателем. Но для наших «направлений» нужен еще большой дорожный просвет, неубиваемая подвеска, способность работать на некачественном топливе.
Вы скажете, есть же много кроссоверов, чем они не «гран-туризмо». А вот и нет, не отвечают они этим требованиям. Во-первых, высокий центр тяжести внедорожников ухудшает управляемость и увеличивает расход топлива, а во-вторых, у многих машин данного класса слишком жесткая подвеска для комфортной езды на дальние расстояния, у ряда моделей еще и с энергоемкостью подвески есть проблемы.
Пожалуй, единственный конкурент Crosstour это модели Subaru, но они более требовательны к качеству топлива, сложнее по конструкции. Кроме этого аудитория у моделей разная. Ведь Crosstour по сути – «американец» с соответствующей харизмой. Создан он на платформе американского Honda Accord, при этом преднеприводная версия обладает отменной управляемостью, характерной скорее для европейских автомобилей.
Появление доступной переднеприводной версии Honda Crosstour позволило существенно расширить круг почитателей данной модели. Теперь и у россиян появилась возможность прикоснуться к американской мечте, особо за это не переплачивая. Хотя у себя на родине переднеприводный Crosstour стоит всего 27 тыс. долларов, но там все в 2 раза дешевле, чем в Европе.
У нас Crosstour это идеальный выбор для потребителя, который хочет сменить седан на более универсальное транспортное средство, но при этом не потерять в комфорте и уложиться в ограниченный бюджет.