Honda Crosstour – машина редкой породы. По внешности - помесь купе, универсала и хэтчбека. По "внедорожным" повадкам - почти кроссовер. Добавим к этому мощный двигатель, просторный салон, широкий выбор бортового оборудования - и, кажется, вот она, мечта обеспеченного семьянина? Увы…
Реализация Crosstour и на основном, американском рынке идет ни шатко, ни валко. А в России модель и вовсе попала в "молоко". С 2011 года ее ежемесячные продажи едва дотягивали до полусотни экземпляров - в два раза меньше и без того скромных планов! Покупателей явно смущал прайс-лист. Около 1,8 миллиона рублей за "смесь бульдога с носорогом" и безальтернативный прожорливый силовой агрегат V6? Многовато.
Однако неудача Honda не смутила. В 2013 году в Россию приехал рестайлинговый автомобиль, который расширил моторную гамму и сбросил ценник примерно на 200 тысяч рублей. Теперь в базовой версии доступен движок 2.4 с отдачей в 194 "лошадки" и передним приводом. В максимальной комплектации – все ведущие колеса и модернизированная "шестерка" 3.5, получившая 282 лошадиные силы. Это уже что-то.
Экспериментальный дизайн для Crosstour, похоже, остался делом чести. Изменения во внешности минимальны – "подкачанные" бамперы, чуть иная решетка радиатора, новые накладки на пороги. На корме чуть обновился рисунок стоек и двери багажника. И все. Купе-хэтчбек-кроссовер упрямо гнет свою линию.
Внутри интересных обновок больше. Однообразная центральная консоль расцвела, благодаря дополнительному дисплею, который заменил "клавиатуру" кнопок. Верхний экран мультимедиа, утопленный в торпедо, остался, но значительно улучшил графику. На руле появились симпатичные круглые переключатели - вместо прежних прямоугольников. Лепота!
|
|
|
Однообразная центральная консоль расцвела, благодаря дополнительному дисплею, который заменил "клавиатуру" кнопок. |
|
|
|
Кресла в Honda Crosstour "заточены" под американцев, которые любят простор и комфорт. Здесь что впереди, что сзади - мягко и вольготно. Галерка, правда, рассчитана на двоих седоков. Третьему-лишнему придется познать все прелести изогнутого дивана и жесткого подлокотника в спинке.
Зато все сиденья оборудованы подогревом, а передние – еще и электрорегулировками. Кроме того, в водительском кресле имеется привод регулировки поясничного упора и функция памяти. Компьютер запоминает две конфигурации настроек. Одну из них можно выбрать в качестве основной – и машина будет активизировать ее при каждом включении зажигания. Удобно!
Багажник Honda на первый взгляд неплох – почти 460 литров в стандарте. Только полноценно пользоваться этим пространством не получится. Все портят огромные колесные арки, съедающие едва ли не половину площади отсека. Габаритный груз, который легко войдет в обычный хэтчбек, для Crosstour может оказаться проблемой.
Ну а что с обзором? Вопрос не праздный, ведь раньше пятиметровый Crosstour заставлял помучиться на тесных парковках. Этот просчет разработчики учли и попытались решить проблему посредством современных гаджетов, перекочевавших сюда с соплатформенной Honda Accord. Получилось? И да, и нет. С технической точки зрения система видеообзора у Crosstour - что надо. Камера на корме передает на экран картинку с трех ракурсов, и это круто, пока она чистая. Однако зима в России – это не только снег, но и соленая дорожная грязь, которая намертво запечатывает объектив. После этого уже неважно, есть ли сзади камера. Слепой видеообзор, отсутствие "пищалок" парктроников – и я разворачиваюсь на стоянке, словно большая черепаха…
|
|
|
Камера на корме передает на экран картинку с трех ракурсов |
А вот "глазок", вмонтированный в правое зеркало, порадовал - он равнодушен к сюрпризам зимних дорог. Включаешь правый поворот или нажимаешь кнопку на торце рычага – и камера исправно докладывает об обстановке в "слепой зоне". При перестроениях - очень полезная штука, проверено.
|
|
|
Камера в правом зеркале заднего вида очень помогает при перестроениях |
В целом, недостатка в бортовом оборудовании Crosstour не испытывает. Этого требует концепция "Active Premium Tourer" - спортивный премиум для любителей дальних путешествий. В нашей максимальной комплектации с движком 3.5 V6 можно хоть на Луну. Здесь вам и навигация HDD с системой мониторинга трафика, и круиз-контроль, и адаптивный электроусилитель руля (EPS), и еще целый арсенал помощников.
По прямой ровной магистрали Crosstour идет словно крейсер. Все-таки, "шестерка" 3.5 - самый правильный двигатель для этого мастодонта, а после рестайлинга его объединили еще и с правильным "автоматом". Теперь в КПП не пять, а шесть ступеней. Это добавило и плавности хода, и отзывчивости на педаль газа в большем диапазоне оборотов. Бешеной динамики, само собой, нет – так ведь и масса у машины солидная.
Трассы похуже Crosstour принимает без энтузиазма, но в принципе неровности и выбоины гасит успешно. Куда печальнее дело обстоит в поворотах. На извилистых дорогах баранке катастрофически не хватает обратной связи, а временами наш "крейсер" уходит в раскачку – тут и до приступа морской болезни недалеко! От фирменной собранности и предсказуемости Honda вдруг не остается и следа. А где же Premium Tourer?
|
|
|
Клиренс в 20,5 сантиметра, полный привод, тяговитый движок – этого набора вполне хватит для езды по грязной колее или рыхлому снегу. |
|
|
|
В качестве компенсации наш подопытный внезапно порадовал на легком бездорожье. Клиренс в 20,5 сантиметра, полный привод, тяговитый движок – этого набора вполне хватит для езды по грязной колее или рыхлому снегу. Единственный минус – чуть запаздывающее подключение задней оси, в чем, видимо, повинны настройки электрогидравлической муфты.
Но топливный расход! Хорошо еще, кроссовер не брезгует 92-м бензином, иначе его аппетиты были бы слишком обременительными. Судите сами. При оптимальной для Crosstour скорости в 120-140 километров в час на трассе он "съедал" 9,5 литра бензина на сотню! На литр меньше уходило в режиме Eco, когда отключалась часть цилиндров. Однако и скорость тут была поменьше – около 90.
В городе двигатель 3.5 V6 становится уже реальной обузой. Он ест бензин ведрами, уменьшая его запас на 17-20 литров после каждой сотни километров. А в пробках расход "шестерки" и вовсе подбирается к 25-27 литрам! Поистине американский аппетит. Тут поневоле задумаешься о менее мощном, но более экономичном 2.4.
Приживется ли рестайлинговый Honda Crosstour на российском рынке? Сложно сказать. Да, в сравнении с "предком" автомобиль дает больший выбор по силовым агрегатам и прочей технической начинке. Но проблема в том, что он по-прежнему не дотягивает до планки, которую сам себе задал.
Даже при максимальной комплектации Crosstour не дает ощущения премиального автомобиля. Ему не хватает стиля и лоска. А главное – цельности образа. Это машина "почти". Почти кроссовер. Почти купе. Почти хэтчбек. Она даже почти Honda – вроде мощь есть, но фирменного задора и управляемости - нет.
А вот цена… цена уже не почти, а чересчур. Самый бюджетный Crosstour существенно дороже своего прямого конкурента - Toyota Venza. Ну а по стоимости его максимальных комплектаций можно разжиться немецким кроссовером – вроде Audi Q5, пусть даже с меньшими габаритами и мощностью.