Автомобили ведут себя, как настоящие подиумные модели. Кто-то сбрасывает вес всеми возможными способами, чтобы выиграть в скорости, кто-то накачивает филейную часть для придания солидности. Одни делают броский make-up, другие примеряют новый динамичный style. Honda Jazz похорошела за счет того, что предпочла диете продвинутый фитнес.
То, что новая версия Jazz рано или поздно перерастет "мелюзгу" B-сегмента, было понятно и по старой модели. Новый салон стал просторным, почти как у Civic, а практически на всю площадь крыши автомобиля растянулось панорамное окно. Пассажиры, глядя в небо, могут вообще забыть о том, что сидят в машине. При желании можно на полкорпуса вылезти в широкий люк и немного повизжать на ветру. Этот "небесный бонус" даже за наше недолгое лето должен компенсировать неудобства достаточно низкого обвеса, которым машина так и норовит задеть за бордюр.
Чуть подросшие габариты намекают на то, что "малолетка" Jazz округлилась до взрослых форм. Это общий тренд для автомобилей компании - машина растет вместе с клиентом- как физически, так и в финансовом плане. Как правило, в направлении ближайшей "старшей" модели. Интерьер в этом поступательном движении не отстает: броский руль от Civic и приборы, утопленные в серебристых колодцах, - спорт, куда же без него. Скорее, намек на спорт - все-таки это не гоночный болид. Зато маленький вес позволяет быстро уйти со светофора, а секвентальная коробка передач с возможностью ручного переключения подрулевыми лепестками дает возможность резво разогнаться. Кстати, в каждом цилиндре нового двигателя стоит по две свечи, новая система зажигания делает машину с двигателем 1,4 л одной из самых экономичных в классе - 5,3 л на 100 км. Так что номинальный рост габаритов оборачивается снижением аппетита и подтянутостью, что в целом соответствует "родному" названию модели - Fit.
Семейным ценностям тоже отдали должное. За счет размещения топливного бака под полом в передней части автомобиля инженерам удалось выкроить дополнительное пространство для пассажиров, с которым в B-классе традиционно туго. Сиденья в "джазовом" салоне складываются и раскладываются буквально на любые углы, и для этого даже не нужно снимать подголовники. А косметичка на передней панели машины легко вмещает не просто "бардачок", а порядочный женский бардак, вываленный из большой сумки для поездок. Конечно, Jazz не претендует на вместительность "семейного чемодана" Nissan Note, но среднестатистическое количество детей и собак в расчете на одну семью сюда поместится.
В Европе, где продажи давно начались, машина сразу нашла поклонников благодаря экономичности и малым габаритам. До недавнего времени эти параметры брала в расчет довольно малая часть россиян. Тех же Jazz предыдущего поколения на улице было почти не встретить. Но тренды, как подсказывает нам телевизор, меняются драматическим образом.
© Автопилот
Июнь 2009