Дилеры предлагают очередное поколение компактного однообъемника, известного в Европе под именем Jazz. Тогда как на внутреннем японском рынке он идет под названием Fit. И как тут не вспомнить историю вывода авто в 2002 на европейский рынок, когда разыгралась трагикомедия с его именем. Неосторожное название новой модели обошлось Honda Motor в несколько млн. евро и принесло Европе Jazz. Хотя поначалу ожидалось, что модель получит гордое имя Fitta.
Уже отпечатали проспекты и постеры, отсняли первые рекламные ролики, когда до ответственных лиц дошло, что название выбрано не особенно удачно. Дело в том, что fitta в скандинавских странах служит вульгарным обозначением женских … «Нет уж, это слишком ясно и для скромности опасно» (А.С.Пушкин).
Распространенные летом 2002 - сначала в японских СМИ - рекламные материалы со слоганами вроде «Fitta снаружи невелика, однако просторна, как только окажешься внутри», или «Fitta дает удовольствие каждый день», после скандального открытия немедленно утрамбовали. Ни в чем не повинная малолитражка из Fitta внезапно превратилась - к удивлению общественности – в Fit. И вскоре завоевала признание европейских и российских автомобилистов.
А модель 2009 стала, как водится, крупнее (никогда наоборот!): колесная база «растянута» ровно на 50 мм. Тем самым увеличено внутреннее пространство, и пассажиры теперь устраиваются на посадочных местах еще свободней, чем прежде. И если оставить за скобками неизбежное удорожание, то перемены к лучшему.
Удовольствие каждый день
На Jazz образца 2009 приятно посмотреть. Симпатичная машинка для современной семьи – на все случаи жизни. Опросы показывают: счастливые обладатели хондовского изделия любят свой автомобиль.
Хотя особенного в нем ничего: 5-дверный переднеприводный однообъемник размерного класса B, каких теперь много. Все так, однако у «джаза» есть своя индивидуальность, которая и выводит его из ряда вперед. Складное сиденье переднего пассажира, передвижной задний «диван» со складными (по раздельности) спинками. Причем складываются они «в одно касание» - удивительно легко. Мало того, сложенные «в пол» сиденья приподнимаются, и их жесткие спинки образуют ровную погрузочную площадку. Место для самой разнообразной поклажи.
Посадка на передних сиденьях (с надежной боковой поддержкой) и в заднем ряду свободная и довольно высокая. Боковые двери распахиваются широко и открывают доступ в салон – без каких-либо затруднений. Отделка интерьера, может, и не самая богатая (местами картинку смазывает жесткий черный пластик), но исполнение и сборка отличаются аккуратностью и вниманием к мелочам. Без явных проколов и экономии по пустякам; гарантированное удовольствие.
В деле
У водителя удобная рабочая позиция – с отличной круговой обзорностью. Поехали: Jazz легко держится в городском потоке – даже с меньшим из 16-клапанников. Шума от двигателя крайне мало – особенно на «холостом». Правда, когда выкатываешься на магистраль, мотор приходится крутить довольно сильно, и тогда его звук становится назойливым. Тут явно предпочтительней 1,34-литровая «четверка»: на скоростях меньше пыли…
«Роботизированная» КПП i-SHIFT работает, пожалуй, лучше прежнего бесступенчатого вариатора CVT, но голова все же подергивается в такт переключениям «вверх». Само собой, если активно раскручивать движок. А когда за рулем флегматичный водитель, он ничего такого и не заметит.
Довольно высокий однообъемник неплохо держит дорогу и управляется. Автомобиль послушно заруливает в виражи и живо откликается на команды водителя. Есть и оборотная сторона: достойные манеры привиты машине ценой увеличенной жесткости подвески. На неровной дороге «джаз» прямо-таки трясет – неизбежный «минус» компактной легковушки, рассчитанной на перевозку порядочной поклажи. Слишком широк диапазон нагрузок на заднюю ось… Разве что поставить сзади пневматические упругие элементы (вместо винтовых пружин), - например, как у «ситроена» C4 Grand Picasso. Постоянная высота подвески (независимо от нагрузки) – и приличная плавность хода. Правда, денег стоит – так пусть хоть за доплату.
По осени
На дворе поздняя осень, пора считать «цыплят». Вот что получается, если выразить впечатления обозревателей в цифрах.
Внешность– 4 балла (из 5 возможных). Приподнятая линия крыши и где-то коробчатый дизайн намекают на исключительную практичность «джаза». Что-то вроде изящного компакт-«вэна».
Держание дороги и управляемость – 4. Jazz управляется надежно и предсказуемо – в своих пределах. По магистрали катится довольно ровно.
Комфорт и оснащение – 3. Когда дорога чуть хуже идеально ровной, ход слишком жесткий. Зато скромный, но прекрасно оснащенный салон располагает к дальним поездкам.
Динамика – 3. Чтобы держать темп движения, базовую 1,2-литровую «четверку» приходится нещадно крутить. Тогда как у 1,34-литрового агрегата отдача вполне на уровне.
Безопасность и защита – 4. У прежней модели 4 «звезды» по испытаниям Euro NCAP «на удар». Ожидается, что новая получит все 5.
Качество и надежность – 4. Добротное изделие – рангом выше, чем большинство «одноклассников». Интерьер отделан вполне приличными материалами.
Внутреннее пространство – 4. Легковушка не такая уж маленькая и довольно вместительная. А оснащение интерьера (сдвижное заднее сиденье и ящик для мелочей под полом) выше всяких похвал.
Эксплуатационные расходы – 4. Топливная экономичность и невысокие издержки по обслуживанию. Практичный и недорогой в повседневном обороте семейный автомобиль.
В плюсе:
- великолепная организация внутреннего пространства;
- бойкие двигатели;
- высокая перепродажная ценность.
В минусе:
- жесткий ход;
- немаленькая начальная цена;
- отсутствие среди силовых агрегатов дизельной опции.
Общая оценка - 4 баллов (из 5 возможных). Хондовский однообъемник подтверждает свой класс – после обновления.
Вердикт: рекомендуется. Один из лучших компактов размерного класса B. Гибок в эксплуатации, ладно скроен и крепко сшит.
Справка-объективка. В своей основе хондовский компакт остался тем же: переднеприводный однообъемник с гибко вариабельным внутренним пространством. В Японии Fit идет также и в версии 4WD, – естественно, с правым рулем.
Двигателей на выбор только два – причем оба бензиновые. У них одинаковый диаметр цилиндров (73 мм), а разница в ходе поршней: 71,6 и 80 мм. Соответственно и рабочий объем - 1199 и 1339 «кубиков». Та и другая «четверки» цельноалюминиевые - с 2-режимным 16-клапанным механизмом i-VTEC (на впуске). Замечательный наворот, благодаря которому хондовские моторы и отличаются особой живостью и экономичностью.
В каждом цилиндре один (из 2-х) впускных клапанов приводится от 2-х кулачков неодинакового профиля. Исполнительный гидромеханизм (миниатюрные блокирующие поршеньки) включает либо «мощностной» режим со сравнительно узкими фазами впуска, либо «экономичный» - с необычно широкими фазами. То есть, под капотом у Jazz работают как бы два разных двигателя – в одной упаковке. Понятно, что два лучше, чем один, поэтому хондовский однообъемник отличается живой динамикой – вкупе с экономичностью по топливу.
Клапанный механизм i-VTEC: 2 неодинаковых двигателя - в одной упаковке.
Двигатель поменьше развивает до 90 л.с. при 6 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 114 Нм. Тогда как «литражный» выдает все 99 сил (при тех же оборотах), наибольший крутящий момент – 127 Нм. Моторы стыкуются с ручной 5-ступенчатой коробкой передач – либо с 6-скоростной «роботизированной» i-SHIFT (только 1,34-литровый). Не путайте с фольксвагеновской DSG: у «джаза» обыкновенная КПП с одним сцеплением. Электроника управляет гидроприводами переключения, причем работает и в принудительном режиме (клавиши на «баранке» и рычаг на центральной консоли), – и в автоматическом. Годится для городских условий эксплуатации, тогда как на магистрали сойдет и «ручка».
Ходовая вполне обычная для легковушек такого класса: спереди подвеска McPherson, сзади – на сопряженных продольных рычагах. Еще лет 40 назад применялись самые разнообразные конструктивные решения, а с тех пор все свелось к стандартному набору… Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы, резина размером 175/65R на 15-дюймовых колесах. Рулевой механизм «шестерня-рейка» с электросервоусилителем, «по кругу» дисковые тормоза с ABS, EBD и пр. электронными аббревиатурами.
Пассажирское помещение «джаза» неплохо укомплектовано (хотя в базовом исполнении нет даже кондиционера): передние боковые «подушки», преднатяжители поясов безопасности и центральное замыкание дверей. А также электростеклоподъемники (спереди), электропривод боковых зеркал и др. типовые позиции. За доплату идет регулировка «баранки» по углу наклона/вылету и ее кожаная обшивка, климат-контроль, датчик заднего хода, люк в крыше (с электроприводом), навигация – и много чего еще. Проблема выбора – и бюджета.
Погрузочное пространство у хондовского компакта не так уж и велико: при полной посадке по местам всего-то 380 л. Правда, при складывании заднего ряда («в пол») вместимость увеличивается до 885 л, однако суть дела в другом. Среди бесчисленных вариантов организации интерьера (белый верх – черный низ…) всегда найдется тот самый, который наилучшим образом отвечает ситуации. СтОит только поискать.
Исключительно удобный механизм складных задних сидений: "в одно касание".
При снаряженном весе от 1125 кг, Jazz даже с меньшим из двигателей и «ручкой» способен разогнаться с места до 100 км/ч быстрее, чем за 12,6 сек. Объявленная максимальная скорость 177 км/ч - при среднем расходе бензина (EU) в 5,3 л на 100 км пробега. А с 1,34-литровой «четверкой» легковушка (снаряженный вес от 1150 кг) ускоряется до «сотни» за 11,4 сек. «Максималка» - 182 км/ч, средний расход бензина - 5,4 л на 100 км. Что еще нужно тому, кто понимает? Особенно настоящему мужчине.
Модернизированный к 2009 модельному году Jazz.: привлекательный и практичный компакт.
Габаритные размеры Honda Jazz
Фото Honda.
© CarExpert.ru
10.12.2008