Hyundai Verna — модель, идущая, по сути, на смену популярному Accent (хотя, например, в США новинка носит прежнее имя). У автомобиля мало общего с предшественником, производство которого продолжается на российском «ТагАЗе». Verna заметно крупнее, у нее современный дизайн и новый двигатель.
Поначалу казалось, что новый автомобиль от «Hyundai» получил иное имя лишь по причине присутствия на нашем рынке собственного Accent. Однако более близкое знакомство с Verna развеяло эти грустные мысли. На самом деле Hyundai Verna совершенно не похож на прародителя. Причем это касается не только внешности новинки, но и ее технического содержания.
Машина получилась довольно симпатичная, при этом ее нельзя назвать ультрамодной. Но именно «здоровый консерватизм» модели способен привлечь к ней внимание массового потребителя. Во всяком случае большинство российских автолюбителей предпочитают привычные формы, а всевозможные дизайнерские изыски — нет, не осуждают, просто принимают очень осторожно. Достаточно вспомнить, например, столь нашумевшую в свое время «корму» Renault Megane. «Мускулистые» очертания Verna уже достаточно примелькались на многих моделях японских и немецких компаний, выпускающих машины подобного класса. Старания дизайнеров из Рюссельcхайма, где проектировалась Verna, зря не пропали — автомобиль не напоминает прежний Accent, а в профиль и вовсе сильно смахивает на Kia Rio, у которого и позаимствована платформа. В общем автомобиль выглядит вполне современно, но отличается спокойной внешностью, не требующей длительного привыкания.
Салон Hyundai Verna двухцветный, скорее присущий большим автомобилям, и сконструирован так, чтобы не создавалось впечатления, будто вы находитесь в автомобиле эконом-класса. Однако обстановка здесь привычная, и это тоже, по задумке производителя, делает автомобиль максимально «родным» для большего круга пользователей. Хотя нетрудно заметить, что все это «родственное» окружение выполнено качественно — проработанность стыков и размеры зазоров приятно порадовали. Правда, пластик панели на ощупь довольно жесткий.
Найти удобное положение за «баранкой» не составило труда — вполне хватает механических регулировок кресла и рулевой колонки. Кстати, как и у большинства корейских моделей, передние сиденья Verna имеют несколько укороченную подушку, но вполне удобную спинку, не лишенную боковой поддержки. Видимо, корейцы решили сохранить некоторые «фамильные» черты хотя бы в конструкции сидений.
А вот в стремлении разработчиков Verna максимально упростить жизнь водителя наблюдается даже некоторый перебор. Так, приборная панель незамысловата настолько, что вместо датчика температуры двигателя на щитке разместились две пиктограммы. Первая светится синим, пока двигатель не прогрелся, а вторая загорается красным лишь в случае перегрева. Похоже, Verna вообще не склонна загружать владельца лишней информацией. Хотя мне могут возразить, что автомобиль на каждый день и должен быть таковым. Зато пользователю предлагаются вместительные карманы в дверях с держателями для стаканов, зеркала с подсветкой в противосолнечных козырьках водителя и пассажира и прочие атрибуты автомобиля более высокого класса.
Что касается пространства в салоне, то здесь особых откровений не будет. Компактный автомобиль есть компактный автомобиль: если за «баранку» сядет рослый водитель, пассажиру за его спиной придется мириться с неудобствами. Естественно, на заднем диване втроем окажется тесно — не хватит места для плеч, да и скошенная крыша слегка «подъедает» пространство над головами. С другой стороны, нельзя не отметить, что салон Hyundai Verna довольно вместительный. Это, конечно, еще не Elantra, но уже далеко не Accent.
1,4-литровый четырехцилиндровый силовой агрегат Hyundai Verna — это современный сложный двигатель с двумя верхними распределительными валами и постоянно регулируемыми фазами газораспределения. Подобное сочетание дает мотору достаточную мощность при высокой экономичности и низком уровне выброса. Однако в движении ничего сверхъестественного Verna не демонстрирует. Обычный автомобиль, каких много. Однако это можно считать плюсом, ведь к машине не нужно приноравливаться — просто сел и поехал. Причем довольно резво — 97 лошадиных сил мотора вполне хватает. Hyundai Verna идет спокойно, без азарта подчиняясь рулевому колесу. Последнее, кстати, показалось не слишком информативным и излишне мягким. Подвеска ведет себя собранно, правда, жестковата, но при этом неэнергоемка.
В салоне неплохая шумоизоляция, хотя на высоких оборотах рычание мотора довольно настырное, а механическая коробка не хрустит и не «выплевывает» передачи…
В целом Hyundai Verna не оставил негативного впечатления, но, повторюсь, не смог поразить чем-то особенным, присущим лишь этой модели. Не большой и не маленький, не слишком дорог, но и не очень-то дешев, не шустрый, но и не «тормоз». Торжество практичности. Hyundai Verna — вполне привлекательное предложение для тех, кто ищет доступный, практичный, но при этом довольно современный автомобиль.
© МКмобиль
26.03.2007