Предыдущий Hyundai Santa Fe дебютировал всего три года назад, и вот у нас на тесте уже новая версия. Формально это рестайлинг, но фактически от прежней машины осталось только название. Кроссовер переехал на новую платформу, у него обновленная линейка силовых агрегатов, оригинальный интерьер, да и внешность изменилась довольно сильно. Но вот, стоило ли огород городить, если сейчас в условиях дефицита любые машины сметают с прилавка, как горячие пирожки? Насколько лучше новый Santa Fe прежней версии? Чтобы ответить на эти вопросы, мы взяли кроссовер с бензиновым мотором V6 в максимальной комплектации Calligraphy.
Внешность можно описать двумя словами – оригинально, богато, автомобиль выполнен в едином стиле с флагманским кроссовером Palisade. Но вот практичность подкачала. Головная оптика расположена в самой передней точке бампера, даже при легком ДТП она пострадает в первую очередь, к тому же пучок ближнего света теперь не поворачивает вслед за рулем, омыватели фар отсутствуют. Решетка радиатора? А ее фактически нет, есть только декоративная облицовка с огромными ячейками, так что дилеры заработают несколько сотен тысяч рублей (меньше они сейчас брать не согласны) за установку дополнительной защитной сетки.
Идем дальше, задних указателей поворота фактически тоже нет, поскольку установлены они в нижней части заднего бампера. На грязной дороге и в плотном транспортном потоке их не видно. При этом фонари заднего хода наоборот подняли наверх, где они хуже освещают пространство.
Раз уж у нас название кроссовера имеет американские корни, может, стоит вспомнить правила безопасности, которые действовали в Северной Америке в 1970-е годы, согласно которым при ударе на скорости до 8 км/ч светотехника должна оставаться целой. Да и бамперам пора бы вернуть их истинное назначение – “предохранять кузов от повреждений при незначительных ударах”. По бокам тоже все нездорово, поскольку весь обвес окрасили в цвет кузова, как на автомобилях премиальных марок.
Интерьер порадовал, пластик везде дорогой, мягкий, кресла обиты кожей наппа, у них есть вентиляция, обивка потолка с замшевой отделкой
А вот интерьер порадовал, пластик везде дорогой, мягкий, кресла обиты кожей наппа, у них есть вентиляция, обивка потолка с замшевой отделкой. Хорошо, что избавились от маркого глянца в отделке передней консоли. Оснащение современное, в дорогих комплектациях панель приборов цифровая, размер экрана мультимедийной системы увеличился с 8 до 10,25 дюймов.
| Цифровая приборная панель
|
|
| Экрана мультимедийной системы увеличился до 10,25 дюймов
| Кнопочная КПП оказалась достаточно удобной
|
Но вот чего-то не хватает! Самого главного – селектора управления автоматической коробки передач, вместо него теперь кнопки на центральной консоли. Как выяснилось, на самом деле он и не нужен, кнопки удобнее, да и интерьер без селектора выглядит легче, благодаря отказу от него освободилось место для беспроводной зарядки телефона, где он размещается в удобной вертикальной нише. Кстати, кнопки для управления “автоматом” получили широкое распространение на американских дорогих автомобилях в середине прошлого века, да и на нашей “Чайке” ГАЗ-13 они тоже были, но потом про них забыли. С кнопками у Santa Fe вообще все в порядке, управление почти всеми второстепенными функциями осуществляется с помощью них.
Обзорность отличная, зеркала большие, есть камеры кругового обзора, парктроники спереди и сзади. Интересная функция – при включении указателя поворота на комбинацию приборов выводится изображение с боковой камеры для лучшего обзора мертвой зоны. Обогревами лобового стекла и форсунок стеклоомывателей оснащены автомобили во всех комплектациях, раньше они не были доступны даже в качестве опции. Комплекс средств активной безопасности с адаптивным круиз-контролем теперь предлагается для всех комплектаций кроме базовой.
Селектор Drive Mode объединил трассовые и внедорожные режимы
|
| Камеры кругового обзора с динамической разметкой
|
Проекционный дисплей на лобовом стекле
| Изображение с боковых камер появляется на приборной панели...
| ... при включении поворотников
|
Появилась система дистанционной парковки, автомобиль может самостоятельно проезжать несколько метров, управление осуществляется с помощью брелока. Если не страшно (вдруг что-нибудь пойдет не так) можно попробовать загнать его на узкую парковку. Акустика мультимедийного комплекса теперь от именитой фирмы Harman/Kardon.
Нижняя кромка дверей прикрывает пороги от грязи
| Расстояние между первым и вторым рядом увеличилось на 34 мм
| Сиденья регулируются продольно и по углу наклона спинок
|
| У задних пассажиров есть USИ разъемы и розетка 220 В
|
|
Пересаживаемся на второй ряд, несмотря на то, что колесная база автомобиля осталась прежней, за счет изменения конструкции креплений кресел, расстояние между первым и вторым рядом увеличилось на 34 мм, посадка очень удобная. Сиденья регулируются продольно и по углу наклона спинок. Кресла первого и второго ряда оснащены обогревами. У нас на тесте пятиместная версия, но для комплектаций Prestige и High-Tech в качестве опции доступен и третий ряд кресел, причем для него даже предусмотрена отдельная зона климат-контроля.
Багажный отсек за счет оптимизации формы стал чуть больше
| При складывании спинок образуется ровный пол
|
|
Под полом багажника вместительный органайзер
|
| Крышка багажника оснащена электроприводом
|
Багажный отсек за счет оптимизации формы стал чуть больше, погрузочная высота небольшая, есть сетка для крепления багажа. При складывании спинок кресел образуется ровная площадка. Полноразмерное запасное колесо установлено снаружи, под полом кузова.
Линейка силовых агрегатов изменилась. Базовая версия оснащается 2,5-литровым двигателем мощностью 180 л.с. и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, также появился новый алюминиевый дизель объемом 2,2 л и мощностью 199 л.с., который агрегатируется с 8-ступенчатой роботизированной коробкой передач. Тестовый автомобиль оснащен 3,5-литровым 249-сильным двигателем V6, который работает в паре с 8-диапазонным “автоматом”. Все бензиновые двигатели адаптированы для работы на топливе Аи-92.
Мотор V6, пожалуй, самый удачный в новой линейке силовых агрегатов, запаса тяги хватает всегда и везде, при этом средний расход топлива в пределах разумного – 12-13 л на 100 км. В спортивном режиме динамика заметно улучшается. Работает двигатель почти бесшумно, уровень шумоизоляции очень высокий.
А вот настройки подвески далеки от идеала, комфортно она работает только на хороших дорогах, хотя возможно свою лепту вносят жесткие 20-дюймовые шины, которыми оснащаются автомобили в дорогих версиях. На кроссоверы в базовой комплектации ставят 17-дюймовые колеса. Тормоза эффективные. Управляемость хорошая, крены в поворотах минимальные.
Все новые Hyundai Santa Fe, предназначенные для российского рынка, оснащаются полноприводной трансмиссией с несколькими внедорожными режимами. Она надежная, не перегревается даже на сложных участках, но следует помнить, что дорожный просвет не очень большой – 176 мм.
Подводим итоги, что касается дизайна, то рестайлинг спорный, особенно с учетом практичности. А вот все изменения в конструкции – удачные. По оснащению кроссовер теперь практически не уступает автомобилям премиального сегмента, увы, как и по ценам. Про официальные прайс-листы сейчас говорить бесполезно, поскольку дилерам они – не указ. Поэтому для ориентира приводим минимальные цены на автомобили в московском регионе. Santa Fe в базовой комплектации Family стоит от 3,3 – 3,4 млн. рублей, кроссоверы в максимальной комплектации Calligraphy оцениваются в 4,6 – 4,7 млн. рублей. Это выше цен, рекомендованных производителем на 25 – 30%, причем у машин в начальных комплектациях дилерская наценка выше.
Есть опасение, что если такая тенденция будет продолжаться, то Hyundai без боя сдаст позиции китайским производителям, что на практике уже начинает происходить. Да и располагая суммой в 3,5 – 4,5 млн. рублей, можно уже задуматься о приобретении автомобилей премиальных брендов.
Все Hyundai Santa Fe, предназначенные для российского рынка, оснащаются полноприводной трансмиссией с несколькими внедорожными режимами