На российском рынке модификация Hyundai Santa Fe с 6-цилиндровым бензиновым мотором мощностью 249 л.с. появилась почти на год позднее 4-цилиндровых версий. Сможет ли более мощный двигатель изменить характер машины? Чтобы это выяснить мы взяли на тест автомобиль с таким мотором в максимальной комплектации High-Tech с пакетом опций Exclusive.
Hyundai Santa Fe нового поколения дебютировал на нашем рынке осенью 2018 года и еще не успел примелькаться на дорогах, выглядит машина свежо, достаточно самобытно и солидно. Еще недавно можно было написать, как и положено флагману модельного ряда, но теперь у корейцев есть еще более роскошный и просторный кроссовер Hyundai Palisade.
Дизайн у Hyundai Santa Fe современный и в тоже время функциональный. Вся оптика светодиодная, уже в базе есть противотуманные фары, двери прикрывают пороги и они остаются чистыми даже после длительной езды по грязным дорогам, разве что хрома в отделке многовато. И кто додумался разместить задние указатели поворотов в бампере! Ведь их запросто можно повредить, и в сильный снегопад они становятся малозаметны, такое расположение непривычно для других участников движения, поэтому многие автопроизводители стараются выносить заднюю оптику как можно выше, даже на задние стойки кузова.
Еще один небольшой недостаток, который мы не заметили осенью прошлого года, когда тестировали дизельный Hyundai Santa Fe, это то, что в слякотную погоду забрызгиваются боковые стекла в зоне зеркал, хотя в сухую погоду – обзорность отличная. Впрочем, кроссовером в максимальной комплектации High-Tech можно, как говорят летчики, уверенно управлять по приборам. Помимо адаптивного круиз-контроля и системы удержания в полосе, здесь есть и системы мониторинга и обзора слепых зон, ассистент предотвращения столкновения при выезде с парковки задним ходом и система безопасного выхода из салона, которая блокирует двери в случае обнаружения препятствия. Есть интересные функции, например, при включении указателей поворота изображение с боковых камер выводится на дисплей панели приборов. Причем, работает это все вполне адекватно, лучше, чем аналогичные системы у многих брендов премиального сегмента.
По оснащению и уровню отделки Hyundai Samta Fe это тоже практически премиум
| Передние вентилируемые кресла оснащены электроприводами
|
|
По оснащению и уровню отделки Hyundai Samta Fe это тоже практически премиум. Пластик дорогой, передняя панель обшита кожей. Передние вентилируемые кресла оснащены электроприводами, водительское – с памятью. Для автомобилей в дорогих комплектациях доступен пакет опций Exclusive, в состав которого входят панорамная крыша с люком и проецирование показаний приборов на лобовое стекло.
| Цифровая приборная панель
| Мультимедиа система с 8-дюймовым экраном
|
| Двухзонный климат-контроль
|
|
Эргономика выверена до мелочей, кресла очень удобные. В центре модный нынче цифровой дисплей с 8-дюймовым экраном, но для климатической установки оставили отдельный блок, управление всеми второстепенными функциями осуществляется с помощью привычных клавиш. Кнопки системы “ЭРА-ГЛОНАСС” прикрыты крышечкой, что исключает случайное нажатие. Есть штатная навигация, мультимедийная система Krell неплохо звучит и поддерживает приложения Apple CarPlay и Android Auto.
Система камер кругового обзора с динамической разметкой
| При включении поворотников появляется изображение с боковых камер
|
Проекционный дисплей на лобовом стекле
| На передней панели удобная полочка для мелких предметов
|
Минусов по оснащению всего два, нет обогрева лобового стекла и даже в максимальной комплектации климат-контроль для 5-местной версии только двухзонный.
Нижняя кромка дверей закрывает пороги от грязи
| Панорамная крыша с люком визуально расширяет пространство салона
|
|
На заднем ряду раздолье, места много, кресла регулируются продольно и по углу наклона спинок, обогревами оснащены все сиденья. Скучать в дороге пассажирам не придется, сзади есть два USB-разъема. При желании можно заказать и третий ряд сидений (50 000 рублей) – места хватит всем, причем у 7-местной версии появляется третья зона климат-контроля для пассажиров, сидящих на “галерке”. Багажный отсек очень вместительный и удобный, кресла раскладываются в ровный пол, для инструментов предусмотрена отдельная ниша, полноразмерное запасное колесо подвешено снаружи, под полом кузова.
|
|
|
Под полом багажника предусмотрена ниша для шторки
| Спинка заднего сидения складывается в ровный пол
| Крышка багажника с электроприводом
|
А теперь самое главное, есть ли преимущества у бензиновой 6-цилиндровой версии по сравнению с дизелем? Еще тестируя дизельный Hyunda Santa Fe, мы отметили очень высокий уровень акустического комфорта благодаря тому, что лобовое и передние боковые стекла здесь ламинированные, но бензиновая версия еще тише. Опасения на счет высокого расхода топлива не оправдались – средний расход за время теста составил чуть больше 11 л на 100 км, что очень мало для такой машины в условиях зимней эксплуатации. Аналогичный средний расход был у компактного Hyundai Creta с двухлитровым мотором.
8-ступенчатая автоматическая коробка передач работает идеально, и ездовые режимы в трансмиссии грамотно подобраны. Даже режим Eco, при котором на заднюю ось передается до 20% тяги вполне боевой. Оптимальный на все случаи жизни – Comfort, при котором на задние колеса перебрасывается от 20 до 35% крутящего момента. Спортивный режим не только улучшает динамику динамике, но и подходит для езды в зимних условиях, поскольку крутящий момент здесь распределяется поровну.
Самый интересный режим Smart, когда автомобиль сам подбирает нужные настройки трансмиссии в зависимости от нажатия на педаль газа. Ползешь в пробке, кроссовер экономит топлива в режиме Eco, едешь в потоке, включается режим Comfort, разгоняешься для обгона - спортивный режим. Все четко и по делу, и не надо каждый раз искать нужную кнопку.
Для совсем сложных ситуаций есть кнопка Lock, которая позволяет на скорости до 60 км/ч заблокировать межосевую муфту. Трансмиссия не боится перегрева, буксовать можно сколь угодно долго, проходимость ограничивает только довольно скромный дорожный просвет – 185 мм, впрочем вряд ли кто-то станет месить грязь на автомобиле стоимостью около 3 млн. рублей. А вот в качестве повседневного транспортного средства и для дальних поездок Hyundai Santa Fe очень хорош. У него отличная управляемость, в поворотах почти не кренится, руль информативный, подвеска комфортная даже на низкопрофильной резине, эффективные тормоза. Причем, бензиновая версия тише и динамичнее, проще в эксплуатации (бензин в отличие от летней солярки зимой не замерзнет), расход топлива, конечно, выше, чем у дизеля, но не критично.
Если говорить о ценах, то по сравнению с дизельной 200-сильной версией Hyundai Santa Fe с бензиновым мотором V6 в аналогичной комплектации дороже на 60 000 рублей. Правда, в отличие от дизеля, бензиновая “шестерка” доступна только в топовой комплектации. Но удивляет другое, за последний год рубль обесценился относительно ведущих мировых валют примерно на 20%, а цены на Hyundai Santa Fe остались практически на прежнем уровне. Осенью 2019 года кроссовер с бензиновым мотором V6 в топовой комплектации стоил 2 999 000 рублей. Сегодня кроссовер в максимальной комплектации High-Tech с бензиновым мотором V6 оценивается в 3 009 000 рублей, дизельная версия на 60 тысяч дешевле.
Тестовый автомобиль с пакетом опций Exclusive, без которого вполне можно обойтись, стоит 3 089 000 рублей. С учетом этого – бензиновый Hyundai Santa Fe на сегодняшний день – одно и из самых интересных предложений в своем классе и выгодное вложение денег, поскольку кроссоверы с атмосферными двигателями и классическими “автоматами” служат долго и ликвидны на вторичном рынке, в отличие от конкурентов с модными нынче “роботами” и вариаторами.
Hyundai Santa Fe на сегодняшний день – одно и из самых интересных предложений в своем классе