Пишем Santa Fe, держим "премиум" в уме. Так у флагманского кроссовера Hyundai было раньше. А теперь вот он, Premium - официально закреплен в названии модели. С точки зрения маркетинга тут все ясно: имидж! А на самом деле? Неужели обновленный "Санта" улучшился настолько, что дотянулся до вожделенного премиум-класса?
Рестайлинг у Santa Fe случился в 2015 году – через три года после старта третьего поколения. В Hyundai посчитали: пришло время освежить примелькавшийся дизайн. Но простой ретушью разработчики не ограничились. Обновились бортовые гаджеты и ходовая, моторная гамма и системы безопасности. Словом, перемен внутри случилось гораздо больше, нежели снаружи. И это достойно похвалы – Hyundai не пытается пустить пыль в глаза.
К внешности кроссовера претензий и раньше не было, но после рестайлинга она заиграла новыми красками. В головной оптике поправлены "брови" LED-секций. Точки светодиодов появились над противотуманными фонарями. Хромированная решетка радиатора "притушена" матовым покрытием, которое гармонирует с тонированными стеклами фар. Все это придало Santa Fe больше лоска.
В салоне обновки найти сложнее. В глаза бросаются разве что окантовки дефлекторов обдува и накладка над бардачком, изображающая углепластик. Остальное менее заметно, но – не менее приятно. Например, отличная кожа сидений, которая по качеству приблизилась к отделке седанов Equus и Genesis.
В технической части – тоже прогресс. Экран мультимедиа вырос с 7 до 8 дюймов. Обязанностей на бортовой компьютер возложено больше. Машина обзавелась автоматическим парк-пилотом, новыми сканерами слепых зон и системой кругового обзора с отличной картинкой. При таком "боекомплекте" маневрировать в городской толчее смог бы даже ребенок! Жаль, получить эти гаджеты можно лишь в рамках пакета Advanced. Сюда же входят литые диски R19 и шикарная панорамная крыша, которая ранее была привилегией удлиненного Grand Santa Fe.
Позаботились инженеры и о пассивной безопасности. Суровые американские краш-тесты не стали провалом для старого Santa Fe, но уязвили самолюбие Hyundai. Еще бы! Кроссовер, претендовавший на высший балл, испортил себе итоговую оценку при фронтальном ударе с 25-процентным перекрытием. Сертификат Top Safety Pick+ - отличный рекламный козырь - ускользнул из рук корейцев. Но обновленный "Санта" обещает быть крепче. Впереди усилены лонжероны, точки крепления дверей и кузовные стойки...
| Экран мультимедиа вырос с 7 до 8 дюймов
|
|
| Панорамная стеклянная крыша делает салон визуально просторнее
| Нижняя кромка дверей прикрывает пороги
|
Не знаю, что получит Santa Fe Premium от Страхового института дорожной безопасности США на новых тестах, но за эргономику и комфорт я готов поставить "пятерку" уже сейчас. Торпедо читается отлично. Кресла радуют широкими диапазонами регулировки и удачным профилем спинки. Руль греется, а сиденья, помимо этого, имеют еще и вентиляцию. Одно плохо: клавиши настройки режимов езды размещены неудобно, над левым коленом. От высокого водителя их закроет пухлый обод баранки. Но это уж если совсем придираться.
А как сзади? Первое впечатление – просторно. Даже трое взрослых пассажиров сюда войдут без проблем. Спинка регулируется по наклону, а сам диван еще и "ездит" вперед-назад. Чтобы дать больше пространства ногам, разработчики увеличили диапазон продольной регулировки на полтора сантиметра. Зимой пассажиры всех версий, кроме базовой, оценят функцию подогрева и двухзонный климат с системой ионизации воздуха.
Шумоизоляция моторного отсека тоже улучшилась. На холостых оборотах непрогретое "сердце" машины работает почти беззвучно. После рестайлинга бензиновый атмосферник 2.4 Theta II лишился четырех "лошадок" и теперь выдает 171 силу. В нашей версии он сочетается с "автоматом", но есть вариант и с механической коробкой. Полный привод с многодисковой муфтой российским Santa Fe теперь положен по умолчанию.
|
|
|
Спинка регулируется по наклону, а сам диван еще и "ездит" вперед-назад |
Объем багажника 585 л
|
| Дверь багажника оборудована электроприводом
|
В городском трафике мощности Hyundai вполне достаточно. Особенно зимой, на скользком асфальте. В вялотекущей пробке можно опробовать адаптивный круиз-контроль - он умеет тормозить до полной остановки. Чтобы потом тронуться, нужно коснуться педали газа либо толкнуть клавишу на правой спице руля. Вполне удобно! А это что за писк? А-а… опять датчики полос движения. Не любят они наших заснеженных дорог, теряются в разметке. Отключить, и немедленно!
За городом Santa Fe Premium любит кататься по ровным трассам. Уверенно держит прямую. Не страдает паникой в поворотах и излишней раскачкой. А что обгоны? Вот тут бензиновый движок уже ленится. Захотите обойти фуру, придется оставлять пространство для разгона. За это время и "автомат" поймет, что от него требуется. Он старается, конечно, но при быстрых маневрах соображает туго. Даже по паспорту "Санта" не гонщик – 11 секунд с места до сотни многовато. Да и те вы вряд ли получите в реальных условиях.
Чем хуже дорога, тем быстрее Hyundai забывает о своих претензиях на премиум. Виной всему короткий ход задней подвески - попадешь в нормальную российскую выбоину, получишь ощутимый тычок. Пожалуй, с 19-дюймовыми дисками дизайнеры поспешили. Я бы предпочел меньшие колеса…
И все же – если сравнивать с предшественником – особенности наших дорог Hyundai принимает уже не так нервно. Спасибо инженерам, которые обратили внимание на ходовую. У бензиновых версий появились новые задние амортизаторы, а у дизеля – он в России доступен с 200-сильным 2.2 CRDi – доработана еще и подвеска впереди. В итоге и кренов стало меньше, и "пробоев" на ямах тоже.
Съехать с асфальта на Santa Fe Premium можно, но - осторожно. Короткоходная подвеска грозит "вывесить" колесо даже на небольшой кочке. "Губа" переднего бампера расположена низко, да и в целом клиренс в 18,5 сантиметра оптимизма не добавляет. Но из снега или неглубокой грязной колеи машина выберется, подключив заднюю ось и заблокировав многодисковую муфту.
Резюме? После рестайлинга кроссовер заметно улучшился. В Hyundai правильно расставили акценты, модернизировав ходовую, системы безопасности и бортовое оборудование. Прибавьте к этому симпатичную мордашку, комфортный салон, тучу разных "плюшек" вроде панорамной крыши - и вы получите отличный семейный автомобиль для города и легкого бездорожья. Пусть для настоящего премиум-класса Santa Fe пока недостаточно крут, но своим нынешним конкурентам – вроде Toyota RAV4 и Mitsubishi Outlander - нервы пощекотать может.
Hyundai Santa Fe - отличный семейный автомобиль для города и легкого бездорожья