Меня всегда удивляла точность попадания маркетологов Hyundai в цель при выходе новых моделей на рынок. Solaris быстро стал самым популярным автомобилем в России. А Creta, в свою очередь, практически сразу после старта продаж стал самым массовым кроссовером, каждый месяц продается более 4 000 таких машин. Причем спрос не снижается, несмотря на то, что завод работает на полную мощность, на Creta до сих пор очереди. Чем же так приглянулась новинка россиянам? Чтобы ответить на этот вопрос, мы взяли на тест Hyundai Creta с полным приводом и 2-литровым двигателем в топовой комплектации с максимальным набором опций.
Выглядит автомобиль вполне современно и гармонично. Может быть, в облике чуть-чуть не хватает индивидуальности, но зато заметно фамильное сходство с более дорогим Hyundai Tucson, что для относительно недорогой машины скорее положительный фактор. Черный пластиковый обвес по кругу практичен и хорошо сочетается с любым цветом автомобиля. Кроссовер, что называется, не велик и не мал, для города оптимальный размер.
Салон не менее просторный, чем у автомобилей более высокого класса. Передние кресла на вид простые, но очень удобные, плотность набивки, геометрия подушки и спинки оптимально подобраны, диапазон регулировок большой. Нет только регулировки поясничного подпора, но он здесь особо и не нужен. Руль регулируется по углу наклона и по вылету в широком диапазоне.
Между передних кресел небольшой, но достаточно удобный бокс-подлокотник. Компоновка салона хорошо продумана, предусмотрено много отсеков для мелких предметов. Пластик жесткий, но не выглядит откровенно дешевым, и собран салон аккуратно. Вообще если говорить об интерьере Creta, то здесь с одной стороны встречаются такие опции, которые не всегда встретишь и в премиальном сегменте, а с другой стороны заметно, что и кое-где сэкономили. С одной стороны великолепная панель приборов Supervision, есть подогрев как передних, так и задних кресел, причем с несколькими режимами, обод руля обогревается по всей площади, бесключевой доступ в салон. Но при этом экран мультимедийной системы небольшой, штатной навигации нет даже в качестве опции. Автоматический режим электростеклоподъемника есть только у водительской двери и только в топовой комплектации.
Салон не менее просторный, чем у автомобилей более высокого класса
Передние кресла на вид простые, но очень удобные
| Пластик жесткий, но не выглядит откровенно дешевым, и собран салон аккуратно
| На заднем ряду никаких удобств и регулировок, кроме подогрева сидений, не предусмотрено
|
На заднем ряду никаких удобств и регулировок, кроме подогрева сидений, не предусмотрено, центральный подлокотник отсутствует, но зато места много, и посадка в целом удобная. Центральный тоннель низкий, при желании сзади можно разместиться даже втроем.
Руль регулируется по углу наклона и по вылету в широком диапазоне
| Великолепная панель приборов Supervision
| Экран мультимедийной системы небольшой, нет навигации
|
| Климат-контроль однозонный
|
|
Багажный отсек вместительный, под полом нашлось место для полноразмерного 16-дюймового запасного колеса с инструментом, по бокам от “запаски” есть удобные ниши для мелких предметов. Спинки задних кресел складываются, при этом образуется ровная площадка. Жаль только, что не предусмотрено никаких приспособлений для крепления багажа.
Есть система бесключевого доступа в салон
| Двигатель запускается кнопкой Start
|
|
Багажный отсек вместительный
| Спинки задних кресел складываются, при этом образуется ровная площадка
| Под полом нашлось место для полноразмерного 16-дюймового запасного колеса с инструментом
|
Под капотом топовой версии стоит 2-литровый бензиновый мотор и 6-ступенчатый классический “автомат” с гидротрансформатором. Для снижения налоговой нагрузки, мощность двигателя, указанная в ПТС – 149,6 л.с. Данный силовой агрегат хорошо себя зарекомендовал себя на других машинах Hyundai в плане надежности, в том числе и в российских условиях эксплуатации. Цепной привод ГРМ не нуждается в замене в течение всего срока службы. Масло в автоматической коробке передач и в узлах полноприводной трансмиссии также не надо менять в процессе эксплуатации. То есть Hyundai Creta почти – необслуживаемый автомобиль, меняй только масло в двигателе и фильтры, и катайся себе, на здоровье.
2-литровый мотор обеспечивает резвый старт и уверенный разгон. Но на трассе, особенно с полной нагрузкой, пара десятков лишних “лошадок” не помешали бы. Автоматическая коробка передач работает не всегда адекватно, бывают ситуации, когда обороты двигателя растут, а автомобиль почти не разгоняется. Средний расход топлива чуть больше 10 л на 100 км, в целом для полноприводной машины неплохо, хотя существуют и более экономичные кроссоверы. Огромный плюс для наших условий эксплуатации – возможность использования бензина марки Аи-92. Много на этом не сэкономишь, но есть уверенность, что если попадется некачественный 95-й, а в нашей стране такое случается сплошь и рядом, ничего страшного с мотором не произойдет.
Вообще за адаптацию к нашим условиям эксплуатации Hyundai Creta можно смело поставить оценку “пять с плюсом”. У нее комфортная подвеска, достаточно большой дорожный просвет, небольшие свесы кузова. Систему стабилизации ESP можно отключить, что пригодится при штурме сугробов. Обогревами оснащены и лобовое стекло, и форсунки стеклоомывателя.
Управляемость надежная, рулевое управление информативное. В парковочных режимах руль легкий, но с ростом скорости усилие растет. Тормоза достаточно надежные.
У автомобиля отличная обзорность, препятствия хорошо видны, как спереди, так и сзади, габариты хорошо чувствуются, зеркала большие, в помощь водителю предусмотрены парктроник и камера заднего вида с динамической разметкой траектории.
При спокойном стиле езды автомобиль достаточно тихий. Вообще Hyundai Creta, по крайней мере в богатой комплектации, совсем не производит впечатления бюджетного автомобиля. Еще один плюс – кроссовер дружелюбен как к водителю, так и к пассажирам, он практически не требует привыкания. У него отличная эргономика, что называется, сел – поехал. Также он недорогой в эксплуатации, расходы на содержание одни из самых низких в сегменте, гарантия 5-летняя, а дилерская сеть Hyundai очень хорошо развита.
В целом хочется похвалить компанию Hyundai – в России поставлен на конвейер удачный и при этом доступный кроссовер, который соответствует требованиям самых различных категорий покупателей. Кто-то пересаживается на него с Hyundai Solaris. Кто-то берет просто, как надежный, современный и при этом доступный кроссовер. Ведь даже в топовой комплектации со всеми пакетами опций автомобиль стоит чуть дороже 1 300 000 рублей, в то время как цены на полноприводные компактные кроссоверы других брендов (за исключением Renault Duster и Nissan Terrano) только начинаются от 1 500 000 рублей, а хорошо оснащенные версии стоят более 2 млн.
Еще один плюс, Hyundai Creta в топовой комплектации можно заказать с более экономичным 1,6-литровым мотором и передним приводом. Ведь многие желают ездить с комфортом и при этом не хотят тратиться на мощный двигатель и полный привод, особенно это актуально в городе. Также модельный ряд Hyundai Creta постоянно расширяется, недавно выведена на рынок новая модификация с 1,6-литровым двигателем и полным приводом. С мая 2017 года оснащение автомобиля стало богаче, в дорогих комплектациях стал доступен круиз-контроль. Фары проекционного типа со статичными лампами поворота, светодиодные ходовые огни и противотуманки теперь предлагаются в качестве опции для автомобилей в средней комплектации (раньше они были доступны только в качестве пакета для топовой версии). Так что почти любой покупатель сможет подобрать для себя оптимальный вариант.
Но небольшая претензия по оснащению все же есть. Большинство опций для Creta предлагаются в пакетах, видимо, поэтому и итоговая цена автомобиля доступная. Если состав пакетов Winter, Light и Advanced не вызывает сомнений, там все опции действительно нужные, то в пакете Style есть некоторые практически бесполезные вещи, Бесключевой доступ в салон – достаточно спорная опция, мы уже неоднократно писали, что она существенно повышает вероятность угона автомобиля. Также в данный пакет входят 17-дюймовые колеса, тоже довольно сомнительное решения, поскольку запасное колесо 16-дюймовое. И далеко не всем понравится безальтернативный салон из кожзаменителя в пакете Style, наверняка, если бы был выбор, многие предпочли бы качественную ткань.
Hyundai Creta - удачный и при этом доступный кроссовер, который соответствует требованиям самых различных категорий покупателей