Если еще лет 5-10 назад любые автомобили из Южной Кореи представляли собой основательно переработанные устаревшие европейские и японские модели, то сейчас ситуация изменилась. Автомобили вроде Hyundai Elantra подтверждают высокий потенциал автомобилестроения Кореи и убедительно доказывают, что сейчас корейские конструкторы способны не только повторять чужие решения, но и совершенствовать их, формируя, таким образом, собственный стиль.
Место в среднем классе
Модельная гамма крупнейшего корейского автопроизводителя Hyundai Motor Co в последнее время полностью обновилась: в гольф-классе был представлен новый Accent, а в высшем среднем классе честь фирмы отстаивает представительный и солидный XG30.
Новый Hyundai Elantra - наследник модели Lantra, которая уже не могла конкурировать на равных с другими "корейцами" и просто не соответствовала обновлённому модельному ряду автомобилей Hyundai. Сменой имени корейцы подчеркивают, что Elantra - не просто очередное поколение популярного корейского автомобиля среднего класса, поскольку изменения и нововведения позволяют называть эту модель революционной, а "увеличенное" название намекает на увеличение самого автомобиля - как в прямом смысле, так и в переносном (на корейском рынке Elantra продаётся как Hyundai Avante).
Кстати, Elantra "наступает на пятки" Hyundai Sonata и по габаритам уступает лишь самым полноразмерным одноклассникам вроде Peugeot 406. Elantra не только формально соперничает с автомобилями вроде Lexus IS 200, BMW 3 series и Mercedes C-Class, но вполне соответствует канонам этого класса.
Конечно, это не значит, что избалованные роскошью любители спортивных седанов выстроятся в очередь за Hyundai Elantra, зато теперь владелец автомобиля из Страны утренней свежести не будет чувствовать себя неполноценным среди европейских и японских автомобилей. По уровню исполнения Elantra является конкурентом чешской Skoda Octavia, которая считается достаточно приличным автомобилем.
Стильный снаружи
Внешность Elantra производит сильное впечатление на человека, который привык считать, что все корейские автомобили выглядят пресно и бесхарактерно. Динамичный облик Elantra весьма индивидуален, и это доказывает, что корейские дизайнеры вышли на принципиально новый уровень, когда самостоятельно созданный автомобиль выглядит очень неплохо.
Передняя часть отличается яркостью и необычностью решений: кристально-прозрачные фары немного напоминают светотехнику маленького Lexus, однако их форма чересчур неоднозначна. Дело в том, что "нахмуренное выражение лица" понравится далеко не всем, а корейцы пока еще не дотягивают до уровня итальянских мастеров, которые традиционно позволяют себе рискованные дизайнерские решения подобного рода. Будем надеяться, что покупатель отнесется к передней части Elantra благосклонно, ведь еще лет пять назад дизайн Lantra представлял собой эталон безликости. Дизайн Hyundai Elantra - еще не порода, но уже характер, который формирует неподражаемый стиль.
Да и в целом дизайнерские решения заслуживают уважения, поскольку соответствуют действующим в этом классе нормам. Так, передний бампер выглядит по-немецки солидно и основательно. Весь дизайн выполнен "в духе эпохи": тщательно проработанные поверхности выглядят сглаженными, хотя на самом деле такими не являются - в зависимости от освещения автомобиль "обрастает" симпатичными гранями, которые намекают на актуальность new edge. Грани выполнены удачно и тонко: они логично разделяют поверхности и придают внешности машины разнообразие. Например, органичная подштамповка на капоте практически исчезает у передних стоек, но вновь "рождается" под боковыми стёклами, плавно перетекая в четкую "окантовку" крышки багажника. Еще одна едва заметная линия сначала повторяет форму передней колёсной арки и затем проходит над дверными ручками уже в качестве поясной линии. Задняя часть с "горбатой" крышкой багажника привлекает классической формой, напоминающей легендарные британские седаны, а форма задних фонарей продумана и удачна, поскольку соответствует стилю фирмы.
Как и в случае с моделью XG30, корейцы основательно проработали и форму колёсных дисков. Основная идея стиля находит своё отражение в насыщенном оформлении колёс. Правда, немного заурядно на этом фоне выглядят дверные рамки, формой напоминающие старый Lancer, однако - не все сразу. Тем более - по вполне приемлемой цене…
Интересно, что универсала в гамме не будет. Вместо него предлагается "мультихэтчбек", который по размерам соответствует седану, причем лишь сильный наклон заднего стекла не позволяет считать эту модель универсалом. Возможно, такое решение объясняется тем, что образ Elantra довольно агрессивен и динамичен, а утилитарная задняя часть сделала бы внешность слишком эклектичной. Кстати, подобное решение встречается не только на Hyundai Elantra и Kia Rio. Новейший Alfa Romeo Sportwagon отличается такой же формой задней части.
Практичный внутри
Салон выполнен в типичном для последних корейских автомобилей стиле: никакого авангарда, проверенные решения, придающие интерьеру солидности. Впрочем, шкалы комбинации приборов довольно необычны, хотя до "хронографов" Lexus IS 200 они не дотягивают. Тема граней не забыта и здесь: на панели приборов (напротив переднего пассажира) присутствует небольшой "уступчик", а ступица рулевого колеса выделяется довольно заметными выштамповками в том же стиле. В дорогой комплектации интерьер отличается отделкой "под дерево", кожаной обивкой сидений, магнитолой стандарта 2-DIN и климат-контролем, благодаря которому консоль выглядит очень солидно.
Что касается технических особенностей Elantra, то здесь все в порядке: три бензиновых "шестнадцатиклапанника" (рабочим объемом 1,6 л, 1,8 л и 2,0 л), которые отличаются небольшой шумностью при хороших динамических показателях. Подвеска достаточно мягкая, хотя и без чрезмерной "валкости". Кстати, работа автоматической КПП удовлетворит как спокойных, так и активных водителей - запаздывания при переключении передач минимальны.
Осталось лишь добавить, что в Европе модель предлагается в двух уровнях комплектации: GL и GLS, причем в любом случае автомобиль оснащен двумя подушками безопасности (правая - с детектором присутствия пассажира) и усилителем рулевого управления.
Итак, Hyundai Elantra - автомобиль среднего класса безо всяких скидок на происхождение. А больше всего радует, что добротное "содержание" точно соответствует яркой и незаурядной "форме" - в этом и заключается главное достижение создателей Elantra. Возможно, лет через 10-15 корейские автомобили будут равными соперниками лучшим "итальянцам" и "немцам". Во всяком случае, Hyundai Elantra подтверждает правомерность такого предположения.
Январь 2001