«Впечатляет?» – спрашиваем мы себя, и отвечаем утвердительно: «Впечатляет!» Причем мы еще не сели в салон – смотрим на автомобиль издали, но стиль виден даже на расстоянии.
Да и мог ли бурно развивающийся Hyundai не продемонстрировать свои мощь и технологии в самом популярном классе автомобилей? Новая Elantra выросла по всем параметрам – от геометрии до цены.
На предложение протестировать новую Elantra отреагировал спокойно. С одной стороны, машина бесспорно ожидаемая, с другой – слишком свежи, скажем так, неоднозначные впечатления от предыдущей новинки корейского производителя: Verna. Хотя понять, насколько оправданно многие были влюблены в старую Elantra и так охотно приняли новую, конечно, интересно.
Общая тенденция: новое поколение должно быть чуть больше предыдущего. Вот и Elantra подросла. Ширина передней части салона на уровне «бедер» увеличена на 32 мм, а в районе «плеч» – на 22. Расширился салон и в задней части, предоставив пассажирам лишние 40 мм в плечах. Объем багажника, вместо 415-ти, составляет 460 л. Вообще-то, несмотря на успех предыдущего поколения модели, корейцы с обновлением модели явно опоздали. «Третья» Elantra выглядела как автомобиль из пусть и яркого для нее, но все же прошлого. И если ее «лицо» выглядело вполне современно, то интерьер, несомненно, устарел. «Одноклассники» давно уже посетили «кабинеты пластических хирургов»: кто ради подтяжки, а кто и для более глубокого омоложения. И вот настал черед Hyundai.
Новая модификация настолько сильно отличается от предыдущей, что рассказ о ее интерьере и «экстерьере» занял бы слишком много места. Давайте поступим так: взгляните сначала на фото (см. след. стр.) – и многое станет ясно. По-моему, можно сказать, что новинка, с точки зрения дизайна, совершила не шаг вперед, а, скорее, прыжок. Согласны?
Посмотрите хотя бы на удачно выполненную центральную консоль, получившую законченный оригинальный стиль. Конечно, придирчивый автолюбитель найдет в дизайне новой Elantra не оригинальные черты (один из моих коллег, например, углядел сходство аж с Lexus IS250 – правда, сочный комплимент?), но таковы нынешние реалии: каждый на кого-то похож.
В эргономике, по большому счету, разочаровал только руль. Во-первых и в-главных, он безумно скользкий; начинаешь работать им активно, а он, будто смазанный салом, не замечает ладоней. Во-вторых, он – чересчур легкий и неинформативный. Крутится одним пальцем, что конечно, хорошо на небольших скоростях, но когда чувствуешь гоночный азарт, хочется ощутить его тяжесть.
Но лично на меня огромное впечатление произвел не дизайн, а поведение машины на дороге. Спасибо погоде, которая устроила отличную проверку, «организовав» накануне сильный снегопад, а ночью – скачок температур! И отдельное спасибо нашим дорожным службам, не сумевшим оперативно среагировать: по дороге мы не встретили ни одной снегоуборочной машины.
А значит, ESP и ABS трудились на полную мощь и не позволяли вольностей: на скользкой дороге машина стояла как влитая. Да и разгон выполнялся ею без заминок и недовольства. В этом большая заслуга нового «автомата», который обеспечивает отличное взаимодействие с двухлитровым двигателем. Да-да: на тесте у нас была топовая Elantra, ведь базовым для нее является 122-сильный 1.6-литровый агрегат. В двухлитровом же – 143 «лошади», что, согласитесь, прилично для машины не таких уж выдающихся размеров.
Правда, Elantra, даже с мощным мотором, все равно не производит впечатление «псевдоспортивного» автомобиля. То ли «автомат» не дает разогнаться от души, то ли системы безопасности голосуют за «правильную» езду… Новая Elantra скорее утверждает себя в звании относительно вместительной семейной машины – вполне комфортной и безопасной. Может, и правильно? В гольф-классе и так есть кому играть мускулами.
Цены
Elantra привлекательна уже в базе: двигатель 1,6 л, 122 л. с, кондиционер, электростеклоподъемники – передние и задние, фильтр салона, задние дисковые тормоза, подушки безопасности водителя и пассажира, ABS и EBD. За «базу» просят $17 790. Вообще же, Elantra предлагается с двигателями 1.6 и 2.0 л. Последний вариант – только с «автоматом» за $24 890.
Как ни странно, в поисках соперников Elantra мы столкнулись с определенными трудностями. И все, потому, что уж слишком большая разница между нижним и верхним ценовыми порогами.
Дилеры предлагают авто от $17 000 до 25 000. Получается, что в конкурентах у Elantra – и Skoda Octavia Tour (да и New), а также Lancer, Astra и новая Corolla. Можно вспомнить «соотечественника» Elantra, – KiA Cerato, и одного из фаворитов гонки за сердца россиян – Ford Focus. Безусловно, у каждой есть свои плюсы и минусы.
В Astra и Focus, например, очень много опций, которые надо заказывать за дополнительную плату; к тому же, очереди на них пугают. Octavia хороши, но первая – старовата, а вторая дороговата. Corolla – на одном из первых мест в топ-листе самых угоняемых авто…
© Колеса
Апрель 2007