В продаже появилось очередное поколение Hyundai Elantra. Предшественница пользовалась успехом, что объяснялось доступной ценой и пятилетней гарантией. Новинка интереснее!
Во-первых, она ужасно тихая. Обычно машины в этом классе не обладают столь впечатляющим акустическим комфортом – ни на улице, ни в салоне мотора почти не слыхать. Нет звука – и все тут! Только приборы подтверждают, что «сердце бьется». Сами шкалы с мягкой сиреневой подсветкой радуют глаз, а россыпь крупных лаконичных полупрозрачных кнопок с четкой символикой дополняют атмосферу интимности и отстраненности от внешнего мира. Вообще, салон и визуально, и особенно тактильно дружелюбен (что не всегда характерно для корейских моделей). Но все же интерьер без игривости – здесь найдена точная грань между серьезностью и легкостью.
Во-вторых, Elantra с АКП обладает идеальной плавностью троганья и переключений. Перевожу селектор в D, и... машина, в отличие от большинства аналогов, не проявляет «тянущего эффекта». Она почти не сдвигается с места! Ах да – асфальт слишком шершавый, к тому же испещрен мелкими трещинками! Даже этого сопротивления качению хватает, чтобы элегантный седан не начинал ползти вперед на холостых оборотах. Слегка добавляем газ и – трогаемся исключительно плавно. Точность работы акселератора здесь очень высока, а значит, дозировать обороты и, соответственно, скорость удается ровно так, как вы желаете. Но вот разгон тянется дольше, чем ждешь от 122-сильного мотора и даже от обещанных 11,6 секунд до «сотни». Очевидно, что двигатель «задушен» в угоду экологии и резкое нажатие педали не отзывается столь же скорым «открытием дырки». Теперь, правда, предлагается и двухлитровая версия машины (143 л. с.).
В движении радует практически все: и плавность хода, и управляемость, и точность руля, у которого, кстати, отлично выраженный «ноль». Тормозам – пять с плюсом, останавливается Elantra быстрее, чем ожидаешь. Информативная и нежесткая педаль позволяет точно дозировать усилие.
В ближайшее время мы планируем взять новую «Элантру» на сравнительный тест.
© Автомобили
Март 2007