Еще лет пять назад казалось, что доступные седаны класса C+ будут пользоваться в России большим спросом, но не сложилось, как и во многих странах, у нас в почете кроссоверы. Для сравнения за весь прошлый год у нас продали чуть больше пяти тысяч седанов Hyundai Elantra прошлого поколения, что соответствует месячному объему продаж кроссовера Hyundai Creta. Тем не менее, спрос на седаны, еще пока есть, хотя и не столь высокий, как хотелось бы автопроизводителям. В этом году на рынке появилось несколько новинок: японцы представили новую Toyota Corolla, французы ответили обновленным Citroen C4 Sedan. Не отстают и корейцы, летом в России начали продавать Hyundai Elantra нового поколения. Чем удивит нас корейский седан и удивит ли вообще?
В России рестораны корейской кухни, как привило, интернациональные, наряду с корейскими блюдами в меню можно встретить русские, европейские и даже кавказские продукты. Вот и новый Hyundai Elantra выглядит вполне по-европейски, есть в нем что-то от Audi. Но в целом строгий дизайн автомобилю идет, он выглядит дороже, чем есть на самом деле. Еще больше европейского в интерьере, центральная консоль точь-в-точь как у Seat Leon. Салон неплохо проработан и качественно собран, передняя панель из мягкого пластика. Но не хватает внимания мелочам, дверные карты из дешевого дубового пластика, нет внутренних ручек у дверей под естественный хват, подлокотники узкие и неудобные. В дверные карманы не влезает 1,5-литровая бутылка.
Перчаточный ящик маленький, без подсветки, значительную его часть занимает 800-страничный том инструкции по эксплуатации автомобиля. Там подробно прописаны все ситуации, с которыми может столкнуться водитель, перечислены почти все возможные неисправности и способы их устранения, все наглядно, с картинками. Такая забота автопроизводителя приятна, учитывая, что машина относительно недорогая и многие владельцы будут ее обслуживать самостоятельно.
Салон неплохо проработан и качественно собран, передняя панель из мягкого пластика
Эргономика неплохая, кресла удобные по форме и обладают неплохой боковой поддержкой
| Диапазон регулировок устроит водителя любой комплекции
| Сзади уютно, и места достаточно много
|
Двухзонный климат-контроль работает вполне эффективно, но, к сожалению, температура не всегда соответствует заданному значению. Панель приборов информативная, но экран мультимедийной системы маленький, его размер меньше пяти дюймов, графика не очень хорошо проработана, звук так себе. Если включить одновременно радио и обогрев то помехи такие, что вообще ничего не слышно. Хотя возможно это дефект сборки конкретного экземпляра. Навигация не предлагается даже в качестве опции, и странно, что в автомобиле для российского рынка нет обогрева лобового стекла. При этом обогрев руля есть. Эргономика неплохая, кресла удобные по форме и обладают неплохой боковой поддержкой. Диапазон регулировок устроит водителя любой комплекции. Между передними креслами есть удобный и вместительный бокс-подлокотник с подвижной верхней крышкой, внутри него предусмотрена USB-розетка. Не хватает только регулировки поясничной опоры кресла.
Пересаживаемся назад, здесь уютно и места достаточно много, лишь пассажиры баскетбольного роста будут жаловаться на низкий потолок. В центре есть удобный центральный подлокотник с подстаканниками, задние кресла оснащены раздельными двухступенчатым обогревателями. Пол сзади почти ровный, центральный тоннель небольшой и места по ширине вполне хватит троим пассажирам, но в центре много места занимает бокс. Зато дверные карманы большие, они способны вместить посуду большой емкости, наверное, в этом есть своя логика, если рулить – то спереди, а хочешь пить – садись на задний ряд и не мешай водителю. Багажник вместительный и удобной формы, под полом есть полноразмерная запаска, если сложить задние кресла, то образуется большая площадка с маленькой ступенькой.
| Панель приборов информативная
|
|
Экран мультимедийной системы маленький, его размер меньше 5 дюймов
| Двухзонный климат-контроль работает вполне эффективно
|
|
Новую Elantra сделали на модернизированной платформе одноименной модели прошлого поколения, но при этом изменения очень существенные. Самое главное, что кузов на 53% сделан из высокопрочной стали, в то время как, у прошлой Elantra только на 21%. Вообще на безопасности здесь не экономили. Автомобиль оснащен шестью подушками безопасности. Системы стабилизации курсовой устойчивости (ESC) и помощи при старте в гору (HAC) установлены уже в базовой комплектации. В качестве опции доступна система мониторинга слепых зон.
Elantra прошлого поколения справедливо ругали за недостаточно энергоемкую подвеску, на поперечных волнах асфальта автомобиль раскачивался, как корабль. Но на новой версии заднюю подвеску полностью переработали, и произошло чудо. Инженерам удалось найти оптимальный баланс между управляемостью, плавностью хода и энергоемкостью. Лежачих полицейских автомобиль почти не замечает, раскачки на неровностях нет, крены в поворотах минимальны. Рулевое управление достаточно информативное.
Уровень акустического комфорта высокий, даже при движении на высокой скорости в салоне тихо, аэродинамических шумов практически нет, слышен только шелест зимних шин. На этом автомобиле комфортно путешествовать на дальние расстояния, но есть одно но, у него слабоват свет фар, как ближний, так и дальний. Ксеноновый здесь только ближний свет и доступен он только в пакете опций для самой дорогой версии, как и самозатемняющееся зеркало заднего вида. Фары Hyundai Elantra освещают дорогу не столь хорошо, как современная светодиодная оптика на дорогих автомобилях, а фары попутных автомобилей, отраженные в зеркале заднего вида, просто ослепляют.
Тестовый автомобиль оснащен 2-литровым атмосферным двигателем мощностью 150 л.с., который агрегатирован с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Данный мотор доступен и с 6-ступенчатой механической трансмиссией. Помимо этого в модельном ряду есть версия с 1,6-литровым двигателем мощностью 128 л.с., который может быть агрегатирован с 6-ступенчатой “механикой” или “автоматом'. Тандем в составе 2-литрового двигателя и автоматической коробки передач почти идеален для данного автомобиля. Динамика хорошая, до 100 км/ч седан способен разогнаться за 9,9 с и передачи переключаются почти незаметно. Версия с таким же двигателем и механической трансмиссией еще быстрее, разгон до сотни занимает всего 8,8 с. Ну а бережливым покупателям можно посоветовать 1,6-литровую модификацию с “механикой”. Динамика сопоставима с автоматической 2-литровой версией, но стоит такой автомобиль значительно дешевле и топлива расходует меньше.
В целом корейский седан неплохо приспособлен к отечественным условиям эксплуатации, атмосферные моторы способны без проблем переваривать топливо не самого высокого качества. Но дорожный просвет для наших дорог и направлений маловат – всего 140 мм, нижняя кромка переднего бампера расположена очень низко от дороги, свесы кузова большие. Поэтому парковаться или съезжать на проселок надо с большой осторожностью, на тестовом автомобиле бампер уже был поцарапан в нескольких местах.
Новый Hyundai Elantra почти не подорожал по сравнению с предыдущим поколением. Стоимость автомобиля в зависимости от комплектации составляет от 904 900 до 1 204 900 рублей. Также для топовой версии доступны два пакета опций, Style (80 000 рублей) и High-Tech (70 000 рублей), причем второй пакет можно заказать только совместно с первым. В итоге стоимость хорошо оснащенного автомобиля приближается к 1 400 000 рублей, дороговато для седана класса C+. В то же время Hyundai Elantra в средних комплектациях – это одно из самых выгодных предложений в классе на сегодняшний день.
В целом новый седан получился достаточно удачным. Самое главное, что он неплохо едет и уже в базе имеет высокий уровень безопасности. Чуть-чуть улучшить оснащение особенно для средних комплектаций и качество отделочных материалов, на пару сантиметров увеличить дорожный просвет, и будет почти идеальный автомобиль для России.
В целом новый Hyundai Elantra получился достаточно удачным. Самое главное, что он неплохо едет и уже в базе имеет высокий уровень безопасности.