Обычно та или иная модель живет на конвейере около семи-восьми лет, с промежуточным рестайлингом года через четыре после начала производства, причем зачастую при смене поколений внешность машины почти не меняется. Hyundai Elantra – исключение из правил, первый рестайлинг модель пережила уже через два с половиной года после дебюта, причем внешность изменилась существенно, можно даже сказать – радикально. Попробуем разобраться, зачем понадобилось так быстро вносить изменения в совсем свежую, успешную модель, построенную на новой платформе.
Рискну предположить, что столь скорая модернизация в какой-то степени связана как раз с популярностью данной модели. Ведь Elantra – автомобиль всемирный, он продается на многих континентах, и на ряде рынков – это лидер продаж для Hyundai. А большие тиражи – это и ускоренный износ дорогостоящих кузовных штампов. Поскольку все равно надо заказывать новые, то велик соблазн внести изменения в дизайн автомобиля. Вторая причина – в последние годы очень сильно прогрессирует автомобильная электроника, особенно это актуально для средств активной безопасности и мультимедийных устройств, а также оптика, то что еще пару лет назад казалось современным, сегодня уже – вчерашний день.
| Автомобиль стал выглядеть более стремительно
|
|
В результате внешне Hyundai Elantra полностью обновилась. Прежде всего бросаются в глаза треугольные фары со светодиодными элементами. У кузова появилась четко выраженная поясная линия. Автомобиль стал выглядеть более стремительно. На машинах в дорогих комплектациях теперь есть встроенная в эмблему кнопка открывания багажника.
Компоновка салона осталась прежней, но оснащение заметно улучшилось
Компоновка салона осталась прежней, но оснащение заметно улучшилось. Здесь новый руль в спортивном стиле от модели Hyundai i30, изменен блок управления климат-контроля, появилась беспроводная зарядка для смартфонов. Размер экрана мультимедийной системы увеличился с пяти до семи дюймов. Штатной навигации по-прежнему нет, но теперь мультимедиа способна интегрироваться со смартфонами через приложения Apple CarPlay и Android Auto.
Новый руль в спортивном стиле от модели Hyundai i30
|
|
|
|
На тестовом автомобиле в комплектации Elegance с дополнительным пакетом опций Style установлены весьма удобные кожаные кресла. В целом к эргономике не придерешься, но по оснащению и уровню отделки вопросы есть. Даже на автомобилях в топовой комплектации нет обогрева лобового стекла, адаптивного круиз-контроля, системы автоматического торможения, которая вскоре станет обязательной для европейского рынка. Дверные карты по-прежнему выполнены из жесткого пластика.
Размер экрана мультимедийной системы увеличился с пяти до семи дюймов
| Изменен блок управления климат-контроля
|
|
Обзорность в целом неплохая, зеркала достаточно большие, есть парктроники спереди и сзади, камера заднего вида, плохо только, что для нее не предусмотрен отдельный омыватель.
|
|
| Есть камера заднего вида с динамической разметкой
|
Пересаживаемся на задний ряд кресел, места тут много, благодаря этому здесь могут разместиться с достаточным комфортом даже три пассажира, здесь есть подлокотник с двумя подстаканниками, дефлекторы системы вентиляции, на автомобилях в топовой комплектации также предусмотрен обогрев задних сидений.
| Сзади могут разместиться с достаточным комфортом даже три пассажира
|
Багажный отсек в целом вместительный и удобный, под полом нашлось место для полноразмерного запасного колеса на литом диске, предусмотрена сетка для крепления багажа, но если сложить спинки задних кресел, то проем довольно узкий. Еще один недостаток – спинки второго ряда сидений можно сложить только из багажника.
Багажный отсек в целом вместительный и удобный
| под полом нашлось место для полноразмерного запасного колеса
|
|
Линейка силовых агрегатов автомобилей Hyundai Elantra, предназначенных для российского рынка осталась без изменений, это 1,6 и 2-литровые атмосферные бензиновые двигатели мощностью 128 и 149 л.с. соответственно. Оба мотора доступны как с механическими, так и с автоматическими 6-ступенчатыми коробками передач.
На тестовом автомобиле установлен 2-литровый двигатель и “автомат”. Сочетание вполне удачное, трансмиссия переключается плавно и в то же время без задержек.
Треугольные фары со светодиодными элементами
|
|
|
Порадовали новые настройки подвески, она плотная, энергоемкая и при этом достаточно комфортная. Рулевое управление – информативное. Еще бы шумоизоляцию колесных арок сделать более эффективной, и получился бы почти идеальный автомобиль. Дорожный просвет достаточный для повседневной эксплуатации – около 150 мм.
Отрадно, что после рестайлинга цена почти не изменилась, а некоторые модификации, такие как, например, версия с 2-литровым двигателем и механической коробкой передач, даже стали чуть дешевле. Автомобили в начальной комплектации Start с 1,6-литровым двигателем и 6-ступенчатой коробкой передач подорожали всего на 20 тысяч и стоят теперь 1 049 000 рублей. Hyundai Elantra в средней комплектации Active (от 1 190 000 рублей) по-прежнему – одно из самых выгодных предложений на рынке в своем сегменте. Автомобили в данной комплектации доступны с любым из двух типов двигателей и трансмиссий. Доплата за “автомат” – 35 000 рублей, за 2-литровый двигатель – 30 тысяч рублей. А вот дальше – уже не все так радужно.
Топовая комплектация Elegance (1 315 000 рублей) предлагается только в сочетании с 2-литровым двигателем и автоматической трансмиссией. При этом по оснащению она не намного богаче версии Active, но только к ней можно заказать дополнительные пакеты опций Style (70 000 рублей и High-Tech (60 000 рублей), причем второй доступен только с сочетанием с первым, что не очень удобно. Хочешь кожаный салон? Получи в нагрузку бесключевой доступ, систему старт/стоп, низкопрофильные шины размерностью 225/45 R17 и еще ряд опций, которые далеко не всем нужны. Электропривод водительского кресла с памятью доступен только в составе пакета High-Tech. В итоге максимальная стоимость автомобиля со всеми пакетами опции может вырасти до 1 445 000 рублей – сумма немалая.
В целом рестайлинг пошел автомобилю на пользу, и существенных претензий к машине нет, это хорошая и надежная “рабочая лошадка” на каждый день. В средней комплектации Active машина стоит примерно как бюджетный седан B-класса в топовой версии, при этом Hyundai Elantra значительно комфортабельнее и оснащена лучше. Это уже тенденция нашего времени – бюджетные машины и автомобили “Гольф-класса” на российском рынке почти сравнялись в цене, при этом разница по потребительским качествам между ними – существенная. Основной недостаток Hyundai Elantra не в самом автомобиле, а в том, что многие опции доступны только для машины в максимальной комплектации и только в пакетах, что ограничивает выбор покупателя.
В целом рестайлинг пошел автомобилю на пользу, и существенных претензий к машине нет, это хорошая и надежная «рабочая лошадка» на каждый день