Замечательное начало дня: прошло не более 10 мин после того, как я сел за руль нового Hyundai Santa Fe, а сотрудник ДПС, ткнув в мою сторону полосатым жезлом, уже предъявляет радар с цифрой 117 на дисплее.
- И куда это мы торопимся?
- Да вот, взяли на тест новый Santa Fe, едем опробовать. - Я протягиваю ему права и документы на автомобиль.
- Просто через час машину возвращать, а времени в обрез: мы его еще даже не отсняли. Согласен, нелепое придумал оправдание, но некоторые сотрудники Госавтоинспекции забывают про штрафы и проявляют некоммерческий интерес к работе автожурналистов. Тут вспомнился другой гаишник, не так давно остановивший нас на новом RAV4. Он минут десять не отпускал нас, засыпав вопросами об автомобиле. Но на этот раз наказание нарушителя, похоже, интересовало сотрудника ГИБДД гораздо больше, чем новый SUV от Hyundai.
- Ну, Александр Георгиевич, придется вам подождать с тестом: пройдемте в машину…
Миф о лояльности сотрудников ДПС к прессе развеялся окончательно.
Итак, минуя гвозди и жезлы, к нам на тест попал новый Santa Fe в максимально полной комплектации. Наверное, на сегодняшний день, это самый стильный кореец. Да, скептически настроенные граждане могут найти в его дизайне нечто общее с другими (главным образом, японскими), автомобилями, но лично мне автомобиль нравится.
Первый Санта Фе был слишком анатомическим, излишне мускулистым, а очертания новичка - более плавные, сглаженные и ровные. Но на передних и задних крыльях мышцы полностью не атрофировались: просто они не так перекачаны, как прежде. А суровая, но симпатичная оптика в духе седана NF отлично подходит к новому облику Santa Fe. Еще бы подоконная линия ближе к пятой двери не уходила вверх…
Металлический обвес, стоявший на тестовой машине, мне лично пришелся не по душе: на подножки лучше не вставать - они прогибаются, даже если нагружать их не всем весом, а кенгурин крепится к телевизору (боюсь, даже при легком ударе последний придется вытягивать). Да и внедорожная стилистика корейцу не к лицу - гладкий асфальт Hyundai явно роднее.
Внутри автомобиль выглядит неплохо, даже очень неплохо. Гармоничный интерьер не производит впечатление недостаточно оснащенного, здесь практически нет незаполненных пустот. Но все же салон характерен для автомобиля чуть более доступного, а ведь за Santa Fe в полном обмундировании просят почти $41 000.
Портят картину, прежде всего, недорогие пластик и вставки под дерево, несолидный провал между центральными консолью и туннелем, а также неприятно-голубая подсветка магнитолы, климат-контроля и шкал приборов. Впрочем, последнее - дело вкуса… А вот эргономические огрехи незаметны: приборы неплохо читаются, даже несмотря на уже упомянутую подсветку. Руль удобен в руке; нет жалоб и к размещению всевозможных ручек-кнопочек.
Сиденье водителя имеет все необходимые электрорегулировки, руль можно настроить по углу и вылету, а селектор автоматической коробки находится как раз под рукой. Переднему пассажиру придется устраиваться поудобнее без помощи электрики, причем он сможет регулировать только спинку и положение самого сиденья по схеме взад-вперед. На заднем же диване сидеть очень удобно, даже втроем.
Зимой Hyundai тоже заставит помянуть себя добрым словом: пассажирам и водителю не дадут замерзнуть мощная печка с разнообразными вариантами обдува теплым воздухом, обогрев сидений, а также переднего и заднего стекол.
…Вернемся к эпизоду с гаишником: забавно получилось, ведь Santa Fe с автоматом отнюдь не располагает к быстрой езде, даже несмотря на 2.7-литровый 189-сильный двигатель. По заводским данным, он разгоняется до 100 км/ч за 11.7 с (версия с механикой - за 10.3 с). При этом оптимальное ускорение достигается в ручном режиме АКПП, а на драйве, кажется, набор длится и вовсе секунд 12 - не меньше. И как раз одновременно с нашими замерами подобную процедуру проводил и сотрудник ДПС, выцеливая нас радаром. Но он, по-видимому, оказался больше удовлетворен полученными результатами...
Да, Santa Fe довольно медлителен, из-за чего езда по трассе создает определенные проблемы. К примеру, чтобы совершить обгон, нужно взять солидную дистанцию до опережаемого автомобиля, а на газ нажать заблаговременно, выделив автомату лишнюю секунду на осмысление происходящего. Рекомендуем чаще пользоваться ручным режимом, хотя и это не панацея. После 150 км/ч Hyundai набирает с трудом, без особого желания. А ведь очевидных причин держаться этой скорости нет: SUV хорошо держит дорогу, устойчив в широкоугольных поворотах и неплохо преодолевает мелкие дорожные огрехи.
Усилие на руле с набором скорости почти не меняется, но, в целом, он понятен и не вызывает каких-либо нареканий. Шумоизоляция полностью оправдывает затраченные на нее средства: на гладком асфальте вести Santa Fe - одно сплошное удовольствие. Он идет как небольшая, но дорогая яхта: неслышно касаясь колесами асфальта и допуская минимум продольных раскачек. Блеск - совсем как породистые, втрое дорогие соперники по классу!
Еще бы дороги были прямыми и без ухабов… Но если подвеска профессионально отрабатывает отдельные ямки и небольшие выбоины, то неровный рельеф загородного полотна отражается на кузове в полной мере. Правда, на скорости свыше 140 км/ч шум и вибрации чувствуются меньше - остается только найти возможность разогнаться…
Все же у нас с сотрудником ДПС обнаружилось нечто общее: увидев корейский SUV, мы в первую очередь подумали о деньгах. Только я надеялся, что цена - конкурентное преимущество Hyundai, но она оказалась не меньше той, что просят за его японских соперников. То есть свежий Santa Fe нужно рассматривать как нового корейца: товар, не нуждающийся в скидках.
© Колеса
Июнь 2006