В "Хендэ" уже пытались утвердиться в бизнес-классе. Однако ХG надежд не оправдал. Но у его последователя, пожалуй, есть шансы на успех.
Просьба не путать
Черный, поигрывающий на солнце хромом и очень большой. Солидно. Не хватает разве что шофера, услужливо открывающего дверь, – уж больно у этого франта костюмчик аристократичный. Правда, он постоянно мне кого-нибудь напоминает. Решетка ради- атора, к примеру, похожа на ту, что у “Максимы”... Или “Ледженда”? И почти такая же корма была у “Тойоты-Авалон”. Хотя, может, это скорее влияние баварской “семерки”? А как подозрительно манерно раздуты задние колесные арки. К чему бы этот гусь, как сказал бы известный мастер разгадывания ребусов гражданин Корейко. Ну конечно – модница “Мазерати-Кваттропорте”! Впрочем, все вместе смотрится вполне гармонично и нисколько не вычурно, как и подобает машине уважаемого господина.
За исключением одной, пожалуй, детали. Светоотражающая красная перемычка с надписью “Grandeur” между поигрывающими светодиодами задними фонарями получилась немного забавной. Представьте, у “мерседесовского” Е-класса был бы такой же катафот, как у “Лансера” 1987 года. Вполне, кажется, получилось у корейцев сделать солидный автомобиль для тех, кому деньги дороже понтов. И вот поди ж ты, такая типично азиатская, сродни китайским фонарикам, мелочь – исключительно ради украшательства. Что ж, возможно, это проблемы моего вкуса.
А ведь вспомнил я про престижные представительские седаны не зря. В “Хендэ” порой заявляют, что “Грандер” принадлежит именно к касте великих. На самом деле, конечно, длина в 4895 мм – это самый настоящий бизнес-класс.
Шик и простота по-американски
Впрочем, понятно, почему ребята из “Хендэ” так стараются возвеличить “Грандер”. Подобного убранства я не встречал ни в одном из корейских седанов. Здесь и кожаный салон, и электроприводы передних сидений и рулевой колонки, хорошая аудиосистема. Есть даже солнцезащитная шторка на заднем стекле, услужливо опускающаяся вниз при движении задним ходом.
Только самые продвинутые соперники из Германии и Японии могут похвастать еще и камерами заднего вида или цветными дисплеями. Однако же всевозможная электроника и стоит недешево, и управлять ею порой умучаешься. Зато установить необходимую температуру или включить климат-контроль в “Грандере” сможет и первоклассник. Неудивительно, ведь главный рынок этого “Хендэ” – Америка. А там не любят ломать голову, бродя по лабиринтам продвинутых меню.
Еще один несомненный плюс “Грандера” – просторный салон. На заднем диване даже высокие пассажиры смогут сидеть, вытянув ноги. Правда, спереди не все слава богу. Да, диапазон продольной регулировки водительского кресла очень большой. Но даже опустив сиденье в нижнее положение, я чуть не уперся макушкой в потолок и аккурат перед собой вижу противосолнечный козырек, а обод руля закрывает части шкал тахометра и спидометра. Так что водителям с ростом выше 185 см будет не совсем удобно. И это в огромной-то машине. Очень похоже на недвусмысленный намек: нечего тебе, мол, дорогой товарищ, самому по пробкам ездить – нанимай шофера. И снова у нас выходит, что “Грандер” – персоналка бизнес-класса.
Тишайший
Зато уж двигатель новичка никто не посмеет назвать американским – он самый что ни на есть европейский. Полностью алюминиевый, 24-клапанный, с двумя распределительными валами в каждой из головок цилиндров и электронным впрыском топлива, мотор расположен поперечно над передними ведущими колесами. Мощность в 235 л. с. V-образной “шестерки” объемом 3,3 литра позволяет почти двухтонному “Хендэ” разгоняться до сотни за 7,8 секунды. Между прочим, это всего на 0,7 с хуже, чем на 20–23 л. с. более мощные (и почти вдвое более дорогие!) “Ауди-А6-3,2” и БМВ-530iA. Причем 5-ступенчатый “автомат” меняет передачи настолько чинно и благородно, что создается впечатление, будто здесь бесступенчатый вариатор. А мотор даже на оборотах чуть выше средних работает почти неслышно. В итоге звуковой комфорт в “Грандере” едва ли хуже, чем, скажем, в “Лексусе”.
И не только от шума “Хендэ” старается оградить своих пассажиров. По плавности хода он, правда, все же недотягивает до выше упомянутого “японца”, однако небольшие кочки, выбоины и стыки проглатывает без звука и малейшей тряски. И что совсем уж приятно, несмотря на комфортабельность подвески, “Грандер”, в отличие от своего папаши ХG, совсем не раскачивается на продольных и поперечных волнах, позволяя без особого напряга держать скорость под 180 км/ч.
Не спешите, господа
А если ехать быстрее? А если по дуге? С первым у “Хендэ” проблем не возникает. Он сохраняет неплохую разгонную динамику, даже если на спидометре 200 км/ч. Но вот со вторым несколько хуже. Тихо вы едете или медленно, руль вращается одинаково легко, как на игровой приставке, – без малейшего намека на обратную связь. Потому в скоростном повороте чувствуешь себя не совсем уверенно. Быстро проходить крутые виражи “Грандер” тоже не великий мастер. Все происходит, будто в замедленном кино. Сначала поворачиваю руль, затем машина приседает на наружное переднее колесо, и лишь когда ход подвески выбран, с заметным креном входит в поворот. Она недвусмысленно намекает, чтобы вы не изображали из себя гонщика, а ехали спокойно и размеренно – бизнес-класс вам не формула 1.
Больше огорчило другое. Когда-то давно, управляя своей первой “девяткой”, я едва избежал аварии, оказавшись практически без тормозов. Все потому, что проехал по глубокой луже. На “Грандере” я в лужу не заезжал, просто попал под сильный дождь. И в результате... Перед крутым поворотом жму на тормоз, а машина замедляется едва-едва. Еле ушел от отбойника. А почему бы не подсушить колодочки? Как это делают, например, “Ауди” и “Мерседес-Бенц”, незаметно для водителя прижимая их к дискам.
Система динамической стабилизации тоже в данном случае оказалась, мягко говоря, не на высоте. Погасить скорость с помощью тормозов она не смогла, лишь “задушила” мотор, лишив меня таким образом возможности вытянуть машину из поворота газом. И напоследок я получил еще целый букет сюрпризов. Примерно с полминуты “Грандер” никак не реагировал на газ, а затем двигатель не сбрасывал обороты ниже 2000 об/мин. Пришлось заглушить мотор и завести снова. Холостые обороты пришли в норму, но затем опять подскочили. Подобные глюки, конечно, могут быть единичными, возникшими на машинах из первых партий... Но осадочек-то, как говорится, остался.
Так что если хотите спокойствия за рулем, с педалью газа и рулем обращайтесь спокойно, а в дождь не забывайте, нажимая на тормоз, сушить колодки. Или обязательно сообщите об этом своему шоферу.
Хотя еще раз напомню: как бы ни желали этого в “Хендэ”, до представительского класса “Грандер” недотягивает. Ни по престижу, ни по размерам. А вот в бизнес-классе заявить о себе вполне может. Солидный, с большим салоном, богато укомплектованный, да еще с бойким мотором и хорошей динамикой, он в полтора раза дешевле немецких конкурентов в похожих комплектациях. Согласитесь, весомая разница, если вас не особенно интересует пафосная эмблема на решетке радиатора. Другое дело, что новая “Кэмри”, более мощная к тому же, дешевле на $1100. Однако известно, что в “Хендэ” не раз снижали изначально завышенные цены. Может, стоит подождать?
Высота одиночества
У покупателей “Грандера” нет выбора – один мотор и единственная комплектация. Зато поистине исчерпывающая. Литые диски, электроприводы передних сидений и руля, ксенон, датчики дождя и парковки, система динамической стабилизации, 8 подушек безопасности, раздельный климат-контроль и весьма продвинутая аудиосистема с внешним усилителем и акустикой “Инфинити”. Между прочим, подобным базовым оборудованием не может похвастать ни один из конкурентов.
ЗА
Просторный салон, хорошие динамика и ездовой комфорт
ПРОТИВ
Посредственная управляемость, низкий имидж марки, один двигатель и комплектация, высокая для корейского автомобиля цена
© Купи Авто
#12-2006