Компактный корейский «хэтчбек» под странноватым названием Getz расходился у нас как горячие пирожки. Однако модели уже за 5 лет, и когда-то шустрый «гетц» теряет бодрость. Что ж, у Hyundai готова замена – 5-местный 2-объемник размерного класса B под не менее странным обозначением i20. Такая проводится фирменная линия: i10, i20, i30… «I» с цифрами; а почему же и нет? Peugeot и Porsche обходятся цифровыми индексами без букв, а например, под маркой Mitsubishi выпускается прикольный автомобильчик с коротеньким именем «i» (о нем отдельный разговор). Впрочем, дело не в обозначении модели – хоть горшком назови… А совсем в другом: как он на взгляд? На ходу? В эксплуатации?
У дилеров Hyundai i20 появится в самом конце нынешнего года - в начале нового. Однако кое-кто из обозревателей уже успел составить личное знакомство с предсерийным прототипом и делает выводы. Хотите посмотреть?
Стилистика новой модели ваялась в европейском дизайнерском центре (Рюссельхайм, Германия) Hyundai/Kia: внешне i20 поинтересней невзрачного «гетца». А вот на фоне нового поколения ярких компактов (вроде Ford Fiesta и Mazda2 ) «кореец» смотрится не особенно выразительно. Впрочем, и не отталкивает; как выражаются специалисты, дизайн не поляризует отношение потенциальных покупателей. Внимательный взгляд отмечает аккуратно пригнанные кузовные панели (с неширокими ровными зазорами) – и вполне приличное лакокрасочное покрытие.
Первая поездка
В салоне i20 тоже заметны изменения к лучшему. Как водится, новая модель крупнее своего предшественника. Так, колесная база (главный размер легковушки) растянута против «гетца» на 70 мм - до 2525 мм. А значит, посадка пассажиров стала свободней: за спиной водителя ростом в 180+ см он сам с комфортом устраивается во 2-м ряду.
Компактный i20: дизайн "корейца" ваяли в Европе.
В базовый набор входят кондиционер, CD-плейер, разъем MP3 (с дисплеем) и электростеклоподъемники, - правда, только спереди. И охлаждаемый «бардачок» - приятный «премиальный» аккорд в гамме стандартного оснащения. Плюс еще много чего - за доплату. У i20 современная техника безопасности: в салоне 6 «подушек» и «активные» подголовники (оберегают водителя и пассажиров при наезде сзади). А также крепления детских сидений Isofix - по стандарту исполнения. All included. К сожалению, отделочные пластики интерьера никакие, а пользоваться клавишами и переключателями на передней панели на ходу не слишком удобно.
Передняя панель оформлена просто, но со вкусом.
Задняя дверь открывает доступ к гибко вариабельному погрузочному пространству. При полной посадке емкость багажника - 295 л. Сиденье 2-го ряда складное (по частям - хотя и без того замечательного приспособления «в одно касание», как у хондовской Jazz), и если пожертвовать одним-другим посадочным местом, то «хэтчбек» примет на борт немалое количество поклажи.
Во 2-м ряду есть место на троих (взрослых).
Обозреватели отмечают цепкость автомобиля в виражах, а также точный и «прозрачный» рулевой механизм (с электроусилителем). К сожалению, приличное держание дороги и управляемость достигнуты ценой довольно жесткого хода. Даже незначительные неровности отчетливо доводятся до сведения пассажиров; жирный минус. Ожидается, кстати, «заряженная» версия компакта, которая, видимо, полнее раскроет неплохой потенциал ходовой. Так что i20 может стать ценным приобретением для энтузиастов удовольствия от вождения.
Качество и количество
Как видите, впечатления неоднозначные: с одной стороны – с другой стороны. А если выразить мнения обозревателей в баллах, то расклад такой.
Внешность – 2 балла (из 5 возможных). На фоне нового поколения ярких компактов i20 смотрится не особенно выразительно.
Управляемость – 4. Немецкие инженеры Hyundai поработали на совесть, и по держанию дороги и управляемости новый «хэтчбек» вполне на уровне.
Динамика – 3. Приценитесь к 1,25-литровой бензиновой «четверке» Kappa: заводной движок (хоть и не самый мощный).
Комфорт и оснащение – 2. Посадка удобная – и «баранка» регулируется по всем направлениям. Однако жесткий и «беспокойный» ход машины вас разочарует.
Безопасность и защита – 4. Как ожидается, i20 заработает все 5 «звезд» в испытаниях Euro NCAP «на удар». Поглядим.
Качество и надежность – 3. На первый взгляд, налицо признаки качественного изготовления и сборки. Однако отделочные пластики интерьера не ах, а клавиши и переключатели на передней панели не особенно удобны. Потеря баллов.
Внутреннее пространство – 4. Сильная сторона i20. Свободная посадка на передних сиденьях, приличный зазор над головами пассажиров 2-го ряда. А также довольно вместительное погрузочное пространство.
Эксплуатационные расходы – 5. Топливная экономичность и сравнительно невысокие расценки по обслуживанию означают, что в повседневной эксплуатации i20 обойдется вам недорого. Какой силовой агрегат ни выбери.
В плюсе:
- привлекательная цена и 5-летняя гарантия;
- на диво аккуратная управляемость;
- бойкий бензиновый 16-клапанник Kappa.
В минусе:
- чрезмерно жесткий ход;
- скучноватая внешность;
- вялые (хотя и экономичные) дизельные двигатели.
Общая оценка – 3+ балла (из 5 возможных). Совсем не плохо – считай, комплимент от свирепых обозревателей, у которых, например, Porsche Cayenne заработал 2 балла… Хотя новая фордовская Fiesta сподобилась у них же отличной оценки!
Вердикт: удовлетворительно (с плюсом). В конкуренции с европейскими «одноклассниками» корейский i20 выглядит даже сильнее, чем ожидалось. Причем самым сильным козырем нового «хэтчбека» станет, похоже, высокое соотношение качество/цена. Для тех, кто понимает.
Справка-объективка. Hyundai i20 из тех недорогих легковушек, о которых почти все известно заранее. Бензиновые и турбодизельные «четверки», передний привод. Спереди подвеска McPherson, сзади – на сопряженных продольных рычагах; винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Рулевой механизм «шестерня – зубчатая рейка», тормоза с вентилируемыми дисками (спереди) и ABS…
Типовой джентльменский набор. Нюансы лишь в рулевом сервомеханизме – гидро- или электро. И какие тормоза сзади – барабаны либо дисковые. Вот и i20: электросервоусилитель руля, дисковые тормоза «по кругу» - признак определенного класса. Компактный «хэтчбек» катится на 16-дюймовых легкосплавных колесах; видимо, даже какой-то дорожный просвет есть.
В линейке двигателей представлены бензиновые и дизельные – рабочим объемом до 1,6 л. Обратите внимание на новый 16-клапанник Kappa с искровым зажиганием: при рабочем объеме 1,25 л он выдает до 78 л.с. при 6 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 118 Нм. Рекордно легкая цельноалюминиевая конструкция (82,5 кг) стыкуется с ручной 5-ступенчатой КПП; скромная динамика и умеренный расход бензина - в среднем (EU) 5,2 л на 100 км пробега.
Бензиновый двигатель Kappa в сборе с "автоматом": компактный и легкий агрегат.
В пакете с турбодизелями идет уже 6-ступенчатая «ручка». Предусмотрен также 4-скоростной гидромеханический «автомат» - для тех, кому лень работать рычагом переключения.
На рынок i20 выводится в двух исполнениях – 3- и 5-дверном. Конкурент для таких моделей как Renault Clio и Toyota Yaris. Длина корейского «хэтчбека» - 3940 мм, ширина – 1710, высота – 1490 мм. С 90-сильным 1,4-литровым турбодизелем CRDi и 6-ступенчатой «ручкой» i20 способен разогнаться с места до 100 км/ч за 13,6 сек. Объявленная максимальная скорость – 172 км/ч; не сказать, что динамика сильно впечатляет. Зато средний расход тяжелого топлива (EU) – всего-то 4,3 л на «сотню». Впрочем, моторы с воспламенением от сжатия не очень-то в нашем вкусе (как и для американцев и японцев). Возможны варианты.
Особое мнение. В своем развитии корейское автомобилестроение где-то повторяет путь японского: от дешевых изделий невысокого качества и сомнительного дизайна – к первоклассным легковушкам разных типов и ценовых категорий. Так, в последнем обзоре JD Power по Великобритании марка Hyundai заняла 17-е место по индексу «удовлетворенности покупателя» (из 28). И превзошла неслабых конкурентов - вроде SAAB, Peugeot, Renault…
Встречайте корейскую новинку: i20 в самый раз для семьи умеренного достатка. Хотя зимой у нас переднеприводным легковушкам порой нелегко; надо намекнуть корейским автомобилестроителям насчет исполнения 4WD. Пусть что-нибудь простенькое - специально для нашей солнечной страны; россияне охотно доплатят.
Гибко вариабельное погрузочное пространство.
Фото Hyundai.
© CarExpert.ru
Ноябрь 2008