CarExpert.ru: Автомобили мира
Hyundai

Тест-драйв Hyundai i40

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы

На европейский вкус

CarExpert.ru 30.07.2011

Hyundai i40

В.П.



Корейский автомобилестроитель ведет последовательную модельную линию: i10, i20, i30. А теперь еще и новая i40 (внутрифирменный индекс VF). Переднеприводные седан и «универсал» размерного класса D, нацеленные прежде всего на Европу. Тогда как насчет российского рынка пока неясно. У нас (как и в Северной Америке) позиционируется другая модель Hyundai Motor того же класса - Sonata VI поколения. Хотя никто не сказал, что не найдется место также и для i40, - конечно, если автомобиль стОящий.

Высокие стандарты

Элегантный облик i40 создавался в дизайнерском центре Hyundai Motor в городе Russelsheim, Германия. В расчете на европейский рынок – и неудивительно, что во внешности новой модели угадываются черты сходства с одной из лучших европейских легковушек класса D. (Нужно ли указывать пальцем?). Дизайн выполнен в той же фирменной философии Fluidic Sculpture («текучая скульптура»). Текучая настолько, что автомобиль выглядит как цельная отливка из ценного металла – естественно и органично. Выразительная индивидуальность – причем, на взгляд, особенно удался «универсал». Как видно, даже и утилитарному 2-объемнику вовсе не чуждо изящество очертаний; профессиональная работа.

Европейское «лицо» новой корейской легковушки.
Европейское «лицо» новой корейской легковушки.


Седан и «универсал» i40 принадлежат к размерному классу D: колесная база новой модели лишь на какие-то 25 мм короче, чем у «Сонаты» VI. Легковушка позиционируется как 5-местная, и пятеро взрослых действительно устраиваются в салоне более-менее удобно. Ширина по плечам, пространство для ног – и спереди, и во 2-м ряду. Хотя рослым пассажирам, по впечатлениям от знакомства с автомобилем, сзади все-таки лучше вдвоем. Трудно возразить (свобода лучше несвободы). Сиденье водителя регулируется не только продольно, но и по высоте, а обтянутая кожей мультифункциональная «баранка» настраивается по углу наклона и вылету. Современный эргономический стандарт, – во всяком случае, для автомобилей определенного класса.

Тест-драйв Hyundai i40 - 3




Стилистика Fluidic Sculpture: «универсал» i40 выглядит даже элегантней седана.
Стилистика Fluidic Sculpture: «универсал» i40 выглядит даже элегантней седана.


Интерьер оформлен интересно и выразительно, архитектура «кокпита» выстроена в том же «текучем» стиле: мягкие линии, элегантная функциональность. Показания приборов с продуманной и ясной графикой читаются легко и безошибочно, а яркий дисплей посреди передней панели своевременно транслирует водителю актуальную информацию. Кнопки и переключатели управления бортовыми системами из недешевого ассортимента - плюс отделочные материалы вполне приличного качества. Едва ли не «премиального». Обстановка в салоне в целом «дружественная» и располагающая. И хотя до стандартов Audi и BMW интерьер корейской легковушки пока еще не дотягивает, уровень классного Peugeot 508, пожалуй, уже достигнут.

Передняя панель оформлена в том же «текучем» стиле.
Передняя панель оформлена в том же «текучем» стиле.




Тест-драйв Hyundai i40 - 5


И погрузочное пространство у i40 немаленькое. Так, у седана емкость багажника превосходит 500 л (VDA). «Универсал», естественно, еще вместительней: при полной посадке по местам емкость багажного отсека – 555 л. А если сложить заднее сиденье (само собой, делимое), то пространство для поклажи увеличивается до внушительных 1720 л. Правда, «в пол» спинки не складываются, - не говоря уже о том, что простенький механизм не позволяет убрать диван вместе с подушками вперед. И между колесными кожухами узковато; минус для «универсала».

Задняя дверь «универсала» открывается и закрывается дистанционно (платная опция) - электросервомеханизмами.
Задняя дверь «универсала» открывается и закрывается дистанционно (платная опция) - электросервомеханизмами.


На рынок легковушки i40 выходят в трех уровнях исполнения: Comfort, Style и Premium. И в том, что касается информационно-развлекательного и комфортного оснащения, корейская легковушка нисколько не отстает от времени. Так, в «штате» сравнительно скромной комплектации Comfort наличествуют, – кроме радио-стерео (плейер СD/MP3) и типового «электропакета, – 2-зональный «климат-контроль», электросервомеханизмы регулирования сиденья водителя, а также вентиляция и обогрев передних посадочных мест, передний и задний «парктроник». Тогда как в исполнении Premium предусмотрены, помимо прочего, электросервомеханизмы перестановки сиденья переднего пассажира, обогрев задних сидений, обивка натуральной кожей… Плюс внушительный список опций; i40 нетрудно «упаковать» едва ли не до класса «люкс». Конечно, если бюджет позволяет.

По уровню «пассивной» техники безопасности новая модель Hyundai тоже нисколько не уступает конкурентам: 3-точечные пояса с преднатяжителями и «активные» подголовники спереди. Многочисленные «подушки» (в том числе коленная для водителя) и «шторки» на окна; надежная защита. Осталось пройти испытания «на удар» по методике EuroNCAP. Надо сказать, сомнений насчет результатов тестирования практически нет: i40 наверняка получит свои 5 «звезд».

Дальнобойный Tourer

Выход седана i40 задерживается на пару месяцев, и автообозреватели знакомились на ходу с «универсалом» Tourer. Самое первое впечатление своеобразное: особенности посадки за рулем. Прикол в том, что передние сиденья выставлены высоковато, и хотя они регулируются по вертикали (у тест-автомобиля даже электросервомеханизмами), найти правильную позицию удается не враз. И вероятно, не всем. Положение усугубляют сильно выдвинутые вперед подголовники (полезные сами по себе, но слишком уж «активные»). Впрочем, такого рода недоработки устраняются довольно легко – в отличие, скажем, от плохой обзорности (к i40 не относится).

Как-то угнездились - и поехали. Европейские автообозреватели вывели на тест-драйв легковушку с 1,7-литровым турбодизелем U-II, настроенным на 136 сил максимальной мощности. Тогда как американцы катались на «универсале» с бензиновым Nu рабочим объемом 2 л, развивающим до 177 л.с. (хотя в Штатах i40 все равно никому не светит). Не столь экономичным, как U-II, но рафинированным и эластичным.

Наилучшую разгонную динамику показал, естественно, тест-автомобиль с мощным Nu и 6-ступенчатой «ручкой»: после выхода в диапазон наибольшего крутящего момента 16-клапанник охотно крутится аж до 7 тыс. оборотов. И ручная КПП под стать двигателю: переключается легко и четко (хотя требовательна к аккуратности выбора «кулисы»). Доброго слова заслуживает также и 6-скоростной «автомат» Shiftronic, допускающий принудительное управление (рычаг на центральной консоли либо подрулевые переключатели). В паре с 2-литровым Nu новая АКПП составляет тщательно «отшлифованый» силовой агрегат: переключения «вверх» вполне своевременные и довольно гладкие - как и положено современному «автомату». Прекрасный выбор для тех, кому лень работать рычагом.

А вот турбодизелю U-II, - в отличие от бензиновых «четверок», - ощутимо недостает тяги при оборотах ниже 1600 мин-1. Приходится активно орудовать «ручкой» и держать двигатель в верхнем диапазоне частот вращения. Ожидается также «заряженная» версия U-II - на 160 л.с. максимальной мощности. Надо думать, мощный турбодизель преодолеет слабость 136-сильного – ведь на европейском рынке продажи i40 придутся по преимуществу на исполнения именно с экономичным U-II.

В скоростном маневрировании новый Hyundai не вызвал серьезных нареканий: умеренные боковые крены, цепкое держание дороги. «Универсал» стабилен на прямике, аккуратно и без сопротивления перекладывается из левого виража в правый (и обратно). Управляемость, может, и не такая отточенная, скажем, как у фордовского Mondeo, однако обозреватели особых претензий не выразили. Вот только руль разочаровал: «непрозрачный», со слабо выраженным «нулем». Вплоть до того, что водитель теряет уверенность в контроле над ситуацией… Вдобавок при интенсивном разгоне на низших передачах на «баранке» ощущается неприятное «силовое» подруливание. Досадно; надо надеяться, что у седана рулевой механизм работает лучше.

Зато ход у «универсала» ровный и плавный – во всяком случае на дорогах с усовершенствованным покрытием. И лишь изредка грубый ухаб пробивает подвеску до ограничителей, и тогда автомобиль «устаканивается» не враз. А в общем и целом водитель и пассажиры чувствуют себя вполне комфортно – даже в дальних пробегах. В салоне спокойно и уютно – не только благодаря превосходной отделке интерьера, но и в силу плотной звукоизоляции. Качество исполнения/сборки корейской легковушки оставляет благоприятное впечатление – уже при первом знакомстве. А как в длительной эксплуатации, станет ясно позднее.

Сводная ведомость

Осталось вывести баланс оценок, выставленных европейскими обозревателями по отдельным позициям. Вот что получается:

Внешность – 8 баллов (из 10 возможных). «Универсал» в фирменном ключе Fluidic Sculpture определенно удался дизайнерам. Седан тоже смотрится; в целом «хорошо».

Держание дороги и управляемость – 6. Новый i40 неплохо показал себя в скоростном маневрировании и стабилен на магистрали. К сожалению, впечатление смазывается «ватным» рулем; только «удовлетворительно».

Динамика – 7. У легковушки с 2-литровым 16-клапанником на бензине неслабая приемистость – и с «ручкой», и с АКПП. Динамика с турбодизелем оставляет желать лучшего – из-за неважной эластичности 1,7-литрового двигателя. «Удовлетворительно».

Безопасность и защита – 9. Новый i40 еще не подвергался испытаниям «на удар» по методике EuroNCAP, однако опыт Hyundai Motor позволяет ожидать высоких результатов. Техника безопасности вполне современная; авансом «хорошо».

Комфорт и оснащение – 8. Качественная отделка интерьера и плотная шумоизоляция создают «премиальную» обстановку в салоне. Общее впечатление снижается разве что из-за странноватых особенностей посадки водителя и переднего пассажира. «Хорошо».

Качество и надежность – 8. Корейские автомобилестроители не жалеют усилий ради повышения класса исполнения и сборки своих изделий. Пишем «хорошо».

Внутреннее пространство – 6. Спереди и во 2-м ряду свободно (во всяком случае, при посадке вчетвером). Вариабельность обширного погрузочного пространства, к сожалению, ограничена; «удовлетворительно».

Эксплуатационные расходы – 8. «Универсал» i40 экономичен по топливу – особенно с турбодизелем. Издержки по обслуживанию и ремонту умеренные; «хорошо».

В плюсе:

  • привлекательная внешность;
  • качественно отделанный и небедно «упакованный» салон;
  • экономичный турбодизель;
  • ровный ход.

В минусе:

  • невнятный руль;
  • слабая тяга турбодизеля на «низах»;
  • невыигрышные особенности посадки за рулем.

Общая оценка – 7 баллов (из 10 возможных). Корейский «универсал» замечательно смотрится – и отделка интерьера превосходная. Однако главное для автомобиля – его ходовые качества, и тут i40 обнаружил ряд слабостей. Резервы совершенствования.

Вердикт: посредственно. Внешне привлекательная i40 оснащается современными силовыми агрегатами, отличается вместительностью и комфортом. Серьезный конкурент для таких моделей класса D, как Toyota Avensis. А вот сможет ли корейская легковушка соперничать с фордовским Mondeo – вопрос на засыпку.

Легковушки i40 собирают на заводе Hyundai Motor в городе Ulsan, республика Корея – и экспортируют в Европу. А там за «универсал» Comfort с 1,6-литровым Gamma GDI запрашивают от 23,4 тыс. евро (цены седанов еще не объявлены). Тогда как 5-дверный автомобиль с мощным Nu GDI обойдется по меньшей мере в 27,55 евро. Иначе говоря, Hyundai i40 дороже, чем сравнимые исполнения «универсала» Mondeo Sportbreak! Ценовая политика с претензией, которая вряд ли способствует продажам новой модели.

Чисто конкретно. Платформа Hyundai i40 та же, что и у «Сонаты» YF и Magentis/Optima последнего поколения от Kia; агрегаты и узлы унифицированы. В «линейке» двигателей представлены два 16-клапанника с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания. Во-первых, Gamma GDI рабочим объемом 1591 миллилитр. «Четверка» развивает до 135 л.с. при 6300 мин-1, максимальный крутящий момент – 164 Нм. Во-вторых, 2-литровый Nu GDI: 177 сил максимальной мощности при 6500 мин-1, наибольший крутящий момент – 208 Нм.

Мощный 16-клапанник Nu GDI с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания весьма экономичен.
Мощный 16-клапанник Nu GDI с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания весьма экономичен.


Наряду с бензиновыми «четверками» имеется также турбодизель U-II рабочим объемом 1685 «кубиков». Двигатель с воспламенением от сжатия доступен в двух настройках: на 116 и 136 л.с. максимальной мощности при 4 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 325 Нм. Причем Gamma GDI и U-II за доплату оснащаются устройством ISG («старт-стор») – тоже экономия горючего. Кроме того, ожидается «заряженное» исполнение U-II мощностью до 160 сил, с которым i40 получит неслабую динамику. По умолчанию, двигатели стыкуются с 6-ступенчатой КПП, а 6-скоростной гидромеханический «автомат» A6MF2 Shiftronic предлагается в виде платной опции.

Ходовая у i40 один в один с «Сонатой»: спереди стойки McPherson, сзади подвеска на двойных поперечных рычагах («пространственная» конфигурация). Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Покрышки размером 205/60 R16 монтируются на колеса из легкого сплава, а за доплату предлагается резина размером до 225/45 R18. Реечный рулевой механизм работает с электросервоусилителем, «баранка» делает 2,9 оборота от упора до упора. Тормозные диски спереди вентилируемые диаметром 300 (320 с мощными двигателями) мм, сзади 284- (300-) миллиметровые. В «штате» ABS и ESP - как положено современному автомобилю такого класса.

Сзади у i40 кинематически совершенная подвеска на двойных поперечных рычагах.
Сзади у i40 кинематически совершенная подвеска на двойных поперечных рычагах.


Длина седана – 4740 («универсал» - 4770) мм, ширина – 1815, высота – 1470; колесная база – 2770 мм, колея – 1591/1597 мм. Снаряженный вес «универсала» с бензиновым Nu – от 1420 кг, с турбодизелем – от 1460 кг. Что касается динамики, то i40 с 135-сильным Gamma GDI и «ручкой» способен разогнаться с места до 100 км/ч за 11,6 сек. Неяркая приемистость, хотя максимальная скорость объявлена немалая - 195 км/ч. Бензина седан и «универсал» расходуют в среднем (EU5) лишь 6,4 л на 100 км пробега. А с устройством ISG – и вовсе только 6 л.

С 2-литровым Nu легковушка Hyundai заметно живее: время разгона до «сотни» - 9,7 сек., максимальная скорость - 210 км/ч. Хотя средний расход бензина увеличивается ненамного – до 6,8 л на 100 км пути. Седан с 136-сильным турбодизелем и «ручкой» исключительно экономичен и сжигает в среднем 4,7 (с ISG – 4,5) л тяжелого топлива на «сотню» пробега. При том, что до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 10,6 сек., тогда как объявленная максимальная скорость - 198 км/ч. «Универсал» расходует горючее чуть активней – в среднем 5,1 (хотя с ISG – те же 4,5) л на 100 км пути. Ну а с перспективным 160-сильным U-II новый i40 окажется, видимо, еще интересней для покупателей-европейцев. На них и расчет.

Точка зрения. Новые легковушки Hyundai могут приглянуться российским автомобилистам, - если модель все же выйдет на наш рынок. Правда, практичным «универсалам» в России предпочитают седаны, тогда как 4-дверный i40 мало отличается от близко «родственной» Sonata VI. Так что выбор тонкий – и существенно зависит от цен, какие назначат дилеры. А мечтать о недорогом i40, похоже, не следует.

Тест-драйв Hyundai i40 - 9




На взгляд с «кормы», седан и «универсал» выглядят не менее интересно, чем в профиль.
На взгляд с «кормы», седан и «универсал» выглядят не менее интересно, чем в профиль.


Фото Hyundai, Kia.

© CarExpert.ru

30.07.2011


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Hyundai i40

Прочитано: 4827 раз



  Все обзоры и тест-драйвы Hyundai

Другие обзоры и тесты Hyundai



Подпишитесь на наши новости в соцсетях:

Канал CarExpert.ru в Telegram Страница CarExpert.ru в сети В Контакте Канал CarExpert.ru на Яндеск.Дзен
АвтоКаталог
Сравнение
Отзывы
Тесты
Продажа
Новости
АвтоПремьеры
Журнал