Автомобильная Sonata принадлежит корейским творцам. Основными «китами» при ее создании стали индивидуальный стиль модели, солидный облик и богатая комплектация. Все это призвано привлечь внимание людей делового склада, которые хотят приобрести большой автомобиль (длина Sonata 4,7 метра) за не очень высокую цену (от 15 тыс. у.е.).
Причем Sonata — не самый большой автомобиль в гамме Hyundai. Есть еще XG, который превосходит Sonata по длине на 15 см (4,865 м). Очевидно, эта корейская компания серьезно нацелена на верхний сектор рынка автомобилей бизнес-класса.
Воспоминания об XG возникают сами собой, когда смотришь на Sonata. Как оказалось, не только дизайн этих моделей, но и «начинка» имеют много общего. Внешне Sonata IV и XG очень похожи большими фарами, выступающей вперед решеткой радиатора, яркими фонарями, являющимися как бы продолжением задних крыльев. Все эти элементы присущи обеим моделям. Стиль корейского автомобиля бизнес-класса весьма оригинальный и достаточно солидный. Особый шик ему придает крупная надпись «Sonata» хромированными буквами под широкой декоративной полоской.
Корейские машины с претензией на солидность даже с изобилием систем и в очень богатой комплектации вызывают у большинства потребителей определенный скепсис. И с этим трудно спорить на словах. Советую просто несколько раз проехать за рулем Sonata IV. С такими же чувствами я сам садился в салон, но недоверие мое очень быстро начало давать крепкие трещины. Кожаный салон, система автоматического климат-контроля, массивный подлокотник, изобилие подставок создают атмосферу респектабельности и уюта.
Конструкторы сделали все, чтобы в этом автомобиле в любую погоду и при поездке на различные дистанции водитель не ощущал усталости. Регулировка руля по высоте, водительское кресло с изменяемым наклоном подушки, глубины посадки, интенсивности поясничной поддержки и, естественно, продольной регулировкой и наклоном спинки — более чем достаточный набор для подбора оптимального положения. Подгонка рабочего места — дело нескольких минут, зато потом за рулем просто расслабляешься.
Наш автомобиль был оснащен 2,0-литровым 16-клапанным мотором мощностью 136 л.с. Учитывая богатство комплектации, очень уместной оказалась автоматическая КПП.
Комбинация приборов классическая. Посередине между большими кольцами шкал спидометра и тахометра вертикально расположился световой индикатор режимов работы автоматической коробки. На руле есть пара дополнительных кнопок — это выносное управление круиз-контролем. Жаль только, что в нашей стране это вещь малопригодная — уж очень дороги неровные.
Учитывая, что сама машина черного цвета, отделка салона под ореховое дерево лишь подчеркивает и оттеняет светло-кремовую обивку.
На центральной консоли, помимо стандартного прикуривателя, есть еще и дополнительный 12-вольтовый разъем — пригодится для подключения зарядного устройства к мобильному телефону или питания радар-детектора. Еще корейцы додумались до одной простой, но чрезвычайно удобной вещи. Вспомните, сколько раз вы мучились, думая, куда бы пристроить обычную авторучку. У Sonata IV за рычагом селектора автоматической КПП, возле ряда кнопок на центральном тоннеле, есть специальное крепление для авторучки.
Много полезных мелочей вокруг — это всегда приятно. В этой машине ощущение продуманности конструкции не покидает и в движении. Рулить, благодаря мягкости усилителя, можно одной левой. Правая рука в это время покоится на широком подлокотнике, внутри которого есть два отделения: верхнее для мелких вещей и нижнее, куда может поместиться небольшая коллекция компакт-дисков. Наш экземпляр был оснащен фирменным CD-проигрывателем Hyundai. Система выдавала неплохое звучание, но дизайн ее несколько простоват.
Поездка за рулем машины с «полным фаршем» и в самом деле расслабляет. Включил селектор автоматической КПП на «драйв», отпустил педаль тормоза — и машина плавно покатила. Обтянутый кожей руль легко поддается любому движению руки. Наверное, даже слишком легко, по-американски. А вот в отношении КПП ассоциаций с законодателями моды на «автомат» не возникает. Здесь, скорее, уместно говорить о схожести настроек с японской конструкторской школой. Это и неудивительно, если вспомнить, что многие технологии для корейской стороны предоставляются японской компанией Mitsubishi.
4-ступенчатая автоматическая коробка не имеет кнопок управления дополнительными режимами. Дело в том, что этот агрегат сам адаптируется под стиль езды водителя за считанные минуты. То есть, когда в городской спешке постоянно прибегаешь к коротким, но достаточно интенсивным ускорениям, переключения происходят в верхнем диапазоне оборотов. Но стоит выехать на загородную трассу или просто предаться удовольствию от неторопливой езды, как коробка перенастраивается на мягкие переходы со ступени на ступень уже при 2000-2500 об/мин. Правда, при поездках по нашим зачастую далеким от идеала дорогам все же ощущается, что делали подвеску, скорее отдавая приоритеты «автобанным» характеристикам, нежели большому запасу энергоемкости (поглощения силы ударов от неровностей дороги).
Подвеска у всех колес Sonata независимая. Несмотря на то, что у машины автоматическая КПП и мягкое и не очень информативное рулевое управление, Sonata обладает хорошей курсовой устойчивостью и неплохо ведет себя в поворотах. Но в идеале это машина для автобанов. Независимая подвеска, на передних колесах двурычажная со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади — с четырьмя рычагами и тоже со стабилизатором, отлично держит дорогу при высоких скоростях. Можно с уверенностью сказать, что ходовая у Sonata должна показать себя еще и выносливой, ведь ее конструкция с небольшими модификациями позаимствована у старшей и более тяжеловесной модели XG.
Что касается комфорта задних пассажиров, то двоим там вполне удобно, а вот третий будет чувствовать себя несколько стесненным, хотя недостатка в ширине салона не ощущается — мешает ногам тоннель, как у заднеприводных машин. Его роль в переднеприводной Sonata — повышение жесткости кузова.
В центре спинки заднего сиденья есть широкий откидной подлокотник. Верхняя его крышка поднимается. Под ней, оказывается, есть не только ниша для дорожной мелочи — книг, газет и тому подобное, но и пара подстаканников. Спинки сидений складываются в пропорции 1/2, открывая доступ из салона в багажник, кстати говоря, для автомобиля этого класса совсем небольшой — 375 л. Когда смотришь на машину, даже не верится, что он так мал. Виной тому оптический обман, созданный объемной формой задней стойки и крыла с проштамповкой.
Многие приемы в этой машине построены на том же принципе, что и в музыкальной сонате. Решения, контрастирующие между собой, часто в итоге создают незабываемый образ респектабельного автомобиля.
© Авто-Центр
#38 - 2000