Hyundai NF начали продавать в России, как и во всем мире, еще в прошлом году. Но с двигателями 2,4 и 3,3 л автомобиль был неоправданно дорог, что стало причиной низкого спроса. Теперь доступна простая модификация с мотором 2,0 л. Сможет ли она привлечь покупателей?
Когда-то у нас в стране была весьма популярна Sonata второго и третьего поколений. Автомобиль был довольно неприхотлив, но кузов, изготовленный из тонкого металла нелучшего качества с трудом переваривал наши «соленые» зимы. Поэтому не так много их сохранилось до наших дней в нормальном состоянии. NF – «соната»-переросток. Несмотря на общую платформу, он прибавил в размерах – и внешних, и внутренних, стал гораздо солиднее и обзавелся достойным дизайном. В нем уже гораздо больше «Европы», нежели «востока». Все на месте, передние и задние фонари – вполне нормальной формы, «корейские штучки» ушли в прошлое. Очень ладный автомобильчик, хотя и без изысков. Но все же есть свои «изюминки».
Посмотрите хотя бы на S-образный изгиб в месте сочленения заднего крыла и фары. Просто, но оригинально. С возросшими габаритами, как обещали, корейцы, значительно выросло и качество. Ну, это мы еще проверим, а пока ясно одно: все эти метаморфозы заставили Hyundai взвинтить цену. Причем взвинтить непомерно. Так 2,4 литровый NF стоит наравне с новым 2 литровым Ford Mondeo в средней комплектации. Тем самым, корейцы спилили сук, на котором сидели, лишившись по существу своего единственного козыря – цены, ниже европейских и японских аналогов.
На мой взгляд, с этим связан выход на рынок модификации с двигателем меньшего объема – 2,0 л. Цена в 24 тысячи долларов за машину D-сегмента из Кореи уже хоть как-то кажется разумной. К тому же мы говорим о самой простой комплектации с ручной КПП и «тряпичным» салоном. Но, если посмотреть на это с другой стороны, столько же стоит Toyota Corolla с мотором 1,6 л – японский автомобиль классом ниже. И то, что никакого другого «одноклассника» из Европы или Японии за эти деньги вы не найдете, тоже понятно.
Тестовый автомобиль оказался выкрашенным в глубокий коричневый «металлик». Красивый цвет. Пожалуй, лучший из скромной гаммы, предлагаемой для NF. Удачное дополнение к строгим «формам». Чем же порадует Hyundai внутри? А внутри-то радоваться особо нечему. Салон напоминает японские автомобили 90 х годов прошлого столетия. По компоновке и по качеству материалов все очень похоже. Никто из «серьезных» автопроизводителей не позволяет сейчас себе такого, даже на машинах младших классов. Кругом пластик различной фактуры и разных оттенков серого цвета, кое-где так называемый soft-look, т.е. мягкий только на взгляд, но не на ощупь.
Хотя в целом все собрано очень прилично, и общая скучная гармония не нарушается. Найти удобное положение за рулем удалось без труда, регулировки сиденья и руля достаточны. Но вот сами кресла с текстильной обивкой не понравились. Очень мягкие, прям таки «диваноподобные». Таких нынче и на «американцах» не сыщешь. Места в салоне много, я уселся сам за собой без проблем при росте 183 см. И еще есть запас. Вполне на уровне более именитых аналогов. Вот только шумновато внутри. И стук песка по колесным аркам, и другие дорожные шумы проникают с улицы сильнее, чем хотелось бы.
Приходится постоянно манипулировать звуком магнитолы (она, кстати, кроме CD способна также проигрывать «экзотические» кассеты) и повышать голос на высоких скоростях. А скорости в 170 180 км/ч NF достигает весьма легко. Понравился этот скромный 2 литровый моторчик. Тянет уже с 2000 об/мин прилично, и «крутится» с удовольствием, не досаждая при этом лишними «воплями». Хороший, эластичный силовой агрегат. Порадовала и 5 ступенчатая «ручка». Четкие переключения, отличная избирательность механизма. Иногда даже появляется намек на звуковое сопровождение типа «клац-клац». Но не стоит думать, что эти агрегаты наделяют Hyundai «спортом» или азартной управляемостью. Неинформативный руль в 3,5 оборота, комфортная подвеска и дешевенькие шины Kumho Solius сводят их старания на нет. Подвеска хорошо отрабатывает неровности и не позволяет автомобилю сильно раскачиваться, но настроена она слишком невесело – ярко выраженная недостаточная поворачиваемость, вялые реакции на руль. Так есть ли смысл в покупке такого Hyundai NF? Наверное, для тех, кому не столько важна внутренняя отделка и интересная управляемость, сколько большие размеры салона и багажника, а также для тех, кому понравится внешний дизайн и смутит большой логотип в виде наклоненной буквы Н на радиаторной решетке, он есть. Опять же по причине цены, ниже, чем у конкурентов. Но многие все же предпочтут автомобиль классом ниже, но более яркий во всех отношениях.
ЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИИ
Hyundai NF продается в данный момент с двумя 4 циллинровыми бензиновыми двигателями объемами 2,0 (145 л.с.) и 2,4 л (161 л.с.). КПП – либо 5 ступенчатая механиеа, либо 4 ступенчатый «автомат» H-Matic. Комплектаций также две: GL и GLS. Цена автомобиля 2,0 GL с «механикой» – 618 900 рублей. Самый дорогой NF 2,4 GLS на «автомате» стоит 839 011 рублей.
© Журнал «МОТОР»
Октябрь 2007