Сегодня мы тестируем один из самых распространенных в России бизнес-седанов – Hyundai Sonata. Автомобиль вернулся на российский рынок в 2017 году после значительной паузы, что практически не повлияло на его популярность. У продукции Hyundai в России уже сложилась репутация, как надежной и ликвидной, во многом благодаря этому практически все модели корейского бренда не имеют проблем со сбытом.
Наш сегодняшний тест проходит под лозунгом “Ближе к народу”. Как правило, представительства автомобильных компаний держат в пресс-парке только автомобили в топовых комплектациях, с самыми мощными двигателями, чтобы, как говорится, “показать товар лицом”. Однако, доля продаж таких модификаций обычно не превышает нескольких процентов, потребитель в основном выбирает автомобили с базовым двигателем и в средних комплектациях, поскольку с такими ограничениями скорости и обилием контролирующих камер как сегодня, мощность любого современного автомобиля избыточна.
Итак, у нас в руках Hyundai Sonata с 2-литровым 150-сильным двигателем в средней комплектации Style, наряду с еще более доступным вариантом Comfort это – самые популярные модификации данного автомобиля на российском рынке.
Дизайн Sonata не назовешь ультрасовременным, однако внешность машины отторжений не вызывает. Из ярких элементов можно выделить разве что светодиодную оптику как спереди так и сзади, причем она доступна уже в недорогих комплектациях. В ярких цветах автомобиль смотрится более выигрышно.
Салон Hyundai Sonata радует продуманной эргономикой
| Передние кресла очень удобные, плотность набивки и форма оптимальные
|
|
Передние кресла очень удобные, плотность набивки и форма оптимальные, есть регулировка поясничного подпора. Посадка плотная и в то же время комфортная, в таких креслах долго не устаешь. Обивка тканевая, но добротная. Приятно удивило то, что даже в средней комплектации водительское кресло оснащено электроприводами, жаль только, что их нет у пассажирского сиденья. В целом все для комфортного перемещения в пространстве здесь присутствует: двухзонный климат-контроль, подогрев передних кресел и руля, круиз-контроль. Начиная с комплектации Style машина оснащается мультимедийной системой с 8-дюймовым сенсорным экраном, навигацией и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Оптитронные приборы – яркие и информативные. К инструментарию не придерешься, все второстепенные функции управляются с помощью удобных кнопок и клавиш. Одним словом, если тканевый салон вас устраивает, то ничего большего и не нужно, здесь что называется все включено. И еще, Hyundai Sonata абсолютно не требует привыкания, все органы управления на привычных местах, что называется “сел и поехал”.
Рулевое колесо с приятной кожаной отделкой и подогревом
| Приборная панель в классическом стиле
|
|
|
На комфорте пассажиров заднего ряда кресел несколько сэкономили. В отличие от дорогих комплектаций здесь нет обогрева, однако места достаточно даже для троих пассажиров, и форма кресел подобрана удачно. Из дополнительных удобств в данной комплектации только центральный подлокотник с двумя подстаканниками.
Основные функции настраиваются большими и удобными клавишами
| Навигационная система с сенсорным экраном 8 и интеграцией со смартфонами
|
|
|
Багажный отсек один из самых больших в классе, при этом нашлось место для полноразмерного запасного колеса. Спинки задних кресел складываются раздельно и при этом образуется ровная площадка, но проем ограничен развитыми колесными арками. Еще не понравилось то, что неприкрытые массивные петли крышки багажника могут повредить вещи, в остальном претензий к багажному отсеку нет.
Сзади места достаточно даже для троих пассажиров
| Есть центральный подлокотник с двумя подстаканниками
|
Багажный отсек один из самых больших в классе
| Под полом багажника полноразмерная запаска
|
Обзорность у автомобиля хорошая, есть и камера заднего вида с четкой картинкой и парктроники спереди и сзади. Поставить отличную оценку мешает то, что боковые зеркала все же маловаты. Светодиодные фары отлично освещают дорогу и не ослепляют встречных водителей.
Как автомобиль едет? По большему счету возможностей 2-литрового мотора, особенно в зимних условиях, вполне хватает как для города, так и для трассы. При этом расход топлива вполне умеренный для тяжелого седана, в среднем около 11 л на 100 км. Все без исключения модификации Hyundai Sonata оснащаются 6-ступенчатой классической автоматической коробкой передач с гидротрансформатором, которая удачно подходит 2-литровому двигателю. Передачи переключаются практически незаметно. В отличие от турбомоторов “атомосферник” на низах не задушен, и при старте нет задержки, что называется, как нажал на педаль, так и поехал, хотя конечно азартной динамику не назовешь, до “сотни” седан разгоняется за 11 секунд – далеко не выдающийся показатель. Даже по глубокому снегу автомобиль идет уверенно, особенно если отключить систему стабилизации.
|
|
Светодиодные фары доступны уже в средних комплектациях
| Светодиодные задние фонари с оригинальным рисунком
|
Приятно удивила комфортная и в тоже время энергоемкая подвеска, раньше это не было характерно для корейских автомобилей. Рулевое управление легкое, но при этом достаточно информативное. Тормоза цепкие и энергоемкие. Шумоизоляция также на достаточно высоком уровне. В целом машина хорошо сбалансирована. Вообще Hyundai Sonata на ходу воспринимается как автомобиль более высокого класса, чем ожидаешь за эти деньги.
Да, кстати, а сколько он стоит? Протестированный нами автомобиль в комплектации Style оценивается в 1 490 000 рублей, базовая версия – 1 299 000 рублей. Учитывая оснащение – это очень выгодное предложение. На сегодняшний день это самый доступный бизнес-седан с автоматической коробкой передач. Ничего приличного за эти деньги больше не возьмешь. Даже хэтчбеки "гольф-класса” сейчас стоят дороже, к полноприводным кроссоверам в достойной комплектации без 2 млн. рублей в кармане сейчас не подступишься. Если все же азарта в управлении от 2-литровой версии не хватает, а такое ощущение время от времени все же возникает, то можно выбрать Hyundai Sonata c 2,4-литровым двигателем мощностью 188 л.с. Доплата совсем небольшая, стоимость таких автомобилей начинается от 1 640 000 рублей, причем оснащение у них значительно лучше, чем у 2-литровых модификаций.
И еще, в последние годы автомобили Hyundai зарекомендовали себя как очень надежные и ликвидные на вторичном рынке. Причем сочетание 2-литрового двигатели и 6-ступенчатого “автомата” с точки зрения ресурса и ремонтопригодности – одно из самых удачных. Как показал опыт эксплуатации, такой силовой агрегат при своевременном обслуживании служит не менее 200 000 км, такой пробег для европейских турбомоторов – уже приговор. А затем надо заменить “батарейки”, то есть аккумулятор, кое-что из навесного оборудования и Sonata прослужит еще столько же.
Hyundai Sonata на ходу воспринимается как автомобиль более высокого класса, чем ожидаешь