Практичность? Как это банально. Современные седаны не желают быть скучными семейными повозками. Да и на седаны они похожи все меньше – меняют пропорции кузова, роняют линию крыши, маскируют багажные отсеки. Кажется, Hyundai Sonata в восьмом поколении решила объединить все эти модные тренды.
Чувственная спортивность - так описывают создатели новую внешность модели. Эмоций здесь и правда море. Решетка радиатора растеклась на полпередка. Росчерки ходовых огней взбираются вдоль кромки капота и затухая, перетекают в хромированный молдинг. Но самый шик - фонари, рассекающие по горизонтали корму. Не машина, космолет.
Вызывающая внешность Sonata понравится не всем, но кажется, так и задумано. Потакать массовым вкусам не в ее правилах. А еще красота - даже такая своеобразная - требует жертв. Одной из них стал багажник. По объему он еще ничего, но проем маленький - сюда не каждый чемодан влезет, не говоря уже о вещах покрупнее. Не нравится? Поищите для грузоперевозок лифтбек или хэтч!
Такой же нарочито небрежный подход чувствуется и в мелочах. Зеркала сужаются по краям и крадут обзор? Неважно, зато выглядят круто. А эти пластиковые "юбочки" у порогов хороши... пока ты не выбираешься из машины в слякоть с риском измазать брюки. Непрактично? Зато стильно, модно и спортивно.
В отделке салона прогресс. Стойки обшиты тканью, дверные карты стали мягче, а хрома и глянцевых вставок стало больше
К счастью, в салоне Sonata понимаешь, что "порулить" процессом дали не только дизайнерам, но и техникам. Приборная панель у Sonata теперь цифровая, с классной картинкой. Ее оформление меняется в зависимости от режима езды, но расположение приборов сохраняется, привыкать не нужно. Хотя без приколов не обошлось и здесь - стрелка тахометра идет в обратную сторону.
Экран мультимедиа вырос до десяти дюймов. Качество изображения приемлемое, меню удобное, да и скоростью процессор не обижен. Обстановку по периметру докладывают камеры. Картинка хороша, пока чисты объективы. А при включении поворотника в игру вступает и приборка: изображение с боковых камер транслируется вместо тахометра или спидометра. Интересное решение.
| Цифровая приборная панель радует приятной графикой
| Экран мультимедиа вырос до десяти дюймов
|
Кнопочная АКПП оказалась достаточно удобной
| Премиальная аудиосистема BOSE доступна уже в средних комплектациях
|
|
В отделке - прогресс. Стойки обшиты тканью, дверные карты стали мягче, а хрома и глянцевых вставок стало больше. Впрочем, и экономии еще много. Жесткий пластик не только внизу торпедо, но и вверху - на козырьке приборки. Это контрастирует с довольно богатым техническим арсеналом. В нашей версии Prestige есть проекционный дисплей, вентиляция передних сидений и даже электрические шторки на задних стеклах...
| Система камер кругового обзора помогает на парковке
| Проекционный дисплей на лобовом стекле
|
Прошлые поколения Sonata нередко использовались в службах такси. Годится ли для такой работы новинка? Чтобы это выяснить, нужно посидеть на галерке. Места здесь почти не прибавилось, но сам за собой при росте под 190 я сажусь легко. Ступням не жмет, от спинки переднего сиденья до колен есть несколько сантиметров. Только над головой "воздуха" почти нет, несмотря на панорамную крышу.
|
|
Сзади просторно, а панорамная крыша визуально расширяет пространство салона |
Из удобств сзади - дефлекторы обдува и USB-разъем для зарядки гаджетов. Своей климатической зоны тут нет, ну и ладно. Для коротких поездок задний диван, в принципе, удобен, так что на роль такси эта Sonata тоже годится. Вау-эффект для пассажира, к которому подъедет это дизайнерское чудо, обеспечен. Главное, не брать с собой объемный багаж.
Объем багажника 510 л
| В подполье багажника полноразмерная запаска
|
|
В силовой гамме случилась ревизия. Вместо двигателя 2.4 GDI на роль топового в России пришел новый агрегат 2.5 MPI Smartstream - тоже бензиновый, тоже атмосферный. Он имеет распределенный впрыск, а его мощность на восемь "лошадок" меньше предка - 180. Автоматическая коробка передач о шести скоростях сохранилась, но теперь управляется не селектором, а кнопочной панелью. Она вполне удобна. Кнопки крупные, уже через пару минут щелкаешь по ним, не глядя.
Тандем "двигатель-коробка" небыстрый, но довольно приятный в обращении. В мегаполисе, где камер скоро будет больше, чем машин, тяги хватает за глаза. В пробках машина терпеливо продвигается на пару сантиметров в минуту - без паники и дерганий. Откуда столько выдержки? Мне бы поучиться...
Увы, на трассе, особенно при обгонах, чувствуется отсутствие наддува. Маневры приходится просчитывать заранее. Обойти эту фуру или потерпеть? Раз, два, три... Уф-ф, обогнал, но запаса под педалью газа хотелось больше. И коробку бы "разогнать"! Да, она имеет ручной режим и подрулевые лепестки. Но момент переключения может затянуться на секунду-полторы... Коробка словно намекает: нечего меня гонять, я сама знаю, как лучше. Ну и характер!
Проекционный дисплей тоже себе на уме. Едешь по шоссе и внезапно получаешь совет - сбросить скорость с 90 до 50. Зачем? Где тут знаки? На всякий случай притормаживаю. Потом понимаю - скорее всего, у бортовой навигации, на которую ориентирован мой электронный ассистент, не обновлена карта...
Управляемость? Кажется, создатели понимали, что от машины с такой внешностью будут ожидать спортивного поведения. Ходовую поджали, руль сделали более острым. В повороты Sonata входит отлично, а на выходе из виража электрический усилитель аккуратно выводит баранку в нулевое положение. Для своей динамики машина стабильна. Тормоза - информативные, ход педали небольшой. На ямах подвеске немного не хватает пластичности, но "пробить" ее непросто. Одним словом - зачёт.
Жаль, шумоизоляция - не сильная сторона этой модели. На трассе вы прослушаете сонату для шин и ветра, а при резком нажатии газа свое соло исполнит еще и двигатель. Голосит он громко! Возможно, хорошо кушает? А вот и нет. Аппетит у Sonata вполне адекватный. Средние десять литров на сотню для "атмосферника" не так уж и много. Помните только, что топливный бак после смены поколения "усох" с 70 до 60 литров.
Что в итоге? Недостатков у Sonata хватает - она шумновата, своенравна и имеет свои представления о практичности. Да и внешность ее не все сочтут привлекательной. Но при тесном знакомстве она умеет очаровать. Она настолько уверена в себе, что навязанные ею правила хочется принять как должное. Похоже, у Hyundai получилась машина с харизмой, и это можно только приветствовать.
При тесном знакомстве новая Sonata умеет очаровать. Она настолько уверена в себе, что навязанные ею правила хочется принять как должное