«Автобус!» Такая мысль зародилась при первом же взгляде на обширные черные боковины Trajet и не покидала меня во время всего теста. От всех собранных нами минивэнов Hyundai отличается как богатырским сложением, так и действительно почти автобусными повадками. Подчеркнуто функциональный, без особых «архитектурных излишеств», этот автомобиль действительно предоставил пассажирам максимум места.
Но, как и полагается большому транспортному средству, раньше других начинал крениться, визжать колесами и выносить «морду» наружу в повороте. Тем более что обратная связь у руля, прямо скажем, не ахти. Поймать момент сноса передних колес можно исключительно по звуку. Чуть поаккуратнее движения рулем, немного полегче с газом – поехал, родимый. Помним о габаритах, аккуратно рулим. Не для спортивных состязаний он.
Да и мотор не особо позволяет поиграть в догонялки. Сколько не топчи педаль акселератора, натужно ревущий двигатель очень постепенно разгоняет тяжелый Trajet, в то время как конкуренты уже далеко впереди. И это, заметим, без пассажиров. Как-то он поедет с семью «гарными хлопцами и дивчинами» на борту? Расход в таком режиме получается соответствующий, и долго ехать в состоянии надрыва неприятно.
Однако все когда-то кончается, и любая трасса рано или поздно приводит в город. А в городе становятся ценными хороший обзор, легкий руль и, как ни странно, высота посадки водителя. Потому что высоко сижу – далеко гляжу. И даже небольшое преимущество в «росте» придает водителю Hyundai долю уверенности и значимости. В городе стало не хватать внутренней части наружных зеркал, кем-то наискось обрезанных. Зато тормоза порадовали отзывчивостью и «правильным» усилием. К таким бы моторчик помощнее...
Много раз говорили уже про магнитолы, которыми официальные продавцы комплектуют машины Hyundai. Вроде бы качественный аппарат, но попробуйте отрегулировать громкость, а пуще того, настроить станцию на ходу... Пальцы мгновенно соскальзывают со скользкого колесика, а дистанционного пульта нет и в помине. Хотелось бы получить «лицо» автозвука с более понятными и удобными органами управления.
Про количество места в этом чемпионе по размерам говорить особо не приходится. Конечно же, пассажиры всех трех рядов размещаются комфортно, и клаустрофобия им не грозит. Одним словом – достаточно удобный и не слишком дорогой мини-автобус. Что, собственно говоря, и было видно с первого взгляда.
HYUNDAI СНАРУЖИ незатейлив. У корейских автомобилей чем меньше вычурности – тем лучше
ПО-АМЕРИКАНСКИ сделанный селектор коробки – верный признак основного рынка минивэна. В Штатах такой «кочерге» будут рады. У нас – быстро привыкнут
СВЕТЛЫЙ САЛОН привлекателен, но во что его превратит стайка детей всего за один день?
СЗАДИ минивэн выглядит совсем по-автобусному. Зато большая зад-няя крышка открывает огром-ный проем для погрузки багажа
СИДЕНЬЯ ТРЕТЬЕГО РЯДА не убираются в пол, но их можно снять, образовав большую погрузочную площадку
ДИЗАЙН
Первый показ – 1999 г. Новая версия – 2004 г. Дизайн под руководством Михаэля Кинка (Michael Kink).
СНАРУЖИ Честно двухобъемен и от этого выглядит универсалом повышенной вместимости. Для эксплуатации не страшно, но вот возраст подчеркивает сильно – сегодня грузопассажирская функция выражается полуторообъемной архитектурой. «Лицо» сформировано былой безликостью корейского дизайна. Впечатление от силуэта портит решительный перелом между лобовым стеклом и капотом – так строилась архитектура минивэнов в конце ХХ века. Зато все утилитарно. Если бы не кругляки фонарей, виднеющихся через бесцветное покровное стекло, о выразительности стиля сзади можно было и не упоминать.
ВНУТРИ Все то же можно наблюдать и в интерьере, его композиции и деталях. Панель приборов Т-образна и выполнена в традициях вкусовых предпочтений Нового Света: «кочерга» селектора АКП, светлый низ, темный верх в цветофактурной отделке, 4-спицевый руль.
© Автомобили
Октябрь 2007