Популярный Hyundai Tucson перенес «ампутацию» полного привода. «Откинувший» задние колеса пациент чувствует себя не хуже полноприводного собрата
Внедорожник без полного привода? Нонсенс! Такая же нелепость, как безалкогольное вино или книга о том, как легко бросить курить. По крайней мере, для меня: ни удовольствия, ни эффекта. Другое дело кроссоверы, которые в силу своей специфики вполне допускают подобные технические вольности. Например, Hyundai Tucson. «Моноверсия», кстати, существовала уже давно, с момента появления модели в 2004 году. Продавалась, правда, преимущественно в США: заставить «их брата» отдать деньги за ненужную функцию гораздо тяжелей, чем «нашего». И те, кому полный привод без надобности, спокойно уповали на остальные блага SUV: просторный салон, вместительный багажник, высокий дорожный просвет, «легковая» управляемость. Чтобы окончательно уверовать в то, что и в России найдутся рациональные покупатели, производителю потребовалось чуть меньше четырех лет.
А сэкономить можно прилично. Стоимость переднеприводной модификации с 2,0-литровым бензиновым мотором и 4-ступенчатым автоматом на 64 000 рублей ниже цены полноприводного аналога. Так что если дорога до загородной резиденции не размывается осадками до труднопроходимого состояния, расставание с этой суммой выглядит, по меньшей мере, неразумно. По трассе же такой Tucson идет гораздо энергичней: 100 % момента без потерь на полный привод передается на передние колеса, да и масса автомобиля снизилась. Отклики на нажатие акселератора стали резвей, 142-сильный двигатель «напрягается» меньше и не раздражает излишним шумом на средних оборотах. Автомат бы еще «растормошить»! А то при активной езде переключение передач происходит с заметным опозданием и сопровождается насыщенным рыком. Впрочем, этим грешит и полноприводной вариант.
Увы, но «пассивность» заднего привода Tucson нет-нет, да отзывается фантомной болью в недрах машины. И в душе водителя. В этом сугробе можно было бы чудесно припарковаться, знакомый поворот наверняка «сдался» бы под более скоростным натиском, а снос передка при этом не студил бы кровь в жилах. Система стабилизации приобрела бы здесь особую актуальность. Но ESP на такую модификацию устанавливается только в Штатах, у нас она почему-то не предусмотрена. Как и кожаный салон, датчик света и прочие «мелкобуржуазные излишества». Впрочем, потенциальный покупатель этой версии Hyundai Tucson вряд ли обратит на них внимание. Мы же помним, он рационален. И доплачивать за функции, без которых легко сможет обойтись, будет только под дулом пистолета. Зато получит максимум нужного за минимальную цену.
Вождение
Если бы не степенный автомат, динамику кроссовера можно было бы назвать выдающейся.
Салон
Скромный и функциональный, придраться сложно.
Цена
Переднеприводная версия с АКП дешевле модификации с полным приводом на 64 000 рублей.
Достоинства и недостатки
+ Интересные динамические качества, просторный салон, более низкая цена, меньший расход топлива.
- Меньшие возможности на условном бездорожье, задумчивый автомат.
© 5Колесо
Апрель 2008