Четвертая передача. Скорость – что-то около восьмидесяти. Hyndai XG легко катит по влажному асфальту, словно не замечая водно-снежно-соленого безобразия под колесами.
Странный автомобиль. Кто бы мог подумать, что отживший свое лет пять назад биодизайн может превратиться в настоящую классику? А всего и надо – немного добавить "остроты". В разумных пределах. Хромированный "частокол" решетки радиатора, зрительно поддерживаемый вертикальной насечкой поворотников, граненые выштамповки на капоте и багажнике, на покатых "плечах" боковин, хромированные молдинги… Что еще? Еще чуть-чуть Англии в дизайне задней части (задние фонари – вообще чистый "Ровер"), двери – без рамок, ручки под естественный хват… и вот он – вполне классический образ. Немного озадачивает только отсутствие эмблемы. Но, может, без нее и лучше. Таинственней.
Наверное, все дело в этих "плечах". На них обращаешь внимание всякий раз, подходя к машине, при каждом взгляде в зеркало заднего вида, покоящееся на массивной ножке (тоже, кстати, классика).
Плечи Hyundai воспринимаешь, как свои собственные, и сразу хочется быть солидным, но легким, гибким, но непреклонным, сильным, но добрым.
Хочется даже пропустить вон ту бабушку, которая, наверно, уже давно пытается перейти через дорогу. И, пропуская (да-да, проходите, бабуля, не бойтесь), в очередной раз почувствовать, как четко и информативно работают тормоза. А если бабушка рванет через дорогу неожиданно (или если решение пропустить придет в голову внезапно), можно и работу АБС оценить.
Все мягко и надежно – даже случись под летней резиной лед, система все равно разовьет солидное тормозное усилие и не позволит машине уйти с траектории. За жизнь бабушки можно не переживать.
А пока бабуля неторопливо пересекает проезжую часть, осмотрим салон. Кожа и дерево. Я пишу "дерево", потому что в этом меня пытались уверить представители фирмы. Но глаза убеждают – "пластик". Слово пальцам: "пластик". Ну, конечно, может, и дерево. Только какой-то странной, "пластмассовой" породы. И очень много его. Даже руль – наполовину "деревянный". Хорошо хоть в местах хвата – кожа.
А в остальном – здорово. Просторно и удобно. Никаких изломов – сплошные мягкие линии. Все под стать экстерьеру. И зеленая подсветка кнопок и приборов смотрится неплохо. Успокаивает.
Мотор тоже не напрягает. Везет легко, но без огонька. Четырехдиапазонный автомат H-Matic степенно перебирает передачи. Все очень плавно, но без задержек. И подвеска старается: "мелочь" проглатывает безропотно, на волнах не дает машине раскачиваться, а в поворотах – крениться. С таким шасси хочется ездить.
Может, попробовать "низкий старт"? Селектор – в ручной режим. Газ!
Нет, такие резкости тут ни к чему. Мотор, почти не слышный до 3 000 оборотов, бодро крутится, весело жужжит, но всплеска тяги на верхах не наблюдается. Вдобавок коробка почему-то "тормозит" при переходе с первой на вторую. Дальше все быстрее, но желания "зажечь" уже нет в помине.
Зато есть желание перевести селектор коробки обратно в "драйв", устроиться поудобнее в электрифицированном кожаном кресле, подчинить работу дворников датчику дождя и снова стать солидным, но легким, гибким, но непреклонным, сильным, но добрым…
А вон, кстати, бабушка у пешеходного перехода. Давно, видать, стоит…
© Колеса
Январь 2005