Наступление Hyundai на Европу началось относительно недавно. Сначала сердца жителей Старого Света завоевала семейная Elantra, за ней — компактный Getz, за короткое время ставший хитом продаж. И вот теперь корейский производитель «выводит в люди» старшие по рангу модели. Одна из них — XG300, большой седан бизнес-класса, до недавнего времени предлагавшийся только на азиатском и американском рынках. Теперь машина стала доступной и в России. К сожалению, практически без доработок...
Нет, какие-то работы перед выходом на рынок Старого Света, конечно же, были проведены. К примеру, специально для российских условий в машине усилили подвеску, увеличили клиренс, кузов обрел оцинковку и антикоррозийную обработку, двигатель может спокойно работать на 92-м бензине.
Замечательно, учитывая факт, что этот седан стоит около $37 000. Большинство российских покупателей готовы прощать корейским моделям легкие просчеты в эргономике или поведении на дороге, учитывая, что за эти автомобили просят меньше денег. Однако прямыми конкурентами XG300, причем именно по цене, являются такие гранды класса, как Toyota Camry и Nissan Maxima. Кстати, и по богатству внутреннего оснащения, и по наличию под капотом трехлитрового V6 модели практически близнецы. А это, как вы понимаете, накладывает на Hyundai особенные требования.
Встречают по одежке
Начнем с внешности. Формы кузова выдают уже не первую свежесть модели, особенно спереди. Длинный капот, заканчивающийся почти квадратными фарами и массивной решеткой радиатора, одетой в хром. Кстати, этим сияющим металлом отделаны еще и широкие молдинги по бокам, дверные ручки, окантовка боковых окон, колесные диски и длинная планка на крышке багажника. Почти вертикальное лобовое стекло. Сзади картина более привлекательная. Округлая форма выштамповок на крышке багажника, замысловатые полусферические фонари. Жаль только, что эти половинки машины не очень согласуются между собой. Однако тем, кто предпочитает классический дизайн кузова с налетом американской показушности, автомобиль, я думаю, придется по вкусу.
Что касается салона, то и к нему есть нарекания. С первого взгляда он начинает нравиться. Особенно если смотреть снаружи сквозь огромные боковые окна. Сиденья, обшитые светло-серой кожей, обильная отделка деревом благородного цвета мореного ореха, рычаг «автомата», магнитола во всю центральную консоль. Открываешь дверь и поражаешься отсутствию рамок стекол, словно это и не седан вовсе, а горячее спортивное купе. Садишься внутрь, берешься за руль и тут начинаешь понимать, что все «наружные» впечатления — практически полностью оптический обман. Кроме кожи, которой обшиты сиденья. Дерево на самом деле оказывается пластиком, причем его обилие при взгляде изнутри несколько раздражает. Магнитола, которая на самом деле еще и визуально объединена с системой климат-контроля, звучит без изысков. Зато внутри можно добавить света, чтобы мягкий пластик, из которого выполнена верхняя часть интерьера, не казался таким бездушно-серым. Для этого сдвигаем назад шторку весьма большого люка. В отношении самого этого механизма — жаль, что он лишен автоматического режима, кнопки, управляющие им, приходится держать нажатыми до тех пор, пока люк не займет желаемое положение. В дороге это может помешать.
Так, а что с креслами и с рулем? Они снабжены электроприводами (отдельное спасибо), но диапазон их регулировок немного своеобразен. Не могу сказать, даже при всем желании, что строение моего тела имеет какие-то необычные особенности, но руль мне хотелось, к примеру, отодвинуть подальше к панели приборов. А передние сиденья, видимо, рассчитаны на низкорослых жителей страны, в которой этот автомобиль появился на свет, и поэтому слегка приподняты. Так что людям выше среднего роста может показаться недостаточным запас пространства над головой. Перед глазами водителя — панель приборов. Просто панель приборов, и все. Никаких изысков, никакого полета фантазии: три кругляша, утопленные в незамысловатом овальном углублении передней панели. Но — нет худа без добра — по крайней мере, эта комбинация отлично читается и не бликует.
Система климат-контроля вполне обычная, не раздельная, работает надежно и, главное, тихо. Завожу двигатель, шума внутри не прибавляется. Значит, над звукоизоляцией моторного отсека поработали обстоятельно. Трогаюсь с места — мне нравится. «Сотню» по паспорту XG300 набирает за 8,9 с, и я склонен этому верить. Бодрый разгон, приятная работа пятискоростной коробки передач в автоматическом режиме. Легкие, едва ощутимые толчки при смене — не в счет. Есть у АКПП и функция ручного выбора диапазонов, но в городе ей пользоваться нет резона. А на трассе перед обгоном переключение на ступень-две вниз занимает столько же времени, сколько и задействование режима kick-down в автоматическом режиме, так что по времени мало чего можно выиграть.
Порадовали и тормоза. Усилие на педали невелико, но и легкой ее не назовешь. В общем, то, что надо. Машина замедляется с той же проворностью, что и разгоняется. АБС срабатывает лишь тогда, когда колеса совсем уж близки к потере сцепных свойств с дорогой. Впрочем, столь завидные характеристики стоит отнести еще и на счет хороших покрышек — 16-дюймовые литые диски стандартно «обуты» в резину Michelin.
Заокеанские гены
Напомню то, о чем я писал в самом начале материала. С самого своего рождения XG был ориентирован на американский рынок. Соответствующим образом настраивалось и шасси. Оно весьма мягкое. Может быть, это и хорошо для американских дорог, но на российских автомобиль досаждает вертикальной раскачкой кузова и «приседаниями» при старте и торможении. Про повороты я и говорить не хочу. Стоит пару раз попробовать заложить вираж на высокой скорости, как желание торопиться сразу пропадает. Машина повадками напомнила мне Hyundai Centennial, о котором мы рассказывали совсем недавно. В вираже она достаточно сильно кренится набок, что, поверьте, дело довольно неприятное. К слову, при движении в городе я заметил один просчет в эргономике. Подрулевые переключатели расположены слишком высоко. Если держать баранку стандартным хватом «без пятнадцати три», то к ним приходится тянуться пальцами, едва не отрывая руку от обода.
А что, если в повороте еще добавить газа? Машина начинает соскальзывать с траектории наружу поворота. Делает это она достаточно плавно. Хорошо, а теперь мы сбросим тягу. Эй, не так резко, пожалуйста! Автомобиль начал становиться боком к полосе своего движения и выровнять его обратно мне стоило пусть небольших, но усилий. Как вы понимаете, противозаносной системы на XG300 не установлено. А из всего современного арсенала электроники модель оснащена только АБС с распределением тормозных усилий между колесами да антипробуксовочной системой.
Впрочем, вернемся к заокеанским повадкам. Похожим образом настроено и рулевое управление. Оно выступает, скажем так, в наилегчайшем весе. Удобное при парковке и на малых скоростях, на хорошем ходу усилия на баранке явно недостает. Наугад поворачиваешь ее и ждешь, как отреагирует автомобиль: рванется в сторону или плавно сместится вбок на несколько сантиметров. Хотя, стоит отметить, на прямых участках шоссе XG300 ведет себя неплохо и надежно держит траекторию.
Кстати, а как себя чувствуют задние пассажиры? Им сидеть вполне вольготно, есть место для ног, колени не касаются передних сидений. В их распоряжении — собственные дефлекторы системы вентиляции, правда, дать команду пустить через них воздух может только водитель или его сосед, так как соответствующая кнопка расположена на центральной консоли. Еще из благ цивилизации имеется широкий подлокотник со скрытой в нем нишей и встроенными подстаканниками, а также вместительные карманы в спинках передних кресел.
XG300 можно использовать и для перевозки грузов. Хотя багажное отделение и зажато по бокам выступающими колесными арками, а в его глубине из пола возвышается усилительный брус. Зато если сложить задний диван полностью или по частям (спинка разбирается в соотношении 2:3), то внутри седана без труда поместится сноуборд или складной навес, столь незаменимый на загородных пикниках.
Гостям понравится
...Что ж, Hyundai вывел на наш рынок еще одну легковую модель с американскими повадками. Не берусь судить, хороши они или нет. С точки зрения водителя, умеющего получать удовольствие от управления в режимах, близких к патовым, однозначно нет. С точки зрения владельца небольшой компании, которому периодически приходится посылать водителя на встречу партнеров — пожалуй, да. Поскольку машина еще не успела примелькаться на дорогах, выглядит она весьма представительно, а за пару часов поездки из аэропорта в центр города подарит задним пассажирам только приятные ощущения.
© Автомобильные Известия
#22-2003